Папки-передвижки

Занятие по ИЗО на тему «Грузовая машина» с использованием нетрадиционной техники рисования «рисование губкой»

Антонина Шумова
Занятие по ИЗО на тему «Грузовая машина» с использованием нетрадиционной техники рисования «рисование губкой»

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ – печатью губкой.

Задачи:

Образовательные: актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз). Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях. Прод. учить детей правилам закрашивания: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) не отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

Публикация «Занятие по ИЗО на тему „Грузовая машина“ с использованием нетрадиционной техники рисования „рисование губкой“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать представления о форме, величине, Развивать у детей интерес к рисованию, внимание и фантазию.

Воспитательные: прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение. воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Предварительная работа:

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, Рисование контура машины, Конструированию с использованием блоков Дьенеша, Наблюдение за грузовой машиной на улице, Беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Индивидуальная работа с детьми по рисованию,

Демонстрационный материал: игрушка - грузовик, изображения различных грузовых машин.

Раздаточный материал: альбомный лист, печать губка 2 шт. на каждого ребенка, гуашь 2 цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.

«Шоферы», индивидуальная работа с детьми по рисованию,

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят полукругом.

Вос-ль: - У нас гости. Давайте поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я всем «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Он большой и очень грузный.

Грузы он возить привык

Что же это за машина

Знает каждый - (ГРУЗОВИК).

- Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.

Вос-ль: - Что случилось? Почему ты такой грустный?

Грузовик : -Здравствуйте, мои, друзья! Мы строим большой детский сад для таких как вы ребят… но мои друзья – грузовики все сломались… Что мне делать? Как мне быть? Надо же достроить детский сад - для таких как вы ребят…

Вос-ль: - Что же мы будем делать?

Дети: - Поможем грузовику. Нарисуем таких же грузовиков.

Вос-ль: - А какие грузы возят грузовики на стройку? (трубы, окна, металл, кирпич, щебень, бетон, раствор, и т. д.)

Вос-ль:

Из каких частей состоит грузовик? (ответ детей).

Из каких частей состоит машина?

Какой формы кабина (ответ детей).

А какой формы? (ответ детей).

А что ещё есть у нашего грузовика? (колёса).

А какой они формы (ответ детей).

А что ещё есть (окошки).

Какого цвета наш грузовик (ответ детей).

«Из чего сделано?» продолжить начатую вами фразу.

Машина сделана из металла, она (металлическая).

Руль сделан из пластмассы, он (пластмассовый).

Колеса сделан из резины, они какаие (резиновые).

Окна сделаны из пластика, они (пластиковые).

Вос-ль: - А вы любите кататься на машине?

-Тогда давайте сейчас прокатимся до стройки на автомобиле, но сначала заправим грузовик.

Пальчиковая игра "Транспорт" :

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

-Эти машины кокой вид транспорта? (грузовой)

игра «Машинки».

В руки руль скорей берите и моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

Стоп, машина, стоп, мотор.

Садимся на свои места.

Проверяем осанку.

Вос-ль: Мы с вами предварительно нарисовали машину. А разукрашивать ее будет нетрадиционным способом – рисование губкой

Берем губку - аккуратно окунаем ее в блюдце с краской и печатаем или сверху низ или слева направо, не заходя за контур машины. Кабину будем печатать красной краской, а кузов зеленой.

- А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два. три, четыре, пять-

Будем рисовать опять!

В конце берем суджок.

Работа детей.

игра «Машинки».

В руки руль скорей берите и моторчик заводите.

Накачаем дружно шины,

Сядем вместе на машины

Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

Стоп, машина, стоп, мотор,

На дороге светофор

(Воспитатель показывает макет светофора)

Загорелся красный свет

-значит нам дороги нет

Желтый - осторожно,

А зеленый свет горит

-значит снова, путь открыт!

Итог:

Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.

- Какие трудности вы испытали? Что вам понравилось?

Поощрение детей.

Публикации по теме:

«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт)«Наши домашние любимцы». Рисование с использованием нетрадиционной техники (фотоотчёт) Таким интересным творчеством мы с ребятами занимались в рамках тематической недели "Домашние животные". Дети сами выбирали, какого цвета.

Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег»Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег» Наблюдение за первым снегом. Использование нетрадиционной техники рисования. Вот какой сегодня выпал первый снег Снег Снег, снег кружится,.

Коллективная работа в технике рисования губкой  «Лето — как прекрасно это!»Коллективная работа в технике рисования губкой  «Лето — как прекрасно это!» Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования,рисование губкой -«Лето,как прекрасно это!» Цели: 1. Познакомить с новым видом нетрадиционной.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг»Занятие по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый» с использованием элементов нетрадиционной техники рисования «набрызг» Конспект занятия по аппликации «Котик мягонький, котик ласковый" с использованием элементов нетрадиционной техники рисования "набрызг".

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группеРисование с использованием нетрадиционной техники «Снег кружится» в первой младшей группе Рисование с использованием не традиционной техники в 1 младшей группы. Просматривая интернет, мне понравилась техника рисование с использованием.

Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии «Две рыбки»Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии «Две рыбки» Уважаемые коллеги! Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии - одно из любимых занятий у детей! Наши дети готовы бесконечно.

Рисование «Ветка сакуры». Мастер класс с использованием нетрадиционной техникиРисование «Ветка сакуры». Мастер класс с использованием нетрадиционной техники После долгой зимы просыпается природа. В Японии очень любят это время года. С марта по апрель цветет сакура. Сакура это вишневое дерево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ИЗО на тему «Грузовая машина» с использованием нетрадиционной техники рисования «рисование губкой»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 20:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД