Лучший педагог года

Занятие по логоритмике в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес»

Татьяна Александровна Копоткина
Занятие по логоритмике в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Через слово и музыку способствовать преодолению двигательных, речевых и психических нарушений у детей.

2. Стимулировать двигательную активность и двигательную возможность при помощи слова и музыки.

Учить каждого, без особых усилий подчиняться общему темпу, и действовать согласовано и ритмично.

3. Формировать двигательные навыки и умения, чувство музыкального размера, пространственные представления и способность произвольно двигаться относительно других детей и предметов.

Публикация «Занятие по логоритмике в подготовительной к школе группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

4. Уточнять знания детей о характерных признаках зимы, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках диких животных, лиса)

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое внимание и зрительную память, совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание. 2. Развивать способность самостоятельно воспроизводить услышанный ритм. 3. Развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений, воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Л. «Придумано кем-то мудро и просто При встречи здороваться, Доброе утро! Давайте и мы пожелаем друг другу доброго утра. - Доброе утро, дети! - Доброе утро, девчонки и мальчишки! - А какое сегодня утро - пропоем о нем.

Попевка «Небо синее» Е. Тиличеевой (Дети поют, сопровождая пение звучащими жестами)_.

Небо синее, / дети хлопают в ладоши/. Роща в инее. /щелкают пальчиками/ Утро раннее /ударяют указательным и средним пальцами по ладони другой руки/. Все румянее. /шлепают по коленям/.

Логопед:

- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Сколько звуков в слове «ЗИМА»? - Дайте характеристику каждому звуку.

- Назовите признаки зимы?

- Какая зимой погода? (холодная)

* Если зимой много снега, то зима, какая? (снежная)

* Если зимой сильный мороз, то зима, какая? (морозная)

* Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)

* Если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная) * Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа,

студено, то зима, какая? (студеная)

- Что выпадает зимой? (снег)

- А какой бывает снег? (серебристый, холодный, блестящий, искрящий, белый, мокрый).

Логопед:

«Сколько снегу намело! Все вокруг белым-бело! Кто пойдет зимою в лес, Тот увидит сто чудес: Там деревья в снежных шапках, Клен в папахе, дуб в ушанке, А маленькие ели беретики надели»

Логопед:

- Я приглашаю вас в зимний лес,

«По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём. Много, много интересного, мы всегда в лесу найдем».

«Друг за другом повернитесь, Спинки ровненько держит Носом вдох, а выдох ртом, Дышим глубже, а потом – шаг на месте, За ведущим все вместе».

2. Развитие координации и переключаемости движений.

1. Шагаем друг за другом ровным кругом. 2. На носочках мы пойдем, выше сосенок растем. 3 На пути сугроб высокий, поднимайте выше ноги /высоко поднимаем ноги/

4. Вот и кончилась тропинка, снег глубокий – берегись!

Мы наденем с вами лыжи, здесь без лыж не обойтись /имитируют катание на лыжах/

5. Речка ледяная встали на пути.

Здесь уже на лыжах трудно нам пройти Мы по мостику идём, В речку мы не упадём, Ножку к ножке приставляй, На дощечку наступай / приставной шаг с пружинкой/

6. Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим /дети бегут на носочках/ 7. Что-то холодно в лесу. Согреваем наши ножки, пусть потопают немножко. Наши ножки хороши, топали мы от души /дробный шаг/

3. Работа над дыханием.

Вот мы и в зимнем лесу.

- А какой воздух в лесу?

Давайте расскажем о нем.

* В лесу свежий воздух (на выдохе произносится фраза с постепенным увеличением слов)

* В лесу свежий, морозный воздух.

* В лесу свежий, морозный, чистый воздух.

4. Развитие чувства ритма.

«Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, Дятел на суку сидит, Клювом дерево долбит».

- Вот послушайте, какой ритмический рисунок получается у дятла. Сумейте его повторить. /// - // // - /// / - /// - /

(дети за логопедом отбивают ритм)

5. Развитие мелкой моторики.

«Выпал беленький снежок, всюду посветлело. Лепим, лепим мы снежок, быстро и умело»

Игра «Снежок»

(Дети садятся на коврики по-турецки, берут лист бумаги).

«Лист бумаги мы возьмем. И в руках его сомнем. Комочек сильно пожимаю, И ладошку поменяю. Сверху правой, снизу левой, Я его катаю браво. Поверну, а ты проверь, Сверху левая, теперь».

