Конспект занятия по конструированию с использованием техники декупаж в подготовительной группе «Ёлочные игрушки»

Майя Барабашова
Конспект занятия по конструированию с использованием техники декупаж в подготовительной группе «Ёлочные игрушки»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

Тема: Ёлочные игрушки

Ход занятия

Вступительная часть

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, какое сейчас время года? Докажите мне свою правоту.

-Ребята, какой зимний праздник самый любимый и долгожданный?

-Почему вам нравится праздник Нового года?

-Какие традиции связаны с этим праздником? (подвести к нарядной ёлке)

-Как вы считаете, почему именно ёлку или сосну наряжают?_

-Деревья делятся на хвойные и лиственные.

-Чем вы украшаете ёлочку дома? А чем ещё можно украсить ёлку?

Воспитатель рассказывает, что не всегда игрушки были такими.

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. (вносится чемодан). Это наша семейная реликвия. Интересно что внутри?

Конспект занятия по конструированию с использованием техники декупаж в подготовительной группе «Ёлочные игрушки»

-Посмотрите из какого материала сделаны игрушки.

-Если она из бумаги, значит игрушка (бумажная)

-Если из картона, то….

-Если из стекла, то…

-Из пенопласта….

-Раньше ёлочные игрушки были дорогими и не многие могли себе их позволить. Почти с каждой игрушкой была связана какая-то история. Одну из них я вам сейчас расскажу про вот этот фонарик.

Моя мама Таня, когда была маленькой жила с родителями на Севере. Её папа, мой дедушка, был военным и по службе часто летал в командировки. Вот и 31 декабря он летел из очередной командировки домой. А был дедушка в Москве и вёз в подарок дочке Танечке настоящий стеклянный фонарик для ёлки. Такой блестящий и как- будто по-настоящему светящийся изнутри. Но в аэропорту оказалось, что багаж потерян. И дедушка огорчился не столько из-за чемодана с вещами, как из-за дочкиного подарка. Дома дедушку все радостно встречали, только Таня очень огорчилась, что ей не привезли обещанный подарок.

Семья готовилась к встрече Нового года, накрывали праздничный стол. И вдруг в дверь позвонили. Это был начальник аэропорта с дедушкиным чемоданом. Подарки были розданы, но больше всех радовалась Танюша своему «волшебному» фонарику, как тогда она его назвала. С тех пор прошло много лет, но в нашей семье сохранилась традиция загадывать желания нашему «волшебному фонарику».

-Ребята, когда я шла на работу, то у калитки нашла ёлочку. Такую одинокую и грустную. Смотрите, вот и она (вносится ёлка).

-Как вы думаете, почему она была грустная?

-Правильно, все её подружки нарядились к празднику. А мы можем помочь нашей гостье? Давайте нарядим её игрушками из чемодана.

-Получилось полностью нарядить ёлочку (Нет,игрушек мало …, не хватает….)

Показать детям ёлочные игрушки украшенные салфетками;

рассказать о новом способе декорирования- декупаж.

-Что нам делать?

- Подумайте, ребята, где же нам взять игрушек для украшения ёлки? (сделать)

Демонстрируются образцы игрушек.

- Как вы думаете из каких материалов сделаны эти игрушки?

- Эти игрушки выполнены в технике декупаж или салфеточная техника. Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Слово decoupage французского происхождения, обозначает вырезать. Следовательно, техника декупажа — техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. В настоящее время самым популярным материалом для Декупажа стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.

Дети с воспитателем делают вывод: ёлочные игрушки можно сделать и из салфеток.

Но прежде чем мы начнём работать, не мешает немножко размяться

Физминутка

Практическая часть

-Немного отдохнули и начнём трудиться. Проходите за столы.

- Для работы нам понадобятся картонные диски, которые мы загрунтовали, ножницы,кисточки, бумажные салфетки с символами нового года, атласные ленты, а вот лаком я буду покрывать сама, так как лак очень вреден для детей.

- Все готовы? Начинаем волшебство!

-Отделяем ненужные слои от салфетки. Прикладываем тонкий цветной слой на заготовку. Сверху капаем ПВА. Кисточкой распределяем его по всей поверхности. Возможно, вы увидите морщинки, но эти морщинки легко пропадут после высыхания изделия (приклеиваем с двух сторон и ставим сушить в салфетницы на бок)

А пока наш клей немного подсохнет- мы отдохнём и поиграем. Проведём с вами эстафету «Снежинка на ладошке» разделившись на команды. А команда победитель получит право выбора ленточки для своей игрушки (пронести бумажную снежинку на вытянутой руке на открытой ладони)

Поиграли без заботы,

А теперь идём работать.

-Нам с вами осталось продеть выбранные ленточки в отверстия и завязать красивый бантик.

Дети доделывают игрушку и вешают на ёлку.

-Ребята, посмотрите,ёлочка даже распрямила свою верхушку от радости!

Заключительная часть

Дети собираются около воспитателя.

- Что хорошего сделали? Какие вы молодцы!

-А как вам удалось нарядить ёлку, ведь у вас не хватило игрушек?

- Какие новые знания и умения дали вам возможность сделать игрушки? (Мы смогли нарядить ёлку, потому что познакомились с новой техникой - декупаж и научились делать ёлочные игрушки из салфеток.)

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка «Снегири» Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка Возраст детей:3-4 года. Цель: Уточнить и систематизировать.

Фотоотчёт «Сувениры, ёлочные игрушки из гипса»Фотоотчёт «Сувениры, ёлочные игрушки из гипса» До праздников Нового года и Рождества осталось совсем немного времени. Если вдруг кто-то ещё не украсил ёлку или не подготовил подарки для.

Фотоотчет «Ёлочные игрушки»Фотоотчет «Ёлочные игрушки» Мы для нашей елочки Лесной красивой гостьи, Мастерим подарочки И ждем скорее в гости. Какое прекрасное время ожидание праздника! Воспитанники.

Конспект ООД в подготовительной группе «Поздняя осень» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Поздняя осень».

Конспект занятия по конструированию с частичным использованием ИКТ во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27 «Детский сад комбинированного вида» Домик для кошки Мурки конспект.

Конспект занятия по конструированию из конфетных фантиков с использованием ИКТ в подготовительной группе «Веселый клоун» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием ИКТ, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники «рисование по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием техники квиллинг «В поисках птицы счастья» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия НОД в подготовительной группе.

Фотоотчет «Ёлочные игрушки из фетра»Фотоотчет «Ёлочные игрушки из фетра» Приближается всеми любимый праздник Новый год. Скоро в каждом доме появится главная гостья праздника - ёлочка. Кто-то предпочтёт вариант.

Ёлочные игрушки своими рукамиЁлочные игрушки своими руками У нас в группе есть необычная ёлочка. Сделали мы её из мишуры. А украсили вязаными игрушками. Появились они у нас совершенно неожиданно.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с использованием техники декупаж в подготовительной группе «Ёлочные игрушки»
Опубликовано: 23 января 2018 в 21:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...
Формирование профессиональных компетенций учителя-логопеда в условиях реализации...
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы ДОУ. Вводимые в...