Лучший педагог года

Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе «Магазины для матрешек»

Ботаенкова Елена
Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе «Магазины для матрешек»

Тема: «Магазины для матрешек»

Цель: Освоение детьми первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки : образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала.

Публикация «Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе „Магазины для матрешек“» размещена в разделах

2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.

3. Пополнять словарный запас детей, учить находить обобщающие слова.

Развивающие:

1. Развивать знания о геометрических телах;

2. Развивать навыки конструирования,

3. Развивать познавательную активность, творческое воображение.

4. Развивать кругозор детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.

2. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.

Материал :

Набор настольного строительного материала, тематические предметные картинки «товары для магазина», значки, обозначающие вид магазина, игрушка мишка, матрешки (на каждого ребенка, настольный строительный конструктор (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Проведение непосредственной образовательной деятельности по конструированию, сюжетно – ролевая игра «Магазин», создание атрибутов, беседы о видах магазинов, о правилах поведения в магазине, экскурсии в магазины детей вместе с родителями, рассматривание витрин всевозможных магазинов, дид. игра «Для того, чтобы…»

Прогнозируемый результат:

1. Повышение уровня сформированности уровня развития конструктивных умений и навыков.

2. Развитие продуктивной активности.

План:

1. Мотивация занятия

2. Организация рабочего места

3. Конструирование постройки

4. Оборудование магазинов

5. Приглашение покупателей в магазины

6. Обыгрывание построек

7. Уборка рабочего места

8. Анализ построек

Ход НОД:

1. Мишка пришел и благодарит детей за то, что они строили для него магазины

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Мишка!

Мишка: Хочу поблагодарить вас, дети, что вы помогли мне побывать в магазине и сделать покупки.

Воспитатель: Не за что, мишка, нам не трудно. Мы любим заботиться о своих друзьях.

Мишка. Ребята, недавно я встретил подружек – матрешек и рассказал им о том в каком магазине побывал. Матрешкам тоже захотелось сделать покупки. Может вы, ребята, сможете помочь им?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, интересно, какие покупки хотят сделать матрешки. Ведь от этого зависит, какой магазин нужно строить. Можно купить (ПОКАЗ КАРТИНОК).

Дети: продукты.

Воспитатель: Тогда нужно построить продуктовый магазин. ПОКАЗ значка, обозначающего продуктовый магазин.

Воспитатель: Можно купить (ПОКАЗ КАРТИНОК).

Дети: выпечку.

Воспитатель: Тогда нужно построить булочную. ПОКАЗ значка, обозначающего булочную.

Воспитатель: Может матрешкам нужно купить (ПОКАЗ КАРТИНОК).

Дети: книги.

Воспитатель: Тогда нужно построить книжный магазин. ПОКАЗ значка, обозначающего книжный магазин.

Воспитатель: Может матрешкам необходимо купить (ПОКАЗ КАРТИНОК).

Дети: Веник, мыло, шампунь.

Воспитатель: Тогда нужно построить хозяйственный магазин. ПОКАЗ значка, обозначающего хозяйственный магазин.

Воспитатель: Давайте, ребята, построим разные магазины. Матрешки сами определят, в какой магазин им нужно зайти.

Воспитатель: Посмотрите, сколько этажей должно быть в магазине. (ПОКАЗ СХЕМЫ)

Дети: два.

Воспитатель: Все готовы позаботиться о матрешках?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда приготовили пальчики. (Беседа по принципу 5 пальцев.

1) (о замысле) Что решили мы построить? (Магазины).Для кого? (Для матрешек).Зачем им в магазины? (Чтобы сделать покупки)

2) материале) Из чего будем строить (Из строительного материала)

З) (об инструментах) Чем будем строить (Руками и думать головой)

4) Как будем строить?

По порядку.

(о последовательности возведения конструкции) Что сначала построим?

(Фундамент – чтобы прочно стоял,

стены – чтобы ветер не дул

Укрепим стены завалинкой – чтобы прочно было

крышу – чтобы дождь не намочил

крылечко – чтобы удобно было заходить

витрины – чтобы было куда разложить товар)

5)Что получим? (о результате) (Красивый двухэтажный магазин)

2. Воспитатель: Подойдите к столам с внутренней стороны и найдите себе рабочее место. Подлезайте. (дети подлезают под столами и встают «в позе царя»).

Воспитатель: Кто стоит у тебя слева (справа? (Спрашиваю 4-5 детей, дети называют)

Воспитатель: А теперь подлезаем под столы и готовим себе рабочее место. (Дети подлезают, несут строительный материал, ставят его далеко от себя на стол, подлезают и встают на свои места)

Воспитатель: Идем за стульчиками.

(После того, как дети принесли стулья, они ставят их к ножке стола, сиденьем к себе, затем снимают крышку с коробки и кладут её на сиденье стула, ставят коробку в крышку и начинают сооружать постройку).

3. Конструирование постройки. Воспитатель в это время ходит и контролирует процесс, беседуя с детьми о будущей постройке.

4. Воспитатель: У кого магазин готов, украсьте уличную территорию магазина. ( Дети украшают территорию по своему желанию: деревьями, скамеечками, горками, фонарями, клумбами и пр.)

Затем обозначьте магазин значком и завозите товар. (Дети приносят картинки или маленькие игрушки в соответствии с видом магазина.)

5. Воспитатель: Кто уже завез товар, чей магазин готов к открытию можете идти к матрешкам. Расскажите о своем магазине. Пригласите матрешку его посетить.

6. Обыгрывание построек.

Дети идут за матрешками, начинают обыгрывать постройку.

7. Воспитатель: Дети, матрешек ждет автобус на автобусной остановке, им пора ехать домой. (Дети относят матрешек в коробку, затем убирают «продукты», пособия для обыгрывания и строительный материал.)

8. Подведение итогов. Анализ построек.

Воспитатель: Довольна ли матрешка твоим магазином? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Фотоотчёт об участии детей средней группы в смотре-конкурсе на лучшую постройку из строительного материалаФотоотчёт об участии детей средней группы в смотре-конкурсе на лучшую постройку из строительного материала В нашем детском саду проводился смотр- конкурс на лучшую постройку из строительного материала. Цели: - формирование интереса педагогов и.

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возрастаКаталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конструирование из строительного материала «Город Букв»Конструирование из строительного материала «Город Букв» Конструирование-это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития.

Мастер-класс по конструированию из природного материала для детей средней группы «Яблочко»Мастер-класс по конструированию из природного материала для детей средней группы «Яблочко» Данный мастер-класс рекомендован для детей среднего дошкольного возраста, родителей, заинтересованных в совместном творчестве с детьми.

Не кочегары мы, не плотники! Конструирование из строительного материала. ФотоотчетНе кочегары мы, не плотники! Конструирование из строительного материала. Фотоотчет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе «Магазины для матрешек»
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 15:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД