МААМ-картинки

Занятие по изобразительной деятельности на тему «Продукты питания»

Нияр Гейдарова
Занятие по изобразительной деятельности на тему «Продукты питания»

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему : «Сыр для мышки»

Нияр Гейдарова

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.

Цель: формирование навыка цветопередачи, навыка правильно держать карандаш, овладение техникой рисования.

Задачи:

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности на тему „Продукты питания“» размещена в разделах

образовательные: закрепление навыка работать с карандашами, умения заштриховывать в одном направлении без пробелов, формирование творческих навыков, активизация словаря по теме «продукты питания», расширение кругозора дошкольников.

воспитательные : воспитывать любовь к творческой деятельности, аккуратность, внимание, усидчивость.

развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Виды деятельности : продуктивная, творческая, игровая, коммуникативная, познавательная.

Оборудование: бумага, рисунок-образец, карандаши, магнитная доска, игрушка-мышка.

Ход ЗАНЯТИЯ

I Оргмомент

Воспитатель : Ребята, смотрите, кто сегодня прибежал к нам на занятие – это же маленький мышонок!

Мышка «пищит» на ухо воспитателю, педагог разъясняет, что мышонок голоден и прибежал в поисках еды.

II Основная часть

Воспитатель :

– Ребята, а вы знаете, какие продукты любят мыши? (ответы детей). Правильно, мыши очень любят сыр.

- Скажите, а к какой группе продуктов относится сыр? – к молочным, потому что он делается и молока. Какие еще группы вам знакомы? (мясные продукты, хлебобулочные, кондитерские). Какие продукты к ним относятся?

Игра «Как готовим продукты

- Скажите, ребята, суп мы варим или жарим? А что еще варим?

- Котлеты мы варим или жарим? А что еще жарим?

- А какие продукты можно и варить, и жарить? (картофель, яйцо, мясо, рыбу)

- А что пекут? (блины, оладьи, торт, пироги)

- Какие продукты можно употреблять сырыми? (овощи, фрукты, сыр, творог, колбасы)

Продуктивная деятельность – рисование сыра

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите внимательно на нарисованный образец – кусочек сыра. С какими геометрическими фигурами его можно сравнить? (он похож на треугольник, а его боковая сторона полукруглая. Кроме того, внутри сыра есть круглые дырочки). Давайте попробуем нарисовать такой кусочек сыра каждый на своем листе бумаги (дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь).

- Когда наши сырные кусочки нарисованы, что мы должны сделать? – Конечно же, заштриховать их цветным карандашом. Для этого возьмите каждый карандаш желтого цвета. Давайте вспомним, как правильно держать карандаш. А теперь вспомним, как правильно заштриховывать рисунок (для этого штрихи должны располагаться в одном направлении и плотно прилагать друг к другу, чтобы между ними не было пробелов. За границы рисунка выходить тоже не следует, как и попадать на круглые дырки, нарисованные на нашем сыре. Эти кружочки необходимо заштриховать другим цветом – например, оранжевым или серым.

Физкультминутка «Мышка» (пальчиковая гимнастика)

Мышка съела сыр и пышку (начинаем загибать пальцы,

Тыкву, дыню, рыбу, шишку,

Съела сливы и блины

И сушеные грибы.

Целый день она жевала (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Но все мышке было мало (показываем пустые ладошки)

Игра «Волшебный магазин»

Воспитатель :

- Ребята, а теперь давайте представим, что мы попали в необычный магазин. Здесь все продукты не того цвета, какими мы привыкли их видеть. Например, все мы знаем, что помидор какого цвета? (красный, значит в этом магазине мы сможем купить синий или серый помидор.

- Какого цвета молоко? Какое молоко мы купим в этом магазине?

- а масло?

- а сосиски?

- а морковь?

- а творог?

- а сыр?

Воспитатель :

- Ребята, мышонок благодарит вас за такие красочные кусочки сыра, он очень доволен! А теперь пора прощаться, мышонку пора бежать по своим делам.

III Заключительная часть

Рефлексия: - Ребята, что мы научились делать сегодня на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что у нас получилось?

- Над чем еще следует потренироваться?

- Хорошо ли мы сегодня поработали?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Продукты питания» из фетраДидактическое пособие «Продукты питания» из фетра На просторах интернета очень много всевозможных игр, сделанных руками мастериц. Игры сделаны из фетра, фоамирана, ткани, полимерной глины.

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности на тему «Продукты питания»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 23:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД