Татьяна Ловчикова
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Нарисуй, что хочешь красивое» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия интегрированного занятия во второй младшей группе
по ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Тема: Рисование «Нарисуй что хочешь красивое».
Схема конспекта занятия
Воспитатель Ловчикова Татьяна Ивановна
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Нарисуй, что хочешь красивое“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Тема занятия: «Нарисуй что хочешь красивое».
Форма занятия: групповая.
Цель: Создание рисунка по замыслу ребенка.
Программные задачи:
Обучающие:.
Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.
Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
Знакомить через рассказ с пробуждением природы (выходят из спячки животных)
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать умение называть время года по характерным природным явлениям.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Весна»
Чтение художественной литературы.
Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, 2017 г. интернет ресурсы.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной деятельности: игровая, поисковая, двигательная, коммуникативная деятельность.
Методы и приёмы: рассматривание презентации, постановка проблемного вопроса, беседа, продуктивная деятельность.
Оборудование и материалы: компьютер
Демонстрационный материал:
Презентация.
Раздаточный материал:
Цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, альбомного листа, баночки с водой.
Организационно - мотивационный момент
«Паровозик»,
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
На ноутбуке презентация.
(Солнце)
Ребята кто знает почему на улице тает снег?
Правильно пришла весна. Солнечные лучики теплее греют, растения, животные радуются приходу весны.
Посмотрите, кто это (медвежонок)
Вылез любопытный, маленький медвежонок из берлоги. Все медвежонку незнакомо. Мишутка первый раз увидел солнце.
Пролетела птичка щебечет, чирикают птички на ветке, радуются приходу весны.
Услышал мишка, щебетание птичек «Как красиво вокруг».
Задумался мишутка, что такое красиво?
Пойду спрошу у мамы. И обратно спрятался в берлоге.
Ребята, а вы знаете что может быть красивым.
Дети перечисляют предметы. (цветы, деревья, птицы, ручейки)
Основная часть. Мотивационно ориентировочный этап
Давайте нарисуем и покажем медвежонку что может быть красивым.
Подумайте, что вы хотите нарисовать.
И чем вы хотите нарисовать. (Дети выбирают материалы для рисования.)
Пальчиковая гимнастика
Перелетные птицы
Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!
Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.
Прилетел к нам скворушка -
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж -
Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с
мизинца левой руки.
Все вернулись, прилетели,
Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.
Песни звонкие запели!
Указательным и большим пальцами делают клюв –
«птицы поют».
В процессе деятельности подхожу интересуюсь у ребенка, что он рисует, если требуется помогаю.
Ребята, посмотрите медвежонок вернулся к нам, расскажите мишутке, что вы нарисовали.
цветок
мыльные пузыри
Спасибо говорит вам медвежонок.
А вот и мама медведица из берлоги вышла, и поругала медвежонка: Нельзя маленьким уходить одним из дома. И они пошли на поляну. Медведица, радуется приходу весны, и медвежонок рядом с мамой.
Мама медведица будет учить, знакомить медвежонка с природой.
Медвежонок прощается с вами детьми ребята.
Молодцы ребята, очень красивые рисунки у вас получились, в нашей группе стало красивее. Рисунки развешиваем в уголке творчества.