Лучший педагог года

Занятие по лепке «Весёлый снеговик» в старшей группе (3 фото)

Ирина Свиридова
Занятие по лепке «Весёлый снеговик» в старшей группе

Занятие по лепке в старшей группе

Занятие по лепке «Весёлый снеговик» в старшей группе

Программное содержание:

1. Учить детей передавать снеговика посредством художественной техники – пластилинографии.

2. Развивать чувство формы и цвета. Совершенствовать умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, оттягивание пальцами нужных частей предметов.

3. Побуждать детей путем использования налепов и внесения различных дополнительных деталей обогащать образ снеговика.

Публикация «Занятие по лепке „Весёлый снеговик“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать интерес к пластилинографии.

Предварительная работа:

Прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; беседа на тему: каким бывает снег; дидактическая игра «Веселый снеговик», занятие в два этапа (на два занятия)

Словарная работа:

Запорошила, меха у гармони, сумерки, зеленоватый, налепы, розоватый, голубоватый, палитра, освещение, разноцветные.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Используемое оборудование:

Игрушка «Снеговик», магнитофон, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Январь. У камелька».

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, а загадки отгадывать вы умеете?

Загадка:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

Нас на санках прокатила

(зима)

Воспитатель: О чем эта загадка?

Дети: О зиме.

- А что вы любите делать зимой, во что играете на прогулке?

Дети: В снежки играем, катаемся на санках, на лыжах, лепим крепость, снеговиков.

Из мешка раздается звук: «Ой, Ой, ой».

Воспитатель: - Ребята, слышите? Кто же это может быть? Давайте узнаем!

Загадка:

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик)

Из мешка появляется снеговик.

Воспитатель: Что случилось снеговик,

Очень грустным стал твой вид?

Воспитатель: Ребята, снеговик говорит, что у него совсем нет друзей и от этого он загрустил. А мы с вами можем ему помочь? Давайте вместе слепим ему друзей – снеговиков. А лепить снеговиков можно не только из снега, а еще и из пластилина. Посмотрите, каких снеговиков вам приготовили дети подготовительной группы из д/с №5, они сделали их из пластилина на картоне. Такая работа называется пластилинография. Но снеговики какие–то скучные, не хватает многих деталей. Давайте мы с вами закончим работу. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, из каких форм состоит туловище и голова снеговика? Чтобы передать снеговиков в движении, ручки и ножки дети налепили в виде овалов.

Воспитатель: Ребята, а почему снеговики разного цвета?

- Какого цвета бывает снег?

Дети: Розоватый, голубоватый, желтоватый, белый.

Воспитатель: Художники считают, что в природе на цвет снега оказывает влияние и время дня (утро, день, полдень, сумерки, и освещение (есть ли солнце, луна, и окружающие снег предметы.

Вот ребята все это понаблюдали, подметили и сделали снеговиков для вас. А нам надо оживить снеговичков, чтобы они стали веселыми.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем могут заниматься снеговики?

Дети: Снеговик может быть дворником, убирать двор; снеговик может быть художником - разрисовывать окна; снеговик может быть поваром, готовить сладкую еду для гостей; снеговик может быть музыкантом и веселить гостей; может быть снеговик почтальоном, он приносит открытки и письма к нам в дом.

Воспитатель: Ребята, а как мы оживим снеговика – дворника, что ему налепим?

Дети: Ведро на голову, метлу, нос морковкой.

Воспитатель: Правильно, чтобы получилась шапка- ведро, нужно раскатать шарик из цветного пластилина, сделать из него лепешку путем сдавливания пальчиками. При помощи стеки отсечь под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, предав форму ведерка, закрепить на голове снеговика. Метлу сделать из двух колбасок черного пластилина, одна под ручкой снеговика.

Раскатать две колбаски из черного пластилина, одну расположить под овалом - рукой, другую стекой разрезать на одинаковые части и прикрепить наверху ручки в виде прутиков метлы.

Воспитатель: Такую же шапочку можно сделать музыканту, добавив маленький шарик. А что у музыканта может быть в руках?

Дети: Гармошка, дудочка, барабан.

Воспитатель: Гармонь делаем так: шарик расплющиваем в толстую лепешку, обрезаем со всех сторон, чтобы получился прямоугольник и нарезаем стекой меха. Снеговику повару делаем кастрюлю на голову из лепешки – прямоугольника, можно налепить фартук, в руках поварешка.

Воспитатель: У художника на голове может быть берет из маленькой сплющенной колбаски, в руках кисточка и палитра – круглая лепешка с разноцветными горошками из пластилина. Вместо носа – карандаш. Головки всем снеговикам делаем так : скатать маленькие горошины черного цвета- глаза, тонкую колбаску- рот, красную морковку- нос.

Дополнить работы можно, сделав пуговки из пластилина, украсить шапочку налепами. Для этого у вас на столе лежит пластилин разных цветов.

Воспитатель: Но прежде чем лепить снеговиков, мы разомнем наши пальчики.

Фото «Весёлый снеговик»

Пальчиковая игра «Снеговик».

Текст

Тра-та-та, тра-та-та Хлопают в ладоши

Рада наша детвора Пальцы сжать с кулак

Большой палец поднять вверх.

Тра-та-та, тра-та-та Хлопают в ладоши

Лепим мы снеговика Лепят снежки.

Ком на ком поставим Ставим кулачок на кулачок.

Глазки подведем Пальчиками показываем очки.

Нос морковкой вставим Подставляют к носу кулачки.

Шапочку найдем Кладут руки на голову.

Вот какой снеговичок Руки кладут на плечи, пояс.

Снежный белый толстячок Округляют руки в локтях,

сцепляют пальцы в замок перед

собой, покачивают руками из

стороны в сторону.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Постарайтесь, чтобы снеговики у вас получились разные, веселые!

Посмотрите, какие красивые снеговики получились, не похожие друг на друга!

А теперь ребята, давайте встанем вокруг снеговика и покажем ему свои работы, познакомим с новыми друзьями.

Снеговик :

Сколько у меня друзей.

Сразу стало веселей

Будем петь и танцевать

С ребятишками играть!

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами очень постарались! Снеговик вам благодарен за новых веселых друзей.

Занятие по лепке  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Фотоотчёт о НОД по аппликации в подготовительной группе «Новогодняя открытка для родителей «Весёлый снеговик»Фотоотчёт о НОД по аппликации в подготовительной группе «Новогодняя открытка для родителей «Весёлый снеговик» Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию. Задачи: Образовательные: обучать детей умению работать с ножницами, учить располагать.

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: Формировать умение лепить фигуру клоуна из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции тела. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по аппликации в младшей билингвальной группе «Весёлый Снеговик»Конспект НОД по аппликации в младшей билингвальной группе «Весёлый Снеговик» Цель: Учить детей правильно составлять изображение из деталей. Уметь находить место той или иной детали в общей работе. Задачи: формировать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун»Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун» Задачи: Образовательная - учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением.

Конспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группеКонспект НОД «Весёлый снеговик» в старшей группе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Весёлый снеговик» Задачи: Создать условия для ознакомления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Мастер-класс. Аппликация в старшей логопедической группе «По сугробам напрямик шёл весёлый снеговик»Мастер-класс. Аппликация в старшей логопедической группе «По сугробам напрямик шёл весёлый снеговик» Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья. Хочу предложить вашему вниманию работу,которую можно использовать при ознакомлении с темой "Зима.

Занятие по лепке в старшей группе «Танк»Занятие по лепке в старшей группе «Танк» Задачи: Учить детей лепить танк из отдельных частей, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки: раскатывания и расплющивания.

Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография)Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о новогодних традициях; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Весёлый снеговик» в старшей группе
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 16:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД