Получи документы

Конспект занятия в ДОУ «Роспись тарелок. Гжель»

Чопаева Майа
Конспект занятия в ДОУ «Роспись тарелок. Гжель»

Цели: продолжать совершенствовать умение детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

Задачи:

Обучающие:

• расширить представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного творчества;

• закрепить знания детей об истории возникновения промысла, о процессе изготовления изделий.

• расширять словарный запас (окрестность, Русь, мастера – умельцы, обжиг.)

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Роспись тарелок, Гжель“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

• Воспитывать бережное отношение к посуде, эмоциональную отзывчивость.

Развивающие:

• Развивать интерес к художественному творчеству, формировать представление о способах получения разных оттенков;

• развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала и способ его обработки, колорит росписи, элементы узора.

• развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на листе бумаги, развивать художественный вкус.

Демонстрационный материал:

ИКТ для презентации, рисунки изделий Гжель, картинки с элементами узора, образец готовой работы (тарелка).

Раздаточный материал: гуашь синяя, гуашь белая, кисти, салфетки, баночки с водой (непроливайки, палитра, листы бумаги в форме тарелок.

Предварительная работа: беседа с детьми о разнообразии посуды, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, раскраски, альбом «Роспись посуды».

Методы и приемы:

словесный - беседа, вопрос-ответ

наглядный - показ образца, презентация.

практический - самостоятельная работа.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Приветствие

(дети стоят в кругу взявшись за руки)

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: и с радостным настроением начнем наше занятие. Присаживайтесь на свои стулья.

II.Основная часть

Сегодня, я вам хотела принести и показать старинную посуду моей бабушки, да вот беда – уронила сумку по дороге в детский сад и посуда разбилась. Как вы думаете, из чего она была сделана?

(из стекла)

- Из чего еще делают посуду? (из дерева, из металла, из пластика, из бумаги)

- Может ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская?

Ответы детей.

- А металлическая?

- А посуда из пластика?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а бывает еще посуда непрозрачная и гораздо тяжелее стеклянной – глиняная посуда, делают ее из глины.

Воспитатель: - посуда моей бабушки была глиняная, самая красивая.

А теперь вот разбилась, осколки остались.

Я долго думала что же мне делать, уж очень хотелось показать вам красивую и старинную посуду бабушки. Вот и вспомнила про интернет, где можно найти много интересного. И нашла такую же посуду и подготовила вам презентацию. Давайте посмотрим. (показ презентации «Посуда Гжель»).

(Дети вместе с воспитателем рассматривают образцы гжельской посуды. После презентации воспитатель загадывает загадку)

Воспитатель: ребята, послушайте загадку.

Сине-белая посуда, расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

голубыми, синими, нежными, красивыми.

Воспитатель: такая посуда называется гжельская. А придумали такую посуду на Руси, в деревне Гжель. В старые добрые времена Россию называли Русью. И вот на Руси в деревне Гжель умельцы и придумали эту посуду и научились расписывать сине-голубыми узорами. А кто такие умельцы кто мне ответит?

Дети: это мастера.

Воспитатель: правильно, мастера.

Умельцы научились делать не только посуду, но и разные игрушки (сувениры). А чтобы посуда и игрушки были крепкими, умельцы научились обжигать их в печи. И вот по сей день стоит недалеко от Москвы старинный городок Гжель. Работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, расписывают необыкновенную посуду.

- Ребята, как можно описать такую посуду? (красивая, нарядная, праздничная, нежная, синяя).

Воспитатель: молодцы, ребята. Я вижу вы устали, давайте мы с вами теперь чуть разомнемся.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник- (дети изображают чайник)

Очень важный как начальник! (поменять руки)

Вот фарфоровые чашки- (одна рука на поясе, другая вдоль туловища, наклон вбок.)

Очень хрупкие, бедняжки! (наклон в другую сторону)

Вот фарфоровые блюдца- (покружиться, руки на поясе)

Только стукни – разобьются! (пружинки влево, вправо.)