-Я снежки соберу, слово зимнее назвать попрошу.

Белый ковер, мороз, снегопад, /дети по строчке называют слова Санки, лыжи, коньки, снегокат, стихотворения, которое учили/ Горка, каток, сугробы, снежки, Елка, снегурочка, снеговики, Валенки, шуба, штаны, рукавица, Дятел, сова, ворона, синица. Быстро темнеет, снежинки порхают… Ну, и когда же все это бывает? (Зимой)

Логопед:

- Вы назвали много разных слов. Теперь назовите только те слова, которые похожи на слово «снег» (снежок, снежинка, снегопад, снеговик, снегурочка, снежный, снегоход).

- Какие это слова? (родственные, однокоренные)

6. Развитие слухового внимания.

Логопед. Собирайся народ, а кто играть с моим комком пойдёт? (Дети встают в круг, взявшись за руки, выбирается водящий).

«Здравствуй, здравствуй, наш снежок, Снежный белый колобок. По дорожке покатился, А потом остановился. 1.2, 3 – поплясать выходи!»

(дети передают ком, выходит водящий и выполняет движение, все за ним повторяют)

Логопед. «Но закончилась игра, дальше в путь нам всем пора.

Чтоб в снегу не провалиться тихо все пойдем. Мы деревья и кусты змейкой обойдем, И к лесной избушке вскоре мы придем».

/дети идут под музыку «змейкой/

7. Упражнение на развитие мимики и релаксации.

Логопед: Как встречают гостей? Дети: Пожалуйте гости, дорогие! Веселья вам да радости! Логопед: Но гости устали с дороги, сердитые, замёрзшие.

/ дети за логопедом выполняют мимическое упражнение «Нахмурились»/.

Логопед: Чтобы согреться разотрем ушки, носик пальчики. /дети делают массаж/

1-й ребенок: А в лесу у нас мороз. Эй, потри скорее нос! 2-й ребенок: Подбородок обогрей, улыбнитесь все скорей! 3-й ребенок: Глазки мы потрем дружнее, веселее, веселее! 4-й ребенок: Ну-ка взялись все за уши, не к чему нам бить баклуши! Логопед: Покрутили, повертели и ушки отогрели. Каждый палец согреваем, сильно-сильно растираем! /растирают пальчики/ Логопед: Но хозяйка печь затопила, тесто замесила, стало тепло, уютно. /дети делают вдох и выдох/ Мирно покачивается маятник старинных часов / Дети покачиваются из стороны в сторону и приговаривают: ”Тик – так…/ Логопед: У окошка прилегла и дремлет кошка. Кошка жмурится, закрывает

глазки и засыпает.

/ Дети тоже “засыпают”, раскачиваются из стороны в сторону и приговаривают: «Спать, спать, спать»/

Логопед: Хватить, дреме дремать. Встать, встать, встать!

8. Работа над голосом.

Логопед: Чувствуете, как пирогами запахло вкусно. Гости повеселели, облизнулись и заговорили сначала тихо, а потом всё громче, и громче.

о о о О а а а а

у у у у и и и и

Ой-да, Ой-да. Да! Да! Да!

Ух-ты! Ух-ты! Ты! Ты! Ты!

9. Развитие музыкального слуха.

Логопед: Захотелось гостям пошуметь, в колокольцы позвенеть.

/ под русскую мелодию «Я по горке шла» дети играют в колокольчики, звенят ритм мелодии/

10 Развитие певческого диапазона.

Логопед: Веселится народ, к гармонисту идёт, песни звонкие поёт.

/дети исполняют песню о зиме/

11. Развитие пространственной организации движений.

Логопед: Как у наших у ворот, собирается народ, танцевать сейчас пойдёт.

/Дети разбегаются по всему залу и выполняют танцевально -ритмические движения под русскую народную мелодию «Как на тоненький ледок»/

12. Окончание занятия.

Логопед: Мы дружно играли, немножко устали, пора возвращаться в детский

сад.

/Дети читают стихи/

1-й – Досвиданья, зимний лес Рады были встречи! 2-й – Много было здесь чудес, наступает вечер! 3-й – Нам пора идти домой в этот поздний час! 4-й – Садик наш родной ждет давно уж нас! /дети под музыку уходят из зала/

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять умение.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги»План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка по набережной реки Волги» Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Физическое.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике в подготовительной к школе группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 00:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД