Папки-передвижки

Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе «Домики для животных»

Педуненко Ирина Ивановна
Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе «Домики для животных»

Цели:

- Продолжать развивать у детей умения различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок, призма, отбирать нужные для постройки детали;

- способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;

- способствовать закреплению умения анализировать образец, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;

- способствовать развитию у детей творчества, воображения, умению комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету;

Публикация «Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе „Домики для животных“» размещена в разделах

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь, умение договариваться между собой;

- развивать умение создавать постройки, как по заданной схеме, так и по собственному замыслу.

Материал :

«Чудесный мешочек», деревянный конструктор, игрушка- грузовик, медвежонок, маленькие игрушки (корова с теленком, ослик, коза, барашек, собака, кошка, утка, петушок, курица).

Предварительная работа:

Беседа о диких и домашних животных, прослушивание песенок про ферму, игры с конструктором, работа на занятиях по конструированию.

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, рефлексия.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку.

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь.

Кто же я? Скажи…

(медведь)

Раздается рев медведя.

На игрушечном грузовике-медведь.

- Ребята, кто это? (медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А где находиться мой дом?

Дети: В лесу.

Медведь: Верно, а как он называется?

Дети: Берлога.

Медведь: Правильно! А я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне в гости пришли домашние животные и птицы, просятся пожить у меня. А я их пустить не могу.

- Ребята, а почему медведь не может пустить зверей к себе в берлогу? (это домашние животные, а медведь- дикое животное)

- А где могут жить эти животные? (на ферме, в сарае, в загоне)

- Животные живут в своих домиках. Корова с теленком- в коровнике, ослик- в конюшне, овцы и козы- в хлеву. У собаки домик называется…конура. А домашние птицы живут … в птичнике.

Медведь: Верно, ребята! А может вы им построите дома? Я буду очень благодарен вам. А сам я поеду обратно в лес к своей берлоге, меня там ждут мои медвежата. (грузовик с медведем уезжает)

- Ну что, мы поможем медведю? (да)

- Смотрите, ребята, а медведь оставил нам волшебный мешочек. Что же в нем? Давайте узнаем.

Д/игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди достают из мешочка строительные детали (кирпичик, кубик, призму, брусок) и называют их.

- Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (провести пальчиком, узкую длинную сторону.

- Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите.

- Молодцы ребята, справились с заданием!

- А сейчас закройте глаза!

Д/игра «Какой детали не стало?»

(Убираю одну деталь)

- Откройте глаза и скажите, какой детали не стало? (3-4 раза)

- Ребята, вы были очень внимательны, а сейчас давайте устроим разминку.

Динамическая пауза.

Вышел мишка из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна!

Чтоб ему набраться сил,

Головою он крутил.

Наклонился взад- вперед,

Вот он по лесу идет.

- Давайте подойдем к стенду и рассмотрим проекты домиков, которые можно построить.

Обследование домика, распечатка цветная.

- Что есть у домика? (стены)

- Из чего они сделаны? (из кирпичиков)

- Сколько кирпичиков слева, справа?

- Что у домика сверху? (крыша)

- Из чего сделана крыша? (из пластины и призмы)

(обратить внимание на цвет стен, крыши)

- Можно приступать к постройке, но сначала давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Целый день тук да тук-

Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательному)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком об кулак)

Зверям домик мастерят.

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот такой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как все славно заживем!

(вращать кисти рук)

- Теперь наши пальчики готовы. Давайте договоримся, кто кому будет строить домик (дети распределяют животных).

- Дети, с чего начнем постройку?

(сначала нужно построить стены : положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен)

Самостоятельная работа детей.

(Помогать в случае затруднений, с помощью вопросов: из чего ты строишь стены, какого цвета кирпичики выберешь и т. д.)

Ребенку, который строит птичник, предложить построить 2х этажный домик.

Для животных предложить построить открытый загон для выгула.

Украсить территорию дополнительными элементами.

Дом построен! У ворот

Ждет игрушечный народ.

Проходи корова к нам,

И теленок, и баран,

Поросенок, ослик, козлик,

Пес, игрушечная кошка,

Утка, курочка, петух,

Всех заселим мы вокруг!

Рефлексия.

Мы поселим всех зверушек в домики, Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень рады и благодарны вам за старание! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возраста Ко Дню кубиков на МААМ. Цель: выполнение постройки из строительного материала по образцу «Домик для матрешки». Задачи: - формировать умение.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад»Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Конспект ООД по конструированию в старшей группе.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника»Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему: «Военная техника» Цель: Упражнять детей.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу»Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Программное содержание: Развитие элементарных конструктивных.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе «Домики для животных»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 17:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД