Приложение МААМ

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рисование зимнего пейзажа» в средней группе

Елена Морзакова
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рисование зимнего пейзажа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию

в средней группе «Рисование зимнего пейзажа»

Программное содержание:

Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования тычкования.

Развивать навыки изображения дерева зимой: ствол, ветви, тонкие ветви. Дать представление о пейзаже.

Обогатить словарь новыми словами: пейзаж, пейзажист, тычкование.

Воспитывать любовь к родной природе, уметь видеть красивое в окружающем нас мире.

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Рисование зимнего пейзажа“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы для занятия:

Листы альбомной бумаги, гуашь, баночки с водой, кисти белка №3, щетинка №5, подставки для кисти, мольберт, блестки.

Картины природы, искусственные елочки, указка, образец рисунка, рамка для картины.

Колонка с записью мелодии для релаксации «Нежность».

Колокольчик, атласная лента 5 м.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года? Да, зима!

А давайте мы сейчас отправимся на прогулку в зимний лес. Садитесь скорее в волшебные сани! (Дети берутся за ленту, едут в санях. Исполняю песню «Голубые сани. Красикова» Останавливаемся, смотрим на картину зимнего пейзажа.)

Воспитатель: Дети, посмотрите как красиво в зимнем лесу!

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаете зиму?

Многие художники изображают природу в своих картинах.

Рисунок, изображающий природу (море, лес, реки, озера, горы) называется пейзаж. А художники называются «пейзажистами».

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… пейзаж.

-Давайте вместе скажем: «Пейзаж, пейзажист».

Дети! Посмотрите по всей полянке что-то написано. Да это же зайчик и лисичка написали нам письмо! Хотите, я вам прочитаю, что они нам пишут?

(Читаю письмо от лесных жителей).

«Добрый день, ребятки! Сейчас зима, кругом в лесу тишина. Деревья заснули крепким сном до весны, метель укрыла все деревья теплыми шубами и шапками. У всех зверей тоже теплые зимние шубки. Мы очень любим зиму, нам нравится зимний лес. А вам нравится в лесу? Нарисуйте нам зимнюю картину. Летом мы будем вспоминать зиму, рассматривая ваши рисунки! Ждем ваши работы».

- Ребята, садитесь на стульчики.

Как вы думаете, что можно нарисовать лесным жителям? Да, можно нарисовать зимние деревья, укрытые снегом. Какие деревья мы будем рисовать? (елочки, березки). Посмотрите, я уже нарисовала несколько рисунков. (Показываю образцы работ).

Сейчас я покажу, как можно нарисовать картину зимнего пейзажа нетрадиционным приемом рисования, который называется тычкование. (Повторяем: тычкование).

Я беру сухой кистью краску и ударяю по бумаге, держа кисть вертикально, получается тычок.

Что сначала начинаем рисовать у дерева? Правильно, ствол. Я беру тонкую беличью кисть и набираю коричневой краски для рисования ели. Теперь рисуем от ствола влево и вправо ветви. Скажите, куда смотрят веточки у ели (вниз опущены, а у березы (вверх? (Показываю как растут ветви.) Зеленые иголочки мы изобразим методом тычкования. Для этого кончиком грубой сухой кистью я беру зеленую краску, и наношу ее на ветви дерева. Кисть держим прямо. Не забывайте промывать кисточку и вытирать ее о салфетку. Для рисования березки я беру на тонкую кисть черную краску, и кончиком кисти рисую ствол и ветви, от толстых ветвей отходят тонкие. На стволе изображаю темные пятна. Для того, чтобы на ветвях деревьев лежал снежок, нужно взять сухую кисть-щетинку и обмакнуть в белую краску. Лишнюю краску нужно убрать на дополнительный листок.

Чтобы наша картина получилась красивая, мы возьмем кончиком грубой кисти косметические блестки, чтобы снежок заблестел.

А сейчас делаем физкультминутку. (Выходим из-за столов)

Дует, дует нам в лицо, (движения рук направлены на лицо)

Закачалось деревцо. (руками помахать из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише (Тянемся руками вверх,

Деревцо все выше, выше. Встаем на носочки).

2.– Влево, вправо повернитесь,

И в художников превратитесь!

Дорогие художники, вы сейчас приступите к рисованию. Каждый художник может нарисовать любое дерево: или елочку, или березку.

-Как будем рисовать деревья? (Тонкой беличьей кисточкой. У елочек ветви смотрят вниз, а березок вверх.)

-Что будем рисовать кисточкой-щетинкой? (иголочки у ели, снег на ветвях).

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд-

Он подпрыгнул десять раз!

Итак, приступаем к работе.

Звучит музыка для релаксации «Нежность».

Оказываю при необходимости помощь.

3. Заканчиваем работать. Все положили на место.

-Влево, вправо повернитесь и в ребяток превратитесь!

-Что мы с вами делали на занятии? (Рисовали природу, зимний лес.)

-Как называется рисование природы? (пейзаж). А художники, изображающие природу? (пейзажисты). Каким способом мы рисовали иголочки на елках?

Наш лес одет в теплые шубы и до весны не замерзнет. Я отправлю ваши рисунки лесным жителям. Зайчику и лисичке понравятся ваши рисунки.

Рефлексия: Кому понравилось занятие похлопайте в ладоши, а кому не понравилось - потопайте ножками.

-А сейчас нам пора отправляться из леса обратно. Садитесь в саночки. Поехали. Под елочкой находим «волшебный мешочек». Зайчик с лисичкой оставили для вас угощение. Угощайтесь, не стесняйтесь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи» Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе при помощи ватной палочки (точечное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование на тему «Колючий ёжик» Тема: Колючий ёжик. Цель: формировать умение детей рисовать ежика в нетрадиционной техникой – рисование смятой бумагой. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Осень в лесу» Тема: «Осень в лесу» Воспитатель: Воропаева А. Н. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами» Цель: создание социальной ситуации.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование «Солдат на посту» Цель: Учить детей создавать в рисунке.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МБДОУ" Ясли – сад №9"Солнышко" с. Яркое Поле" Кировского района Республики.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе с 2 до 3 лет «Солнышко». Рисование с элементами аппликации Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в группе с 2 до 3 лет; «солнышко» - рисование с элементами аппликации. Автор.

Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию «Рисование» во второй группе раннего возраста ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Рисование (Художественно эстетическое развитие). Дата Тема Программное содержание: Материалы, оборудование Литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рисование зимнего пейзажа» в средней группе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 16:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рисование зимнего пейзажа» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морзакова (УИ 840141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД