МААМ-картинки

Занятие по краеведению для среднего дошкольного возраста «Мой Крым»

Неля Арнаутова
Занятие по краеведению для среднего дошкольного возраста «Мой Крым»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Ёлочка»

Города Евпатории Республики Крым

Конспект занятия

по краеведению

для среднего дошкольного возраста

«Мой Крым»

Воспитатель:

Арнаутова Н. А.

г. Евпатория

Цель: 1. Формировать интерес к изучению родного края.

2. Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма (о растительном и животном мире полуострова) .

3. Закрепить знания о правилах поведения в природе.

Публикация «Занятие по краеведению для среднего дошкольного возраста „Мой Крым“» размещена в разделах

4. Закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине.

Словарь: полуостров, герб, флаг, столица, крымский лес, море, горы, морская вода, обитатели, легенда, красная книга.

. Материал : Флаг, герб Крыма, карта Крыма, картины с видами Крыма, демонстрационные картинки рыб, растений и животных Крыма. Принадлежности для изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

1. Беседы о Крымском полуострове.

2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).

3. Рассматривание иллюстраций о Крыме.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сейчас загадаю вам загадку. Отгадав её, вы узнаете о чём мы с вами будем говорить.

На морях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна…

Воспитатель:

-Скажите, вы узнали, что это за маленькая страна?

Мы отправляемся в путешествие по Крыму. Самое красивое место на земле – это Крым! В Крыму есть и горы, и моря, и леса, и степи. Хотите рассказать об этом?

Дети: Да!

Воспитатель: Рассаживайтесь по своим местам.

(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»).

У нас есть карта. Давайте рассмотрим.

- Назовите полуостров, на котором мы живём? (Крымский полуостров) .

- Назовите столицу Крыма (Симферополь)

-Какие ещё вы знаете города Крыма?

-Как называется наш посёлок?

- Давайте рассмотрим герб Крыма, что на нём изображено?

(Грифон с туловищем льва и головой орла, держит жемчужину, жемчужина-это наш Крым)

-Почему Крым сравнивают с жемчужиной?

-Давайте рассмотрим флаг Крыма. - Из каких цветов состоит флаг Крыма, и что они означают?

(Синий-это небо, белый- мир, красный- красота)

Воспитатель: У нас в Крыму проживает очень много разных народов. Какие народы живут в Крыму?

(Русские, украинцы, крымские татары, армяне и многие другие)

-У каждого народа своя культура, свои обычаи и традиции, но все народы живут в Крыму в мире и согласии.

Воспитатель: - Какими морями омывается наш полуостров? (Чёрным и Азовским) .

- Чем отличаются эти моря?

(Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское мелкое, тёплое)

- Какой вкус имеет морская вода? (Солёный).

- Каких обитателей наших морей вы знаете?

(Дельфины, катран, скат, бычки, килька, медузы, морские звёзды, морской конёк, креветки) .

Воспитатель: Молодцы, с вами интересно беседовать, вы так много

знаете о морях. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Наша беседа продолжается. Мы поговорим с вами о

Крымском лесе. Кто знает правила поведения в лесу. Давайте их вспомним.

Д/и «Как вести себя в лесу»

Вот мы и в Крымском лесу.

- Что растёт в лесу? (Деревья, кусты, цветы, грибы)

- Какие деревья вы знаете? (Сосна, дуб, тополь, граб… .)

- А какие деревья растут на южном берегу Крыма (кипарисы)

-Ребята, очень многие растения и животные Крыма занесены в «Красную книгу» и охраняются законом.

Воспитатель: Давайте послушаем птиц и вдохнем чистый, свежий аромат

леса.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику)

- Каких птиц, которые обитают в Крыму, вы знаете? (Ласточка, воробей,

дятел, ворона, синица.)

- Дети, не шумите в лесу, не спугните зверей.

- Какие животные живут в Крымском лесу?

(Кабан, крымский олень, барсук,

лиса, белка, заяц, ласка, куница)

-Лес - наше богатство, его нужно беречь!

Воспитатель: Вот мы и добрались до наших Крымских гор.

-Какие крымские горы вы знаете?

(Аю-Даг, Ай-Петри, Демерджи)

-Какая гора в Крыму самая высокая (Ай-Петри)

-Как ещё называют гору Аю-Даг (Медведь-гора)

Воспитатель: Мы с вами читали легенду о Медведь – горе. Она вам понравилась? Я вам предлагаю нарисовать Медведь – гору. Дети садятся на оборудованные для рисования места.

( для рисования воспитатель предлагает использовать нетрадиционные техники рисования: смятой бумагой, тычком, поролоном. Дети выбирают технику самостоятельно)

Воспитатель:

. Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом этим

Мирно, доброе солнце встаёт.

-Ребята, о красоте природы Крыма можно говорить очень много, но главное богатство Крыма- это люди, которые живут дружно, любят свою Родину, заботятся об охране природы родного края!

Итог:

-о чём была наша беседа?

-Что больше всего вам понравилось?

- Хотите организовать выставку рисунков?

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста» Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Конспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо» Воспитатель – Белоус Кристина Викторовна.

Конспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "От Каинска до Куйбышева». Цель: Обогащать и закреплять знания детей об истории.

Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала» Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы «Народы Среднего Урала»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад № 329, г. Екатеринбург).

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по краеведению для среднего дошкольного возраста «Мой Крым»
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 15:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД