МААМ-картинки

Занятие по лепке в средней группе «Что растет на грядке»

Александрова Екатерина
Занятие по лепке в средней группе «Что растет на грядке»

Занятие по лепке в средней группе «Что растет на грядке»

Задачи: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из пластилиновой ленты, свернутой в вилок (в форме бутона). Уточнить представление о хорошо знакомых овощах. Вызвать желание лепить.

Публикация «Занятие по лепке в средней группе „Что растет на грядке“» размещена в разделах

Предварительная работа: Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседа об овощах, кто какие овощи любит (на занятии по ознакомлению с природой).

Материалы, инструменты, оборудование:

Пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок, стеки, салфетки влажные и сухие; овощи (настоящие или муляжи для уточнения представлений о внешнем виде морковки и капусты.)

Зайчик (мягкая игрушка).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их.

Ребята давайте поздоровавшемся с нашими ручками.

Здравствуйте ручки (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте ножки (топ-топ- топ)

Здравствуйте щечки (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте губки (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте зубки (показываем зубки)

Какое сегодня доброе утро.

Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение (происходит эмоциональный настрой на занятие).

Воспитатель: А скажите, какое время года сейчас? (Осень)

А почему вы так думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята осень дарит людям много подарков, вспомните, что она нам недавно подарила?

Дети: Корзину осенних листьев.

Воспитатель: Правильно, но листьями мы можем любоваться, а у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться. Это овощи и фрукты. В них много витаминов, которые необходимы что бы мы росли здоровыми.

Сюрпризный момент: (Слышится стук)

Воспитатель: Дети слышите, нам кто то стучится?

Воспитатель проходит и берет письмо. Ребята письмо нам прислал Зайчик, что же он пишет, давайте с вами прочитаем его

Письмо

Дорогие мои ребята. Ко мне скоро

В гости придут мои друзья.

(ребята зайчик так много плакал, что я не могу понять, что же он пишет дальше. Давайте ребята мы с вами сядем в паровозик и отправимся к зайчику в гости. И он нам сам расскажет, что же случилось. (Звучит музыка).

Воспитатель: Здравствуй, зайка, что у тебя случилось?

Зайка: Ко мне скоро должны прийти гости, а у меня нет ни морковки, ни капусты и что делать я не знаю?

Воспитатель: Не плач зайка мы тебе поможем. Ребята как же мы сможем помочь

Нашему зайчику.

Дети: Слепить для его друзей морковь и капусту.

Далее воспитатель спрашивает детей, как они будут лепит морковку. Уточняет и обобщает разные предложения, показывает и одновременно комментирует рациональный способ лепки :

Воспитатель: выставляет капусту и морковку (настоящие или муляжи).

Предлагает ребятам пальчиковую гимнастику.

Чтобы размять рук.

Капуста

Мы капусту рубим-рубим,

(движение прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим

(поочередное поглаживание подушечек пальцев)

Мы морковку трем-трем,

(потирать кулачок о кулачок)

Мы капусту жмем-жмем.

(сжимать и разжимать кулачки)

Попробовали… Пересолили…

После этого воспитатель предлагает детям вместе с ней слепить вилки капусты; показывает и объясняет каждое последующее действие, а дети лепят параллельно с ней, осваивая новый прием лепки :

- берем пластилин зеленого цвета

- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка

- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.

Воспитатель: А как мы с вами будем лепить морковь?

Ответы детей.

Воспитатель:

- берем пластилин оранжевого цвета;

- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, что будто катаем столбик (колбаску, но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился тонкий узкий кончик;

- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько тонких зеленых столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.

Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина, воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек. Спрашивает детей, как морковка будет расти на «грядках» (брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и с наружи виден только хвостик, напоминает загадку:

«Сидит девица в темнице, а коса на улице».

Дети предлагают разные варианты, педагог поддерживает, уточняет «находки детей» и советует применить тот способ, который больше всего понравился:

1) Прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась;

2) Вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.

Дети начинают лепить морковку и размещать на грядках.

В конце занятия воспитатель от имени игрушки зайца хвалит детские работы и говорит, что они очень понравились бы его друзьям.

После занятия : Оформление огорода с грядками, на которых выросли капуста и морковка.

Публикации по теме:

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Что растет у нас на грядке?» Цель: расширить и конкретизировать.

Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?»Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?» Тематические недели хорошо способствуют развитию познавательной активности маленьких детей, помогая получить прочные знания на любую тему.

Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?»Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?» ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ? "Тематические недели хорошо способствуют развитию познавательной активности, помогая.

Конспект занятие по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз»Конспект занятие по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз» Конспект занятие по лепке в средней группе. Тема: «Вот какой у нас арбуз» Задачи. Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (корка,.

Занятие по лепке «Индюшачья семейка» в подготовительной группеЗанятие по лепке «Индюшачья семейка» в подготовительной группе Добрый вечер, уважаемые друзья и гости моего блога! Предлагаю Вашему вниманию свою очередную веселенькую публикацию из жизни нашей подготовительной.

Протокол родительского собрания в средней группе «У нас растет здоровый ребенок» Председатель: Секретарь: Дата проведения: 29 ноября 2016г. Всего 29 человек Присутствовало: 21человек. Отсутствовало: 8 человек. Родительского.

Занятие НОД по лепке «Козлик» в средней группеЗанятие НОД по лепке «Козлик» в средней группе Цель занятия Совершенствовать умение лепить из пластилина. Задачи Закреплять приемы лепки, раскатывать между ладонями прямыми и круговыми.

Занятие по лепке «Крендельки» в младшей группеЗанятие по лепке «Крендельки» в младшей группе МКДОУ "Никольский детский сад" группа №1 "Василёк"Занятие по лепке "Крендельки" в младшей группе. Цель: Научить детей лепить крендельки.

Занятие по лепке в старшей группе «Танк»Занятие по лепке в старшей группе «Танк» Задачи: Учить детей лепить танк из отдельных частей, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки: раскатывания и расплющивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке в средней группе «Что растет на грядке»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 13:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД