Папки-передвижки

Занятие по математике для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» (5 фото)

Власова Юлия
Занятие по математике для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО :

«Страна Математика»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Публикация «Занятие по математике для подготовительной группы „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Материалы : 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных форм и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия:

Педагог:- «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо нам прислала сама Королева Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

1. Письмо Королевы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом королевстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Королева Математика».

Педагог:- «Ну, что, ребята, поможем Королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Педагог: - А как же попасть в это царство? Я кажется знаю….

1. - Но это совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала королева Математики.

- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.

(Педагог. Бросает мяч – дети отвечают на вопросы)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько глаз у кошки? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

(В процессе ответов на вопросы дети прикрепляют к доске карточки с цифрами – ответами)

Вы правильно ответили на все вопросы, но для того, чтобы узнать пароль, надо числа поставить по порядку. (выходит ребенок и выкладывает числ. ряд)

- А теперь я перевернукарточки на другую сторону, и мы сможем прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Педагог: «Молодцы, ребята, вы узнали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Хулиган разрушил дом Царицы, который состоит из геометрических фигур. Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит дом».

Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».

2. Задание «Построй дом из геометрических фигур»

(Дети собирают дома из геометрических фигур по схеме)

Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!».

3. Следующее задание «Решение задач»

- Посмотрите, какие деревья выросли около дома Царицы Математики?

(На доске 7 картинок дубов и 3 картинки сосен.)

Педагог читает задачу:

«Вот 4 дубков и 3 сосны

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте

И хорошенько посчитайте.»

- Да это же задача!

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Сколько дубков выросло? (реб. Ставит цифру)

- Сколько сосен? (ставит цифру)

- Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу. (сложение)

- Какой знак мы поставим? (+)

- Какое же решение получилось? (4+3)

- Какой ответ в задаче? (Всего росло 7 деревьев)

4. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

5. в королевстве математики есть свой огород (на доске полоски и на них морковки)

Повадился туда заяц бегать и морковку воровать. Вот и в этот раз прискакал и унес в лес 3 морковки. Сколько морковок осталось?

Сколько было морковок

Сколько заяц унес в лес

Сколько осталось

- Какое условие в этой задаче?

- Какой вопрос?

- Назовите арифм. действие, с помощью которого вы будете решать эту задачу.

- - Какой знак мы поставим? (-)

- Какое же решение получилось? (6-3)

- Какой ответ в задаче? (3 морковки осталось на огороде)

6. Опыт.

«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный дом, посчитали деревья у дома, поймали зайца - воришку. Ну, а теперь нам пора возвращаться из математической страны. А для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Королева Математики прислала нам маршрут. Он находится в этом киндер – сюрпризе. Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать? (ответы детей).

- Я помогу вам. Для того, чтобы справиться с заданием нам понадобятся вот такие пластилиновые шарики. Я буду опускать их в воду, а вы называйте какой по счету шарик я опускаю. (Первый, второй….) - Правильно. Посмотрите, что произошло: с помощью шариков уровень воды поднялся, и мы смогли достать капсулу, на опуская руку в кувшин.

- Нам осталось только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш д/сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до нашего Д. сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь…

(Графический диктант)

7. Педагог: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Входит пом. воспитателя и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Письмо Королевы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

(Педагог зачитывает детям письмо, в котором Королева Математика благодарит детей за оказанную помощь.)

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Занятие по математике для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»
Фото «Путешествие в страну Математику»
Занятие по математике для подготовительной группы - фото
Фото №1 Конспект занятия по Фото №2 Закрепить счет в пределах в прямом и обратном порядке логическое мышление детей совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в занимательную страну  Математику» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие в занимательную страну – Математика». Цель: дать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математики» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Тема: «Использование условной мерки при формировании представлений об измерении длины» Цель: Закреплять умение практически измерять длину,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математика» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математику» с самоанализом Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математика» Цель: обобщить математические представления.

«Путешествие в страну Математику». Конспект занятия в подготовительной группе Занятие провела Романова Татьяна Васильевна воспитатель МБОУ «Насадская ООШ» структурное подразделение детский сад. Путешествие в страну.

Занятие для подготовительной группы «Путешествие в страну Дружную» Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы. «Путешествие в страну Дружную» Цель: помочь детям понять,.

Занятие ФЭМП по математике для подготовительной группы «Путешествие в цирк» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия. Задачи: Закрепить прямой и обратный счет, «соседей.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Конспект по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика». Цель: обобщить математические представления.

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математику» Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике для подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 14:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД