Наталья Бровченко
Конспект занятия по конструированию с использованием робототехники в подготовительной группе «Барабан для обезьянки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Барабан для обезьянки-барабанщицы».
Цель: Сборка ударной установки для робота с использованием деталей конструктора Lego Education WеDо. Закрепление навыков конструирования по образцу педагога.
Задачи:
1. Продолжать обучение детей строительству конструкций из Lego Education WеDо, по образцу педагога и по замыслу детей. Закреплять навык счета в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием робототехники в подготовительной группе „Барабан для обезьянки“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Обезьяны и мартышки. Конспекты
- Обезьяны, мартышки
- Подготовительная группа
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
2. Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, расширять словарный запас детей. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать желание довести начатое дело до конца, бережное отношение к материалу, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, оказывать взаимопомощь.
Оборудование:
программа Lego WeDo, компьютер, конструктор LEGO WeDo, видео физминутка «Цирк», робот «Обезьянка-барабанщица», магнитофон.
Формы взаимодействия с детьми:
Используемые методы и приемы : беседа,
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.
Содержание занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, я вас очень рада видеть, рада с вами познакомиться, но мне бы хотелось получше узнать вас.
- Расскажите, чем любите заниматься?
- Я обожаю цирк, а вы любите ходить в цирк? Что нравится в цирковых выступлениях больше всего? А мне больше всего нравятся дрессированные животные. Хотели бы познакомиться с ними?
- Тогда сегодня я приглашаю Вас в цирк.
- В цирке всегда очень весело, поэтому туда мы отправимся под веселую и зажигательную музыку.
2. Вводная часть.
Звучит ритмичная музыка.
Хорошая дорога дети маршируют по группе
Ой, что-то кочек много идут, высоко поднимая колени.
Через лужи перепрыгиваем подпрыгивают, руки на поясе
По мостику, по мостику ходьба по гимнастической доске, руки в стороны
Под мостиком, под мостиком ходьба гуськом
- Ну вот мы и пришли в цирк. Посмотрите, кто нас встречает. (Н Г или кукула) Это Геннадий, он дрессировщик. Ребят, а вы знаете, чем в цирке занимается дрессировщик?
- Правильно, он дрессирует животных, ухаживает за ними, и даже дружит с ними….
Дрессировщик говорит: А с каким животным я работаю, вы узнаете из загадки:
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана.
Кто же это? – (Обезьяна)
Дети отгадывают загадку. Педагог показывает игрушечную обезьяну.
- Наша дрессированная обезьяна умеет играть на барабане, хотите посмотреть?
- Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну ЛЕГО. Готовы? Закрывайте глаза.
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО - страну попади.
Педагог предлагает детям открыть глаза, оглянуться. Вместо игрушки оказался робот-обезьяна, дрессировщик тоже превратился в робота.
- Вот мы и оказались в стране ЛЕГО.
3. Основная часть.
- Наш робот, обезьянка-барабанщица уже собрана и запрограммирована на то, чтобы играть на барабане. Но посмотрите, барабана то у нее нет… Я хочу предложить вам создать для нашей обезьяны не просто барабан, а настоящую ударную установку.
- Знаете, что такое ударная установка? (показ)
- Какие ещё ударные инструменты знаете? Давайте посмотрим (показ мультфильма)
Показ образца и его анализ:
- Давайте рассмотрим мою ударную установку. Сколько деталей в моей конструкции? Посчитайте.
- Давайте рассмотрим из каких деталей конструктора она состоит, отберем те детали, которые нам понадобятся для ее сборки.
- Какая деталь лежит в основании конструкции? Сколько кнопок? Давайте найдем такую же деталь? (белая пластина, зеленый круглый кирпич, ось, зубчатое колесо большое, шкив)
- Давайте проверим, все детали отобрали, ничего не забыли, посчитайте.
4. Самостоятельная работа
- Вот теперь мы можем построить ударную установку для нашей обезьяны. Для работы мы поделимся на 2 команды с помощью игры «Таинственный сундучок», в моей коробочке детали желтого и красного цвета, ваша задача, не глядя вытянуть деталь и объединиться в команды в соответствии с цветом деталей.
Команда «Красные» конструируют по образцу.
Команда «Желтые» конструируют по замыслу.
Во время работы, педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
5. Подведение итогов самостоятельной работы.
- Отличные у вас получились конструкции, ребята. Чем они отличаются друг от друга?
Теперь я предлагаю Вам проверить, понравится ли нашей обезьяне играть на наших инструментах.
- Ну что ж пора возвращаться в сад, а цирковые актеры пойдут нас провожать.
Включаю видеоролик с цирковыми артистами, которые показывают движения, а мы выполняем.
- Чему вы сегодня научились в стране ЛЕГО? Теперь вы сможете этому научить других ребят.
- Спасибо ребята, приятно было с вами путешествовать, до свидания