Татьяна Гарина
Занятие по коррекции речи в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
Гарина Татьяна Владимировна
Занятие по коррекции речи в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-6 лет).
Тема: Новый год.
Цель: Расширять и закреплять представления о Новогоднем празднике, учить отвечать на вопросы и строить предложение, повторить с детьми стихотворения к новогоднему празднику.
Задачи.
Публикация «Занятие по коррекции речи в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5–6 лет),» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу: правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.
2. Нарабатывать словарь существительных, глаголов, прилагательных по теме. Усвоение глаголов будущего времени. Учить составлять распространенное предложение. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении (в роде, числе, падеже).
3. Учить составлять предложения-сравнения с союзом «А». Развитие мышления, памяти, наблюдательности, мелкой моторики.
Ход занятия
Педагог собирает детей вокруг себя (дети встали в круг) и предлагает прослушать стихотворение.
Ой, снежок, ой, снежок
На дорожку стелется,
Всё вокруг замела
Белая метелица.
Серебристым снежком
Замело дорожки.
Посмотри-ка снежок
Тает на ладошке.
-Какое сейчас время года?
К какому празднику мы готовим песни, танцы и стихи? Какой праздник бывает зимой?
Правильно, молодцы! Новый год!
Сегодня мы будем говорить о этом, самом замечательном празднике.
Есть одна игра для вас:
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
«Слово ты договори и всё вместе повтори»
«Добавь слово».
Вам нужно добавлять слова про Новый год, то, что бывает на новогоднем празднике.
-Дед Мороз и. (кто)
-Ёлка и на ней. (что)
- Праздник, Новый год бывает (когда? В какое время года)
- Дети на празднике наряжены в (во что?)
- Хоровод у ёлки, а ещё (что)
-Ёлочка высока, достаёт до …
-Дед мороз придёт и подарки ….
-Вот пришла девчурка – из снега….
- Вот она ёлка, а на ёлке…
Молодцы! Старались, отвечали. А теперь поиграем с вами «В подробности».Вы теперь будите отвечать подробно.
- Кто приедет к нам на праздник? Правильно Дед Мороз (воспитатель выставляет картинку Деда Мороза, который едет на санках)
Дед мороз едет к нам на чём?
Правильно, едет на санках.
-Саша, скажи правильно, подробно: «Дед Мороз едет к нам на санках».
- С чем он едет? (Дед Мороз едет к нам с мешком подарков)
-Зачем он едет? (Дед мороз едет, чтобы поздравить нас с Новым годом, подарить подарки).
-А теперь давайте поиграем в игру «Подарки от Дедушки Мороза».Я буду начинать, а вы будите продолжать и рассказывать, что вам на праздник подарит Дед Мороз. «Дед мороз придёт и подарки принесёт. Дед Мороз подарит мне щенка. А вам что?
Молодцы! Хорошо старались. Ребята, к нам в гости кто-то пришла? А кто? Вы должны отгадать загадку:
«Зимой и летом одним цветом.
Её всегда в лесу найдём.
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам приходит под новый год-
Ребята очень рады,
Готовят ей наряды».
Правильно, ёлка! (Воспитатель показывает ёлку).
Давайте посмотрим на нашу гостью. Вот она. Как ёлку нашу можно назвать ласково? Правильно, ёлочка.
А теперь скажите, какая она?
Правильно, маленькая, зелёная, грустная. А почему она грустная? Как вы думаете?
Правильно, она не нарядная, без ёлочных игрушек….
Что нужно сделать, чтобы она была радостной и весёлой?
Так давайте нарядим нашу ёлочку, чтобы она была радостной и весёлой. Чем будем украшать ёлочку?
А как все эти предметы назвать одним словом?
Правильно, ёлочные игрушки.
Сейчас каждый будет выходить и украшать ёлку тем, что у него лежит на столе. И будет правильно проговаривать «Я, украшу ёлочку снегирём» (воспитатель предлагает приклеивать на плоскостную игрушки на липучке)
Посмотрите, какая красивая и нарядная стала наша ёлочка.
А что мы забыли на верху у ёлочки. Послушайте загадку:
«И верхушку украшая, там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая…. (что)
Иди Даня, укрась ёлочку звездой.
Вот и ёлка стала просто диво!
Как нарядна, как красива!
И вот наша ёлочка поменяла настроение. (Воспитатель меняет настроение ёлочки). Она стала теперь какой?
А что бы ёлочка на долго была радостной и весёлой, я предлагаю вам рассказать стихи, которые вы начали учить к Новогоднему празднику. (педагог вызывает 2-3 детей к ёлке, следит за правильностью произношения).
А теперь давайте встанем и немного разомнёмся
Дружно топайте ногами
Громче хлопайте руками
А не то вам Дед Мороз
Отморозить может нос
Мы танцуем: топ-топ
Мы танцуем: так-так
Ну-ка прыгай в сугроб
И ещё делай шаг.
Молодцы!
Ребята, к нам оказывается приходил Дед Мороз в шапке –невидимке и принёс свой волшебный сундук, а в сундуке что-то интересное, а что вы должны догадаться сами.
Словно белая звезда
Из серебряного льда,
Кружится, летает,
На ладошке тает. Что это?
Правильно, снежинка. Посмотрите ребята на снежинку. (воспитатель достаёт из сундук бумажную снежинку). Она какая, настоящая или бумажная?
Правильно бумажная. А где можно увидеть настоящую снежинку?
А бумажную снежинку где можно увидеть? Правильно на ёлке? А на что похожа бумажная снежинка?
Ребята, хоть и зима у нас на улице, но что-то мало снега. Надо помочь Деду Морозу и нарисовать снежинки, чтоб у нас была настоящая зима.
Прежде чем приступать к работе разомнём пальчики, поиграем с ними.
Ёлка быстро получается,
Пальчики соединяются,
Локотки ты подними, пальчики ты разведи.
Перед нами ё лочка:
Шишечки,
иголочки.
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звёзды,
Человечки.
Молодцы! Садитесь и приступайте к работе.
Во время работы детей воспитатель использует приёмы косвенного руководства, используя физическую помощь, указания, обращает внимание на схемы. Создаёт ситуацию успеха, стимулируя ребёнка к деятельности.
Предлагает дополнять свой рисунок деталями.
Тем кто закончил, предлагается подойти к воспитателю тихо, не мешая другим и ответить на вопрос:
- Что ты сейчас рисовал?
По мере окончания работы педагог задаё т вопросы:
-О чём мы сегодня разговаривали? О каком празднике? что делали, что понравилось? Что мы наряжали? И кого развеселили?
-Все большие молодцы! Старались все. Ёлочка наша радостная, снежинок много и теперь на улице будет много снега.
Педагог предлагает детям поиграть в М/п игру «Белый снег» со своими снежинками.
Белый снег, белый снег
Вьётся и кружится.
Пляшет в воздухе снежок
На землю ложиться.
Колокольчик - динь –динь -дон (педагог звенит колокольчиком)
Рассыпает нежный звон.
Это зимушка-зима
Снег в сугробы замела.