Коротченко
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков
по образцу (без счета и называния числа).
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: доска, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, бубен, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у Маши и Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал: Вырезанные из картона круги-бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка, двухполосные карточки, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».
Ход НОД
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
-Ребята, к нам сегодня придут гости, но вы должны отгадать кто к нам придет, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же это?
Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки
В синие сапожки.
На красавице — пальто.
Догадались? Это кто? (Кукла)
-Правильно ребята, к нам сегодня в гости пришли две куколки подружки Маша и Даша. Ребята у подружек случилась беда, они нарядились на праздник, посмотрите, какие у них красивые прически, платьишки, туфельки. А вот их бусы все рассыпались, давайте мы с вами им поможем
Игровая ситуация «Собираем бусы для Маши и Даши». На доске прикреплены бусы (круги).
- Это бусы Маши. Какого цвета бусинки? (Красного)
Сколько их? (Много)
- Давайте сделаем точно такие же бусы для Даши : кладем одну бусину (дети повторяют действие у себя на столах, еще одну и еще одну.
Дети собирают бусы для куклы.
Воспитатель. Что можно сказать о количестве бусинок у Маши и Даши? (Бусинок у Маши и Даши поровну)
Куклы Маша и Даша говорят детям спасибо.
2 часть. Куклы «предлагают» детям поиграть.
-Ребята, Маша и Даша хотят с нами поиграть. Посмотрите, какая фигура у Маши? (треугольник)
Маша: На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков бубна. На каждый звук положите один треугольник. Сколько звуков вы услышали? (Много.) Сколько треугольников вы положили? (Много.)
Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили? (Столько, сколько раз проиграл бубен: один или много.)
-Молодцы, справились с заданием, а теперь с вами хочет поиграть Даша. Какую фигуру она нам принесла? (квадрат)
Даша: На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков бубна. (Один звук.)
Затем дети уравнивают количество треугольников и квадратов любым способом.
-Молодцы, а теперь отдохнем.
Физминутка
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
3 часть. Игра «Найди пару».
Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур пары. Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры —квадраты».
Игра повторяется три раза. Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур.
Рефлексия: -Молодцы со всеми заданиями справились, но Маше и Даше пора идти на праздник, давайте с вами попрощаемся с куколками. (Дети прощаются).
-Ребята, в какие игры вам понравилось играть сегодня? (Ответы детей)
-Вы все большие молодцы.