МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Хохлома» (1 фото)

Татьяна Вязникова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Вязникова Татьяна Владимировна

Цели:

1) Познакомить детей с народными промыслами.

2) Научить детей выполнять орнамент.

3) Правильно составлять композицию.

4) Усвоить основные виды хохломского орнамента "травка", "под фон", "кудрина"

5) Запомнить и отразить на листе красками цветовую гамму росписи.

Задачи:

1) Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Хохлома“» размещена в разделах

2) Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

3) Развивать детскую фантазию, воображение, тонкий художественный вкус, чувство гармонии, чувство материала, цветовой и линейный ритм.

Материал к занятию.

а) для воспитателя: таблица "Поэтапное выполнение травки", серия плакатов, открытки, репродукции хохломской росписи, наборы хохломской посуды, мел, доска.

б) для детей: краски гуашевые, кисти, листы бумаги, вырезанные из плотной бумаги заготовки ложек, простой карандаш, ластик.

Организация и ход занятия:

Воспитатель:

Есть в районе Ковернинском

Знаменитое село,

Хохломскому промыслу

Оно название дало.

- С давних времен,на Руси,была очень распространена деревянная посуда: деревянные ложки, тарелки, салфетницы, подносы, вазы. Эту посуду, можно было увидеть как на столе у зажиточных бояр, так и у бедных крестьян. Нарядную, дорогую посуду, раскрашивали в золотые и серебряные цвета, она преподносилась богатым семьям в качестве подарков. Но обычные, бедные крестьяне, придумали, как же себе разнообразить быт, чтоб и детям, и взрослым, хоть немного прикоснуться к красоте, чтоб не только богатые бояре могли наслаждаться такой красотой. Но обычную деревянную посуду, нельзя было использовать неокрашенной,т. к от горячей пищи, дерево размокало, и приходило в ненадобность, в ней образовывались трещины. Поэтому местные мастера вывели такую формулу, сначала из белого дерева вырезалось изделие, затем его просушивали, примерно около 15 дней, и покрывали обычной глиной, снова просушивали. После просушки, посуда подвергалась обжигу, затем изделие шлифовали и окунали в специальный масляный раствор, для того, чтоб маслом заполнить оставшиеся поры. После того, как масло впиталось, изделие обсушивали еще раз, и оно было готово для росписи. Расписная золотая посуда была недоступна обычным крестьянам, поэтому они и придумали этот способ изготовления. А деревня, где жили основоположники этого вида росписи, называлась Хохлома, и в эту деревню, каждые выходные съезжались на базар, мастера со всей округи, чтоб сбывать свою продукцию. Ребята, а Вы хотите посетить базар, в деревне Хохлома?

Дети: - Да, хотим!

Воспитатель:- Хорошо, давайте посмотрим, какие товары свезли на базар народные мастера. Посмотрите, здесь и тарелочки,, матрешка, ложечки, подставка- все эти узоры выполнены с особым усердием и любовью, в каждое расписанное изделие, мастер вложил красоту родной деревни Хохлома.

Воспитатель-: - Ребята, посмотрите внимательно и скажите, каким цветом раскрашены узоры на посуде?

Дети: - Красный, желтый, зеленый, черный.

Воспитатель: - Ребята, это особый узор, он подарен самой природой, ведь вдохновившись ее красотой, мастера из деревни Хохлома сумели воплотить в узорах всю красоту. Посмотрите, здесь и завиток, и усики, капелька, а этот узор называется осочка. И все это – дары красоты русской природы, в деревне Хохлома.

Воспитатель :- Ребята, а скажите какими узорами украшены предметы хохломской росписи?

Дети:- Капельки, усики, завитки, осочки.

Воспитатель: - Верно, и это называется растительный узор. А вы хотите стать мастерами, чтобы уметь украшать посуду основными элементами хохломской росписи?

Дети:- Да, хотим!

Воспитатель: - Хорошо, ребята. Но сначала я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?» На столе перед ребятами, разложены карточки, им следует отобрать те, на которых изображены предметы с хохломской росписью. На карточках изображены предметы с росписью Гжель, и дымковские игрушки. Так как раннее изучали эти виды народно-прикладного искусства, предложить ребятам вспомнить их названия.

Воспитатель: - Мы с Вами поиграли, и сейчас я Вам покажу, как происходит процесс росписи. Сегодня мы изучим основные элементы хохломской росписи – усики, капельки, завитки, осочки. Кисточку держим тремя пальцами, перпендикулярно поверхности листа. Капельку мы рисуем, приемом прикладывания кисти к бумаге, усики рисуем в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль, а завитки выполняются с легким нажимом в середине элемента. Напоминаю вам ребята, что все элементы растительного узора наносятся сразу кистью, без предварительного наброска карандашом. Смотрите, как я набираю краску, не спеша, держу кисточку у железного наконечника. Осочки рисуем легким движением кисти, сверху вниз. Лишнюю краску снимаю о край баночки, веду кисточкой плавно,и у нас получился завиток. Проделываю снова эти приемы рисования, и для последующего нанесения нового элемента росписи. Обращаю ваше внимание, что все узоры рисуем основными цветами, которые предназначены именно для хохломской росписи.

Воспитатель:Вот такими получились узоры у меня.

Воспитатель:Дети,скажите пожалуйста, с каким видом росписи мы с Вами сегодня познакомились?

Дети: - Хохломская роспись.

Воспитатель: - Но прежде,чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Затем с детьми красками нарисовали на приготовленных заранее бумажных разделочных дощечках несколько орнаментов хохломы.

Воспитатель: Спасибо нашим мастерам за такую красивую посуду, а скажите, ребята, дома у вас есть такая посуда?

Дети: – Да.

Воспитатель: А вы из нее кушаете?

Дети:– Нет, да и т. д.

Воспитатель: А вот раньше на Руси ели именно из такой деревянной посуды.

Уже в XI-XII веках те же миски блюда служили нашим предкам обыденной посудой. Наибольшим спросом пользовались ложки, т. к. они индивидуальны и быстро изнашивались.

Замечательные мастера из нас получились!

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Хохлома»

Итог занятия.

Подводим итог занятия, сравниваем, кто что успел за отведенное время, оцениваем с детьми:

– целостность композиции;

– выразительность исполнения цвета, рисунка, объема;

– аккуратность исполнения.

Наиболее удачные работы, соответствующие этим требованиям отмечаем вместе с ребятами.

Все молодцы. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Пластилинография - это техника создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Хохлома»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 12:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вязникова (УИ 794595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД