Получи документы

Занятие по лексике по теме «Одежда»

Наталья Цыбулькина
Занятие по лексике по теме «Одежда»

Тема: «Одежда»

Цели:

уточнить, активизировать и расширить словарь детей по теме «Одежда»;

продолжать развивать грамматический строй речи;

продолжать формировать вопросно-ответную форму речи;

развивать связную речь, внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику;

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Публикация «Занятие по лексике по теме „Одежда“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением одежды : пальто, платье, костюм, брюки, куртка, рубашка, юбка, фартук, колготки, сарафан, свитер, носки, платок, варежки, перчатки, юбка; мнемотаблицы на виды одежды; д/и «Большой-маленький»; шнурок; д/и «Скажи наоборот», панно.

Ход занятия

1. Орг. момент

Упражнение «Назови свою одежду» (все дети по очереди).

У меня синее платье…

У меня чёрные брюки…

2. Сообщение темы занятия

Посмотрите на картинки. Как все это можно назвать, одним словом? (Одежда).

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде).

3. Беседа по теме

Кому нужна одежда?

Для чего людям нужна одежда?

А животным нужна одежда, птицам? Почему?

Одежда бывает разная : летняя, осенняя, весенняя, зимняя, домашняя, женская, мужская, детская. (Логопед выставляет мнемотаблицы).

Где хранят одежду? (В шкафу, на полке)

Кто шьет одежду? (Портной, швея).

Где шьют одежду? (На фабрике, в ателье).

Где покупают одежду? (В магазине, на рынке).

4. Д/и «Большой-маленький» (с картинками)

Назови свою картинку (фартук-фартучек, сарафан-сарафанчик, платок-платочек, брюки-брючки, юбка-юбочка, носок-носочек, рубашка-рубашечка).

5. Пальчиковые гимнастики

«Небылицы»

У Матрёшкиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по левой ладони.

По деревне небылицы. Ритмичные удары пальцами левой руки,

начиная с указательного, по правой ладони.

Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают

В тёмном полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладони

Корова в рогоже. и удары кулачками.

2. Застегивать пуговицы.

6. Игра «Подбери слова»

Будем передавать друг другу шнурок и говорить слова о том, что можно делать с одеждой.

Например, одежду можно. … шить, пришивать, зашивать, штопать, вязать, завязывать, снимать, вешать, застегивать, расстегивать, одевать, надевать, раздевать, стирать, гладить, складывать.

Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.

7. Физкультминутка

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки.

И штанишки и платочки.

Через двор натянем ловко.

Для одежды три верёвки.

Раз, два, три

Светит солнышко-ромашка.

Скоро высохнут рубашки.

8. Упражнение «Какую одежду ты оденешь на прогулку?» (усвоение глагола – надеть).

Я надену куртку и брюки… и т. д.

9. Д/и «Скажи наоборот»

Платье большое, а юбка маленькая.

Пальто длинное, а куртка короткая.

Рубашка новая, а плащ старый.

Колготки чистые, а носки грязные

10. Упражнение «Поможем Тане и Ване одеться»

Составление предложений по образцу: «Это Ванины брюки. Это Танина юбка».

12. Итог занятия

13. Оценка деятельности детей

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

«Составление описательного рассказа о куртке.» Конспект образовательной деятельности по теме «Одежда» .

Конспект занятия по формированию словаря у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» (старшая группа) Конспект занятия по формированию словаря у детей (старшая группа) по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цели и задачи: Формировать.

«Одежда». Логопедическое занятие по формированию и развитию лексико-грамматических представлений Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию и развитию лексико-грамматических представлений на тему «ОДЕЖДА».

Планирование воспитательно-образовательного процесса по лексической теме «Одежда. Звуки [Х], [Х’] и буква Х» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР лексическая тема «Одежда.

Перспективное планирование по теме недели «Одежда» (средняя группа) Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Настольные игры,.

Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Одежда» Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда». Цель: выработать навык составления рассказа-описания по теме «Одежда».

Занятие для детей раннего возраста «Одежда для куклы Маши» Игровое занятие для детей раннего возраста (2-3 года) Тема: Одежда Автор занятия: Осокина Е. В. Цели: Расширять знание детей об одежде.

Фотоотчет о занятии «В гости к кукле Кате» по лексической теме «Одежда» Воспитатель коррекционной группы: Кузнецова Джамиля Магомедовна Занятие с детьми группы № 4 компенсирующей направленности по лексической.

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе «Одежда» Ф. К. Ц. М Занятие по познавательной деятельной Тема: «Одежда» Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лексике по теме «Одежда»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 21:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД