Родькина Мария Ивановна
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «К нам пришел Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП «К нам пришел Снеговик»
Программное содержание
• Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
• Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.
Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3 – 4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 3 – 4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „К нам пришел Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
Методические указания
За окном повеселело,
Выпал снег большой и белый.
Лег на крыши, на качели,
На газон и на панели.
И его, как недотрогу,
Так и хочется потрогать.
В гости к нам пришла зима,
Какое сейчас время года? (Зима)
Тише, тише кажется я что-то слышу
Стук в дверь. Воспитатель. К нам в гости пришел снеговик и принес подарки, но чтобы получить их, нужно выполнить несколько заданий. Итак первое задание:
– Дети, снеговик принес нам волшебный мешочек. В нем геометрические фигуры. Давайте будем их доставать и раскладывать по местам (в коробки с изображениями круга и квадрата).
Дети достают геометрические фигуры. Ощупывают каждую, называют и кладут в соответствующую коробку. (Круг гладкий, его можно катить).
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый, словно диск луны,
Как бабулины блины.
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
(Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить).
Квадрат - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
Молодцы, с первым заданием вы справились, а вот и второе задание.
Давайте расставим ведерки в ряд.
Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…»
Воспитатель. Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.
Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.
Воспитатель. Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а можно сказать поровну.
Воспитатель: давайте немного поиграем.
Физкультминутка.
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Молодцы, ребята, а теперь давайте пройдем на свои места. И это будет ретим заданием. На столах разложены карточки, дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.
Воспитатель. Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.
Воспитатель. Сколько шапочек-ведерок? (Много.) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.) Молодцы и с этим заданием вы справились! Ребята, а вы заметили, что у снеговиков чего-то не хватает?
Предположения детей. Если дети испытывают затруднение, то воспитатель задает наводящие вопросы.
В. : - Чего не хватает у снеговиков на голове?
Д. : - Носов - морковок.
В. : - Дети я предлагаю подарить каждому снеговику по морковке. Хотите? Подарите?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Подари снеговикам морковки»
На столах перед каждым ребенком лежат карточки с изображением 5 снеговиков, а на раздаточных тарелках – по 5 морковок. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию. Дети выполняют задание способом наложения.
В. : -Сколько снеговиков?
Д. : - Много.
В. : - У каждого снеговика есть морковка?
Д. : - У каждого.
В. : - Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?
Д. : - Их по много.
В. : - Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и морковок?
Д. : - Их поровну.
Воображаемая ситуация
В. : - Ребята, вы заметили? Мне кажется, начинается снег.
Ответы детей.
Гимнастика для глаз «Снегопад»
«Летит снежинка» - перевести взгляд сверху вниз.
«Пошел сильный снегопад» - провести взглядом по кругу.
«Сколько снега!» - перевести взгляд слева направо.
«Снегопад прекратился» - закрыть глаза.
Повторить 2-3 раза.
В. : - Дети, снеговики гуляли и потеряли варежки. Я варежки нашла, но они все перепутались. Хотите помочь мне разобраться, где чья варежка. Поможете?
Ответы детей.
Давайте опять поиграем! Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».
В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
Воспитатель: Снеговик вам говорит спасибо, ему очень понравилось у нас в группе, но ему пора возвращаться в зимний лес. Он хочет вам подарить волшебные снежинки.