Вот серебряные ложки- (руки поднять и сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке!

Вот пластмассовый поднос – он посуду нам принес. (руки перед собой сделав круг).

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим роспись повнимательней.

- Какой цвет использовали мастера? (синий, голубой)

- Что нарисовано на тарелке? (цветок)

- Где расположен цветок? (посередине)

- Какие элементы гжели (узоры) использовали мастера?

(кружочки, капельки, волнистые линии, прямые линии, толстые тонкие линии, усики, решетки)

Воспитатель:

- Обратите внимание, ребята, узор по краю посуды – называется бордюр.

- Ребята, есть ли такая посуда у вас дома или у бабушек?

Ответы детей:

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы станете мастерами-умельцам и сможете расписать посуду узорами гжель. А потом подарите бабушке или маме свою работу. Согласны? Давайте же сядем за столы.

(Дети садятся за столы).

Для начала, вспомним с вами приемы рисования узоров: рисуем концом кисти тонкие линии, завитки, решетку; толстые линии рисуем с нажимом кисти. Все запомнили?

А чтобы наши пальчики не уставали проведем гимнастику. Приготовили руки.

Пальчиковая гимнастика

Наши синие цветы- (ладони лодочкой соединить перед собой)

Распускают лепестки! (по очереди, начиная с большого пальца, разводим пальцы в стороны.)

Ветерок чуть дышит- (подуть на руки: «цветки»)

Лепестки колышет! (руки колышутся)

Наши синие цветки- (по очереди сложить пальцы)

Закрывают лепестки!

Головой качают- (покачивают ладонями вправо, влево)

Тихо засыпают! (ладошки под щечку.)

Воспитатель:

А теперь приступим к работе. Открываем краски, берем кисточки. В начале работаем синей краской. Начинаем расписывать с середины тарелки (круг, внутри решетка, лепестки, завитки, волнистая линия, капли. Далее, путем смешивания двух красок белого и синего, получаем светлый оттенок голубого. Закрашиваем лепестки).

(Дети расписывают тарелки вместе с воспитателем. Воспитатель показывает, помогает, подбадривает, во время работы, воспитанников.)

Итог.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите на свои работы, какие красивые тарелки у нас получилась!

Воспитатель: как называется роспись, которой мы сегодня с вами расписывали посуду?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, гжель.

- Откуда пришла к нам эта посуда? (из деревни Гжель под Москвой)

- Какие цвета вы использовали? (синий, голубой)

- Как получали голубой цвет? (смешивали синий с белым)

- Вам понравилось быть мастерами и расписывать посуду?

- И мне очень понравились ваши работы, вы очень старались, вы большие молодцы.

(Организуется выставка детских работ. Дети рассматривают работы и отмечают, что больше всего удалось и понравилось.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка»Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи:- Учить элементу гжельской росписи «Птица» (сочетание.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Оборудование и материалы:.

Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник»Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник» Цель:Продолжать знакомить старших дошкольников с русскими народными промыслами,с гжельской росписью. Этот вид декоративного искусства.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группы Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры,.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Мастер-класс по изготовлению тарелочек из бросового материала. Роспись тарелочек мотивом «Гжель»Мастер-класс по изготовлению тарелочек из бросового материала. Роспись тарелочек мотивом «Гжель» Хочу поделиться идеями изготовления поделок с дошкольниками из бросового материала. Не выбрасывайте использованный пластилин! Посмотрите,.

Конспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольниковКонспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольников Цель: Ознакомление и овладение первоначальными умениями работы с одноразовой посудой через коллективную работу. Задачи: Обучающие: -сформировать.

Мастер-класс «Роспись бумажных силуэтов варежек сказочной росписью «Гжель»Мастер-класс «Роспись бумажных силуэтов варежек сказочной росписью «Гжель» Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Здравствуйте, дорогие коллеги и гости моей страницы! Сегодня я предлагаю вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Роспись тарелок. Гжель»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД