Получи документы

Занятие по логоритмике в подготовительной группе «Сказка о Маше-растеряше (одежда)»

Любовь Замятина
Занятие по логоритмике в подготовительной группе «Сказка о Маше-растеряше (одежда)»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

* развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза;

*совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентировку пространстве, развивать ловкость;

* упражнять детей в классификации одежды по сезону;

* учить детей петь эмоционально, передавая характер песни, правильно брать дыхание, отчетливо произносить слова;

*продолжать развивать умение правильно согласовывать движения с текстом.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Публикация «Занятие по логоритмике в подготовительной группе „Сказка о Маше-растеряше (одежда)“» размещена в разделах

1) Упражнение на координацию движения в сочетании с музыкой «Красный сарафан». Русская народная мелодия.

Дети стоят шеренгой у центра стены.

1 -я фраза — идут змейкой за ведущим;

2-я фраза — перестраиваются в круг;

3-я фраза — а) четыре шага в круг, сцепленные руки поднимают вверх;

б) четыре шага из круга, руки опускают вниз;

4-я фраза — а) переносят тяжесть тела вправо, сцепленные руки вверху;

б) переносят тяжесть тела влево;

в) кружатся на месте;

г) расходятся врассыпную по залу и встают лицом к зрителям;

5-я фраза — а) четыре шага на припадании вправо, руки вверх;

б) четыре шага на припадании влево, руки вверх;

в) четыре шага вперед, руки вверх;

г) заключительный Поклон.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (Дети садятся на ковер)

Педагог. Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала

свои вещи. И вот однажды возле ее дома проходил Кот в сапогах. Увидел в окошко, какой беспорядок у Маши, и решил ее немного проучить. Взял и спрятал все ее вещи. Ой, как стало Маше плохо! Ей на улицу гулять пойти хочется, а юбочку, носочки, кофточку, панамку (показать 'картинки) найти не может. И поняла Маша, что за вещами ухаживать надо и бережно к ним относиться. Ребята, а кто из вас поможет Маше разобрать вещи в шкафу?

1) Дидактическая игра на развитие внимания, мышления «Разложи вещи по сезону».

Цель игры: упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя

Ход игры.

воспитатель выставляет на фланелеграф картинки со временем года. Знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив вперемешку картинки с изображением одежды.

По сигналу «Лето» «Зима», «Осень», «Весна» дети выбирают картинки и классифицируют соответственно по сезону, назначению.

2) Дидактическая игра «Третий лишний».

Цель игры: развивать сообразительность, быстроту мышления| умение подбирать нужные по смыслу слова.

Ход игры:

Воспитатель произносит три слова и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать лишнее слово и бросить мяч воспитателю. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя произносят

НУЖНОЕ СЛОВО.

Шорты – майка – мяч – шапка

Кофта – яблоко – шуба – блузка

Юбка – одеяло – комбинезон – футболка

Банка – гольфы – куртка – джемпер

Чашка – плащ – жилет - рубашка

Педагог: к Маше в гости пришли матрешки, чтобы показать свои красивые наряды.

Песня «Матрешки».

Во что одеты были матрешки?

3) Упражнение на развитие зрительного внимания и чувства ритма «Экосез». Ф. Шуберт.

Цель упражнения: учить детей различать музыкальные фразы и соответственно им выполнять плавный подъем рук вверх, плавно опускать вниз. (Следят глазами за руками).

4) Упражнение для координации слова с движением, понимания ритмической структуры слова в сочетании с музыкой «Мы ногами топ-топ». Музыка М. Гоголевой.

Мы ногами - топ-топ

Мы руками - хлоп-хлоп

Мы глазами – миг-миг

Мы плечами – чик-чик

Педагог: посмотрите какие ленточки мне дала Маша. Давай поиграем с ними.

5) Подвижная игра на внимание, координацию слов и движения в сочетании с музыкой «Ловишка, пойма ленту».

Цель игры: упражнять детей в быстром беге; развивать лов; кость, сообразительность, внимание, выдержку.

Ход игры.

Дети встают в круг, ловишка выходит на середину круга. Вс остальные получают ленточки и прикрепляют их сзади к затем идут по кругу под слова:

Мы веселые ребята, любим бегать и играть,

Ты попробуй нас догнать.

Затем останавливаются, немного расширяют круг под слова.

Приготовься, не зевай, больше лент собирай!

Дети разбегаются в разные стороны, сохраняя свои ленточки. Ловишка догоняет детей, стараясь отобрать у них как можно больше лент. Через несколько секунд педагог продолжает:

В круг пора уже бежать, будем ленточки считать И ловушку проверять!

Все собираются в круг. Ловушка показывает, сколько он набрал ленточек, и возвращает их играющим. Одну ленту он берет себе и тоже встает в круг, а тот, кому не хватило ленточки, идет в середину круга и играет роль ловушки. Игра повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой с лентами. Педагог:

Мы идем, идем, идем, свои ленточки несем!

Педагог показывает движения: «Ленточки вверх», «Ленточки в стороны»,

«Ленточки вперед» и т. д. Когда дети успокаиваются, говорит слова:

«Свои ленточки несем и теперь их уберем!»

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Вот наше занятие и закончилось. Ребята, а вы следите за одеждой? Как вы за ней следите?

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Занятие по логоритмике в подготовительной группе «Встреча с Федорой» (посуда) Задачи: - развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза; -совершенствовать технику выполнения правильной ходьбы, бега на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике в подготовительной группе «Сказка о Маше-растеряше (одежда)»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 13:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по логоритмике в подготовительной группе «Сказка о Маше-растеряше (одежда)»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Замятина (УИ 157957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД