Анжела Набокова
«Самолет». Конспект занятия по конструированию «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
• Задачи: Расширять представление о воздушном транспорте;
• Продолжать знакомить с искусством оригами. Формировать умение
складывать лист бумаги в разных направлениях с опорой на схему;
• Развивать восприятие, память, воображение, мышление;
• Воспитывать активность, инициативность, эстетические эмоции.
Публикация «„Самолет“, Конспект занятия по конструированию „оригами“» размещена в разделах
- Бумажный самолетик. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
Материал и оборудование. Демонстрационный материал: иллюстрации разных видов самолетов; несколько бумажных самолетиков, созданных педагогом для введения в образовательную ситуацию и показа способа конструирования.
Раздаточный материал: листы бумаги прямоугольной формы, схема изготовления самолета, фломастеры.
Базовые понятия и способы деятельности. Представление о воздухе, воздушном транспорте (воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет) и воздушных игрушках (вертушка, змей, самолет, стрела и др.). Умение конструировать из бумаги, складывая ее в разных направлениях; умение «читать» схему и планировать свою деятельность.
Содержание НОД.
I часть.
1. Приветствие. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии юных конструкторов. Что мы сегодня будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто мне скажет, что за птица в небесах, как ветер, мчится.
Белый чертит за собой след в лазури голубой?
А ведёт её пилот! – Что же это? – … (Самолёт!
2. Беседа о самолетах и их назначении.
Ребята, а кто-нибудь из вас летал на самолёте?
Воспитатель. А как вы думаете, для чего нужны самолёты?
- Перевозить груз и людей (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а какие виды самолётов вы знаете?
- Пассажирские, грузовые, военные, спасательные, спортивные (ответы детей).
Воспитатель. Спортивные самолеты готовят спортсменов-парашютистов, есть еще сельскохозяйственный самолет – гидросамолет (внесение минеральных удобрений, применение стимуляторов роста, борьба с вредителями и сорняками, защита сельскохозяйственных культур от заболеваний, мониторинг).
Воспитатель. Какие бывают военные самолеты?
- Бомбардировщики, разведчики, истребители.
Воспитатель. Раньше самолеты делали из дерева (показ образца, и назывались аэропланами. Самолет является самым современным, нужным и быстрым видом транспорта.
Воспитатель. Кто управляет самолетом? (пилот)
- Пилот.
Воспитатель. Как называется место, где самолет разгоняется и набирает высоту?
- Взлетная полоса.
Воспитатель. Предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете.
Физкултьминутка «Самолет».
Мы садимся в самолет. (Приседаем).
Отправляемся в полет. (Заводят, встают, жу-жу.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны).
Машем папе, машем маме. (Машем левой рукой, машем правой рукой).
Видим, как течет река. (Показывают волны рукой).
Видим в лодке рыбака. (Показывают, как рыбак закидывает удочку).
Осторожнее, гора! (Наклоняются в одну, потом в другую сторону).
Приземляться нам пора! (Садятся на свои места).
II часть. Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.
Воспитатель. Теперь будем делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?
- Тонкую и крепкую.
Воспитатель. Правильно. Как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?
- Аккуратно.
Воспитатель. У каждого из вас на столе лежит белый лист бумаги.
1. Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы правый и левый уголки совпали друг с другом. Раскройте лист, у вас появилась линия сгиба.
2. Верхние (правый и левый) уголки загните к линии сгиба. Получилась фигура, напоминающая домик. Крышу домика отогните вниз к себе. И сверните уголки еще раз. Хорошо загладьте линии сгиба с каждой стороны.
3. Выступающий уголок хвостик поднимите вверх, закрепляя углы. Теперь сгибаем заготовку пополам хвостиком наружу.
4. Загибаем крылья.
5. Модель нашего самолёта готова.
III часть. Заключительная часть.
Воспитатель. Теперь вы настоящие пилоты.
У меня есть самолет.
Посмотрите: я - пилот!
Блещут крылья серебром.
На ковре - аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам свысока!
Воспитатель. Давайте приготовимся к испытаниям. (Запускаем самолётики - 2-3 раза. Дети выходят на ковер и по команде запускают свои самолеты).
Литература.
Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М. : ИД «Цветной мир», 2015. – 176 с.