Получи документы

Занятие по лепке во второй младшей группе «Подружки для неваляшки»

Елена Михайловна
Занятие по лепке во второй младшей группе «Подружки для неваляшки»

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Подружки для неваляшки»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд».

Цели:

Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.

Развивающая: развивать диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по лепке во второй младшей группе „Подружки для неваляшки“» размещена в разделах

1. Рассматривание круглых, овальных форм.

2. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки, ленточки и т. д.)

Материалы и оборудование:

Кукла – неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети здоровуются с зашедшими гостями.

Воспитатель обращает внимание детей.

В – ль: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а кто она вы скажите сами, когда отгадаете загадку:

Кукла я интересная,

Вам уже известная,

Я верчусь туда – сюда,

И кручусь вокруг себя.

В- ль: Ребята кто же это?

Дети: Неваляшка!

В- ль: Правильно (показывает неваляшку) сегодня к нам в гости пришла Неваляшка. Она пришла к нам не просто так, а с просьбой слепить для неё подружек, так как ей очень скучно одной и не с кем поиграть. Поможем Неваляшке?

Дети: Да!

В – ль: Но, сначала давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит неваляшка, а потом будем ее лепить.

В – ль: Ребята, что это?

Дети: Туловище?

В – ль: А это что?

Дети: Голова.

В – ль: А это что такое?

Дети: Ручки.

В – ль: Скажите, какой формы туловище?

Дети: Круглое.

В- ль: На что похоже туловище у неваляшки?

Дети: На шар.

В- ль: (Спрашивает у ребенка, на что похоже туловище у неваляшки?

Ребенок: На шар.

В- ль: Ребята, а кто подскажет какой формы у неё голова?

Дети: Круглая.

В – ль: Какой формы ручки у нашей неваляшки?

Дети: Круглые.

В – ль: Правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?

Дети: Большое.

В – ль: А голова?

Дети: Поменьше

В – ль: А ручки?

Дети: Маленькие.

В – ль: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит неваляшка. А сейчас я покажу, как правильно лепить неваляшку.

В- ль: Я возьму пластилин, разделю его на 3 куска,один должен быть больше, а 2 других меньше. Из большого кусочка я скатаю большой шар, получилось туловище. А теперь из маленького кусочка пластилина я скатаю шарик поменьше- это будет голова неваляшки. Посмотрите ребята, шарик я катаю круглый, ровный, гладкий. Повторим за мной! Покажите мне руками. Смотрите, какой красивый получился шар! (рассматривает голову). Теперь я аккуратно соберу неваляшку, для этого маленький шарик положу на большой и немного прижму его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Ребята, чего не хватает неваляшке?

Дети: Ручки!

В- ль: Правильно, осталось только прикрепить ручки. Это делается так: беру оставшийся кусочек пластилина и делю его на 2 одинаковых кусочка, из полученных кусочков скатаю сначала один маленький шарик, а потом второй маленький шарик. А теперь аккуратно присоединю ручки неваляшки с двух сторон. Что у нас получилось?

Дети: Неваляшка!

В – ль: Молодцы ребята! Вот какая красивая получилась неваляшка!Дети присаживаются за свои рабочие места, заранее приготовлены дощечки для лепки и влажные салфетки.

В- ль: Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

По дороге серой, гладкой

(потираем руки друг об друга)

Скачут пальцы, как лошадки. Скок-скок,скок-скок

(сгибают и разгибают пальцы обеих рук)

В – ль: Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшки.

Дети садятся за заранее расставленные столы, на нем приготовленные салфетки влажные, дощечки для лепки, пластилин ввиде колбаски. (5-6 см)

В- ль: Ребята с чего мы начнем лепить неваляшку?

Дети: с туловища

В- ль: Правильно! Для этого нужно разделить пластилин на 3 части

В- ль спрашивает у ребенка:У тебя получилось туловище?

В- ль: Шарик должен быть ровным, гладким

В- ль: Вот у Даши шарик получился ровным и гладким и у Кирилла тоже.

В- ль: Туловище слепили, поставили на дощечку. Что будем делать дальше?

Дети: Голову неваляшке.

В -ль: Молодцы!Теперь будем лепить голову. Ребята, голова должна быть поменьше, чем туловище не забудьте.

В- ль: А сейчас соединим голову и туловище, для этого маленький шарик положите на большой и немного прижмите его, только аккуратно, не сломайте шарики.

В- ль: Теперь чего еще не хватает?

Дети : Ручки!

В- ль: Молодцы! Давайте слепим ручки!Теперь прилепите ручки к неваляшке. Какие красивые неваляшки получились у вас!

В- ль: Ребята для тех кто слепил, я приготовила красивые косыночки, можете ее украсить!

В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять на пол пластилин.

В – ль: Молодцы ребята! Все хорошо работали! Вот как много у нас получилось красивых неваляшек. Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё слепили (дети подходят к столу, на котором стоит Неваляшка, и показывают ей свои работы). Посмотрите, как рада наша гостья Неваляшка, она говорит вам большое спасибо за работы.

РЕФЛЕКСИЯ:

В – ль :Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

Ответы детей.

В- ль: Из- каких частей она состоит?

Ответы детей.

В – ль: А сейчас пришла пора, нам прощаться детвора (дети прощаются с неваляшкой, убирают рабочие места)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.

Конспект НОД во второй младшей группе «Я и мои подружки — куклы» Задачи: Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Учить различать фигуры:.

Конспект НОД во второй младшей группе рисование «Яркие подружки» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Яркие подружки» Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы милашки, куклы-неваляшки»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Мы милашки, куклы-неваляшки» Программное содержание: 1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. 2. Закреплять.

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Подружки для Неваляшки»Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Подружки для Неваляшки» Задачи: • Учить полным ответом отвечать на поставленный вопрос. • Закрепить умение детей самостоятельно выбирать способ лепки для выполнения.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Ветка калины» Программное содержание: продолжать развивать интерес к лепке; упражнять в отщипывании кусочков пластилина от большого куска; закреплять.

НОД по лепке «Мышонок» во второй младшей группе Цель: формировать навыки лепки, развивать мелкую моторику. Задачи: расширять представления детей о многообразии средств и способов лепки.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Бусы для куклы Кати»Занятие по лепке во второй младшей группе «Бусы для куклы Кати» Цель: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней круговыми движениями и расплющивать пальцем.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Зайчик» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умения скатывать кусок.

Занятие по рисованию в первой младшей группе Тема: «Неваляшки — яркие рубашки». Цель: формировать у детей представление об игрушке-неваляшке. Задачи: 1. учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, 2. вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке во второй младшей группе «Подружки для неваляшки»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД