МААМ-картинки

Занятие по кулинарии «Масляный блинок»

Валя Наумова
Занятие по кулинарии «Масляный блинок»

Цель: удовлетворять потребность детей быть самостоятельными.

Задачи:

- продолжать знакомить с бытовой техникой;

- учить знать и чтить русские традиции;

- научить детей печь блины;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Продукты: мука, молоко, сахар, соль, яйцо, растительное масло.

Оборудование: сковорода, лопатка, венчик, миска, кисточка (для смазывания сковороды).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а почему мы все встречи, беседы начинаем со слова "здравствуйте"?

Публикация «Занятие по кулинарии „Масляный блинок“» размещена в разделах

Дети: Говоря по обычаю "здравствуйте", мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья.

"Здравствуйте" означает "будьте здоровы", "живите долго".

Воспитатель: На этой неделе слово "здравствуйте" звучит по-особенному, как вы думаете, почему?

Дети: Потому что идёт масленичная неделя - самый радостный праздник, прощание с зимой. Все ходят в гости, в последний день жгут чучело Масленицы.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? Что он означает?

Дети: Сегодня среда - лакомка, обязательно ходили в гости. Ели пироги, ватрушки. Объедались блинами с вареньем, со сметаной.

Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя. Он чем-то огорчён.

Домовёнок Кузя.

Масленица – кривошейка,

Встречаю тебя хорошенько.

Пирогами и блинами,

Расписными крендельками.

Все встречают Масленицу, а я за неделю ещё ни одного блина не съел.

Ох, обидно.

Воспитатель:

Ну, что ты так вздыхаешь, Кузя, ведь не последний день Масленицы.

Мы обязательно с детьми что-нибудь придумаем.

Ребята, а как вы думаете, почему на масленицу пекут блины, а не пироги или ватрушки?

(Ответы детей)

Потому что круглый, румяный и золотистый блин так похож на солнышко. А весны без солнышка не бывает.

А давайте сегодня с вами попробуем приготовить блины, а какие продукты нам понадобятся попробуйте сами угадать.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(мука)

Маленькое, кругленькое, беленькое;

Разобьётся — никакой клей не склеит.

(яйцо)

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают.

(молоко)

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(соль)

Бел как снег,

в чести у всех.

В рот попал-

там и пропал

(сахар)

(дети перечисляют продукты с показом технологической карты)

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть все для приготовления блинного теста.

Обязательно нужно печь блины не только с чистыми руками, но и с чистыми мыслями. Тогда они принесут обязательно пользу и тебе и тому, кого ты угощаешь.

Дети моют руки и одевают фартуки. Дети вместе с воспитателем приготавливают тесто для блинов.

1 ребёнок выливает немного молока; 2,3,4,5 по очереди добавляют 4 яйца;

6,7 кладут и замешивают 2 толовые ложки сахара; 8 добавляет чайной ложки соли; 9 добавляет муку; 10 добавляет оставшееся молоко; 11 вливает растительное масло.

Воспитатель: опытные хозяйки знают, что перед тем, как начать выпекать блины, сковорода должна хорошо прогреться, а блинное тесто немного «отдохнуть».

И пока наше тесто отдыхает, мы с вами немного поиграем.

Пальчиковая игра «Печем блины»

Касаемся коленей. Делать двумя руками поочередно, если левая касается тыльной стороной, то правая – ладошкой.

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано

(потягиваемся)

И едим их со сметаной.

(подносим сложенные «щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду)

(повторить игру несколько раз)

Воспитатель: ну вот, тесто наше постояло, сковорода нагрелась, можно и блиночки испечь.

Воспитатель показывает детям, как пекут блины на сковороде, одновременно напоминает технику безопасности при работе с электроприборами.

Во время приготовления воспитатель рассказывает об одном из любимейших праздников русского народа, который олицетворяет пробуждение природы от зимней спячки и начало весенних работ в поле.

В народе Масленицу называют честной, широкой, весёлой. К её первому дню устраивали большие гулянья, строились снежные горки, качели, накрывали столы.

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

Я хочу вас похвалить. Блины у вас получились очень вкусными, думаю потому, что вы были дружны, терпеливы и делали все с желанием.

Дети угощают домовёнка Кузю и садятся пить чай.

Приятного аппетита.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 2) ЗАНЯТИЕ №2 «ТИШКИН ОГОРОД» (по мотивам сказки Т. Чижевской и Л. Гирской). (Овощи) Оборудование: мягкие игрушки заяц и свинка, корзина,.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение. Загадки осеннего леса» ЗАНЯТИЕ №3 «ЗАГАДКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА». (Осень) Оборудование: Осенние листочки с загадками, увядший цветок, пиктограммы с изображением различных.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 5) ЗАНЯТИЕ №5 «ДАВАЙТЕ ПОСТРОИМ ДОМ» (по мотивам английской сказки «Три поросенка»). (Дом и его части) Оборудование: мягкие игрушки волк.

Логопедическое занятие «Эмоции, речь, движение» (занятие 6) ЗАНЯТИЕ № 6 «СОЛДАТСКИЕ ШТАНЫ» (по мотивам рассказа Н. Носова «Заплатка») (Одежда) Оборудование: предметные картинки одежды, головных.

Чтение русской народной сказки в обработке «Крылатый, мохнатый, и масляный» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №18 «Город чудес» Конспект Открытого занятия.

Игра-занятие «Мы умеем аккуратно есть» Занятие второе «Мы умеем аккуратно есть» Занятие второе 2 младшая группа ЦЕЛЬ. Воспитывать умение наклонять тарелку от себя, доедая первое блюдо, набирать.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в средней группе детей с ОВЗ по теме «Домашние птицы и животные» Тема: Обобщающее занятие «Домашние птицы и животные» Задачи: 1. Развивать понимание речи 2. Уточнять, расширять знания детей по заданной.

Сценарий кукольного спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный» .

Занятие «Веселый птичий двор» (итоговое занятие по теме «Домашние птицы») Программные задачи: Развивать активную речь детей, литературное чутье и вкус к родному слову. Побуждать к участию в инсценировках, уточнять.

Автор публикации:
Занятие по кулинарии «Масляный блинок»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД