Лучший педагог года

Занятие по лепке «Лыжник» из пластилина с использованием природного материала в средней группе

Марина Кознова
Занятие по лепке «Лыжник» из пластилина с использованием природного материала в средней группе

Группа : средняя (4-5 лет)

Вид ОД: изобразительные виды деятельности (лепка)

Тема: занятие по лепке «Лыжник» из пластилина с использованием природного материала.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познание и речевое развитие.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Вид деятельности: изобразительная, игровая, познавательная.

Публикация «Занятие по лепке „Лыжник“ из пластилина с использованием природного материала в средней группе» размещена в разделах

Цель: развивать любознательность, инициативность в процессе лепки "Лыжника".

Планируемые результаты: дети проявляют заинтересованность, любознательность.

Демонстрируют эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Демонстрируют знание о форме, цвете.

В процессе собственной деятельности лепке) стремятся создавать выразительные и интересные образы.

Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Обучающие задачи:

Закрепить знания о зимних спортивных играх, продолжать знакомить с приемами лепки : прижимание, раскатывание, скатывание. Закреплять знания о соотношении частей тела и их расположении, соединяя части, прижимая их друг к другу. Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Закреплять представления детей об одежде, названиях предметов спортсмена.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, игра, чтение художественной литературы, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: Демонстрационное: картинка спортсмена лыжника, готовый образец поделки,

Раздаточное: сосновая шишка, пластилин, 2 палочки для мороженого, 2 трубочки из-под конфет "чупа-чупс", подставка (диск, доска для лепки.

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. - М. : мозаика-синтез, 2017 г. ,

Предварительная работа: рассматриваем картинки с зимними видами спорта, смотрим видеоролик про зимние олимпийские игры, беседа про лыжный спорт, форму одежды лыжника, его спортивного оборудования, предварительная лепка деталей поделки в других работах.

Деятельность воспитателя:

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, подзывает детей.

-Ребята, посмотрите, у меня есть картинки, только они разбросаны. Давайте соберем картинки?

- Кто изображен на картинке?

- Правильно, это спортсмены?

- А какие именно это спортсмены? Какие виды спорта?

- Да, верно, это зимние виды спорта.

- Какие виды спорта вы видели в жизни или может даже пробовали поучаствовать?

- Молодцы, ребята! Отгадайте загадку:

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

Воспитатель показывает детям картинки с изображением лыжника, рассматривание его одежды и спортивного инвентаря. Затем предлагает детям слепить лыжника, но используя природный материал (шишка, бросовый материал (палочки от конфет "чупа-чупс", палочки от мороженного) и пластилин. Воспитатель четко дает пошаговую инструкцию к способам лепки, использует разные виды показа (полный, частичный, предлагает показать детям, проговаривает как держать инструменты (стеку) при решении технической задачи, пользоваться материалами, техники лепки. Диалоговая форма с опорой на знание детей.

- Лыжник кто это? Правильно, это человек. Как мы будем лепить человека-лыжника с использованием бросового и природного материала? (туловище, голова, руки, ноги)

- Какой формы туловище, голова, ноги и руки? (круг, овал, столбики).

- Из чего мы сделаем голову, туловище, руки, ноги, лыжнику?

- А из чего мы сделаем лыжи и лыжные палки?

А сейчас проходите за столы.

- Ребята, давайте вместе решим с чего нужно начинать лепить человека.

-Скажи, Костя, что нужно сделать с пластилином, перед тем как начать лепить? (разогреть, перекладывая из руки в руку)

- Затем, я беру стеку и отрезаю часть белого пластилина, это будет голова. Беру шишку, располагаю её вертикально, острым концом вниз, сверху приклеивают круглую голову, по бокам – руки (столбики, снизу – ноги (слегка расплющенные толстые короткие столбики).

Дальше дети самостоятельно оформляют поделку, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги человечка прикрепляются к двум деревянным палочкам от мороженого – лыжам, в руки даются лыжные палки – палочки от конфет "чупа-чупс" или спички. Готовый лыжник закрепляется на снегу (диске) с помощью пластилина. Диск можно оформить снежными сугробами.

Воспитатель показывает движения, а дети повторяют.

- А сейчас, давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки, Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок.

- Прикройте глаза и представьте, как вы будете лепить своего лыжника.

- Вы запомнили, как нужно лепить лыжника? Если кто-то что-то не понял, обращайтесь, я объясню ещё раз. У меня есть картинки-подсказки, чтобы вам было легче лепить.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирует в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает, как раскатывать пластилин :

- А теперь, ребята, выпрямили спинки и представили, что мы с вами скульпторы и приступим к работе.

- Не забывайте соблюдать технику безопасности, никто не балуется, ни ругается, стеками не тыкает друг в друга, ведет себя предельно аккуратно. Приступайте к выполнению.

- Если необходима помощь, можете позвать меня.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, осуществляет показ приемов лепки (на своем примере).

- Если вы закончили, то посмотрите, как выполнили работу ваши сверстники, чья работа вам больше нравиться и почему?

- Ребята, вы такие молодцы. У вас получились очень красивые лыжники!

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение.

-Как вы думаете, смогли бы вы самостоятельно слепить еще каких-нибудь спортсменов?

- Кому бы вы сделали поделку?

- Хотите ли вы устроить выставку ваших поделок?

- Вы сегодня очень старались, лепили увлеченно, с желанием. У всех получились красивые лыжники. Большое спасибо за занятие. Помогите мне привести в порядок ваши рабочие места.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке с использованием природного материала «Утенок» с детьми средней группыДетский мастер-класс по лепке с использованием природного материала «Утенок» с детьми средней группы Цель: формировать умение лепить из пластилина шарики разной величины. Задачи: - учить раскатывать пластилин между ладонями, формируя шарик,.

Продуктивная деятельность по лепке из пластилина с использованием природного и бросового материала «Пингвины на льдине»Продуктивная деятельность по лепке из пластилина с использованием природного и бросового материала «Пингвины на льдине» Цель:Расширять знания старших дошкольников о животных Крайнего Севера-пингвинах Задачи:Закреплять умение работать с природным материалом,закреплять.

Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группеКонспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группе Задачи (для старших детей): Воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым; Учить детей лепить кузнечика из пластилина; Продолжать.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ёжики» во второй младшей группе Цель:продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами. Учить катать шарик между ладонями,сплющивать и вытягивать с помощью большого.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик»Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в старшей группе на тему «Ёжик» Лепка в старшей группе на тему "Ёжики" (С использованием природного материала)Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!» Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материалаКонспект занятия по лепке в средней группе с использованием природного материала Тема:"Девочка в платье". Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Задачи: Обучающие: Упражнять в.

Мастер-класс по аппликации из природного материала с использованием пластилина «Ромашки» для старших дошкольниковМастер-класс по аппликации из природного материала с использованием пластилина «Ромашки» для старших дошкольников Осень нам дарит не только эстетическое наслаждение, показывая нам все свое многоцветье, но и природные дары. Разноцветные листья могут с.

Мастер-класс по лепке из пластилина с использованием природного материала «Пчёлки» для средней группыМастер-класс по лепке из пластилина с использованием природного материала «Пчёлки» для средней группы Одна из основных задач воспитания детей – формирование интереса и любви к труду. В различных видах труда детей дошкольного возраста содержаться.

Занятие по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины»Занятие по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА " ВЕТКА РЯБИНЫ"Цели и задачи:Закрепить умение детей работать с пластилином. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Лыжник» из пластилина с использованием природного материала в средней группе
Опубликовано: 5 октября 2020 в 06:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД