МААМ-картинки

Занятие для подготовительной группы «Путешествие в страну Дружную»

Раиса Прохореня
Занятие для подготовительной группы «Путешествие в страну Дружную»

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы.

«Путешествие в страну Дружную»

Цель: помочь детям понять, что дружба приносит радость лишь тогда, когда они внимательно относятся к своим друзьям, понимают их настроение, разделяют радости и огорчения, формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников. Создание положительного эмоционального настроения

Задачи:

• Обогащать лексику синонимами, эпитетами;

Публикация «Занятие для подготовительной группы „Путешествие в страну Дружную“» размещена в разделах

• Учить связывать значении пословиц о дружбе с конкретной

жизненной ситуацией;

• Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, модели,

символы;

• Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество,

гибкость, терпимость);

• Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования

представлений о дружбе.

• Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

• Закрепление навыка взаимодействия в парах;

• Создание чувства сплоченности коллектива;

• Развитие зрительного внимания, восприятия;

• Снятие напряжение, релаксация;

Материалы:

Модули игровые; пиктограммы с эмоциями людей; слово «ДРУЖБА»; дерево, картинки с героями сказок; ромашки, шапочка для игры.

Ход занятия

1. Приветствие: «Здравствуйте ребята»

Воспитатель: Ребята, сегодня какая-то загадочная птица принесла письмо, для детей старшей группы, а пришло письмо от Шапокляк.

«Дорогие ребята!

Я очень много делала плохих поступков, теперь со мной никто не хочет дружить. Я слышала, что есть такая страна под названием Дружная, но попасть туда можно только построив ворота дружбы. Прошу вас рассказать мне, что же такое дружба. И помочь мне найти эту страну

Ребята, а давайте отыщем эту страну и расскажем Шапокляк про дружбу все, что мы знаем.

Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется? (ответы детей).

Воспитатель: Надеюсь вы понимаете, что работа эта не простая, нам придется

пройти длинный путь и выполнить не одно задание, что бы показать

Шапокляк, как мы будем строить «Ворота Дружбы».

Есть еще одна проблема, как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?

Ребенок: Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру, а кассету. Мы вышлем Шапокляк.

Татьяна Анатольевна, вы нам поможете? Спасибо.

Воспитатель: Ребята, начнем по кирпичику строить Ворота Дружбы.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, подойдите к первому кирпичику (модуль, посмотрите возле него стоят человечки с разным выражением на лице.

Посмотрите, что выражают лица этих человечков? Это лицо какое?

Дети: Радостное.

Воспитатель: А это? Дети: Грустное.

Воспитатель: А вот это? Дети Задумчивое.

Воспитатель: Догадались, о чем мы будем говорить?

Дети: О настроении.

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное, праздничное.

Воспитатель: Почему вам весело и радостно?

Дети: В детском саду много друзей, мы вместе играем, гуляем.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С хороших слов, с улыбки, с оказаниея помощи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти лица и найдите лицо одинокого человека? Дemu находят.

Воспитатель: Какое у него выражение лица?

Дети: Грустное, мрачное, печальное, безрадостное.

Воспитатель: А с чем можно сравнить его настроение?

Дети: С серой тучей, с дождем, с пасмурным небом

Воспитатель: А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно

предположить, что у него много друзей?

Дети находят

Воспитатель: Какое у него лицо?

Дети: Веселое, счастливое, радостное.

Воспитатель: С чем можно сравнить его настроение?

Дети: С солнышком, радугой, с красивым цветком.

Воспитатель Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Ворот Дружбы (Дети и воспитатель ставят модуль).

Звучит музыка.

Под музыку дети подходят ко второму кирпичику (модуль).

Воспитатель: Ребята, посмотрите около второго кирпичика растет дерево, в его корнях написано слово. Кто его может прочитать?

Это слово ДРУЖБА!

Воспитатель: У слова Дружба есть слова родственники. Подумайте и подберите слова похожие на слово Дружба?

Игра: «Семья слов.»

Дети: Дружить, подружка, дружок, дружелюбный, дружный.

Воспитатель Молодцы, справились и с этим заданием. Предлагаю вам еще одну игру «Мир без друга».

Я буду начинать предложения, а вы заканчивать:

-Мир без друга был бы безрадостным, потому что.

Дети: Не с кем играть.

-Мир без друга был бы скучным, потому что.

-Мир без друга был бы неинтересным потому что.

Воспитатель: Молодцы, вот и второй кирпичик можно заложить (дети и воспитатель ставят второй модуль). Идем дальше.

Звучит музыка.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары. Помогут нам в этом волшебные ромашки. На столе разложены ромашки. Дети должны взять по одной ромашке. Ребята с одинаковыми ромашками образуют пары.

“Испытание называется “Поссорились-помирились”.

Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!”.

Воспитатель: Молодцы! Вот и третий кирпичик заложен, (дети и воспитатель ставят модуль).

Продолжаем наше путешествие, идем по направлению к четвертому кирпичику.

Звучит музыка.

Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о Дружбе!

- Дружба и братство дороже всего богатства.

- Нет друга ищи, а нашел береги.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Сам пропадай, а товарища выручай.

- Помоги другу везде, не оставляй его в беде.

- Человек без друзей, как птица без крыльев.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Человек без друга, как дерево без корней.

- Дружба в делах помощница.

- Там, где дружат, живут не тужат.

Воспитатель: Молодцы! Вот и четвертый кирпичик у нас присоединился к

Воротам Дружбы. (Дети ставят модуль).

Звучит музыка.

Воспитатель: Пойдем дальше. Ребята, посмотрите, а здесь вас ждут герои любимых сказок. Кого вы здесь видите?

Дети: Красная шапочка, Незнайка, Чебурашка, Доктор Айболит, Карлсон, Снегурочка.

Воспитатель: Катя тебе какой герой нравится? Объясни, почему ты его выбрала? Алеся, а ты кого себе выбрала? Почему, скажи пожалуйста?

Матвей, а тебе какой герой понравился? Почему?

Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, а каких плохих героев вы знаете?

Дети: Бармалей, Баба Яга, Шапокляк

Крокодил, который солнце проглотил. Паук, из Мухи Цокотухи

Воспитатель: Ребята, представьте, что у вас нет выбора, а есть только плохие

герои. (Бармалей, Шапокляк, Паук) Кого бы вы выбрали в друзья?

С кем бы вы хотели дружить? Что лучше остаться одному? А может что то можно сделать?

Дети: Можно их перевоспитать, можно с ним подружиться, но надо научить их быть добрыми.

Воспитатель: Правильно их надо перевоспитать, что бы они не делали

плохих поступков.

Ребята, а сейчас давайте поиграем. Игра называется «Комплементы». А что

означает слово «Комплементы»?

Дети: Хорошие, добрые слова.

Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем круг похожим на солнышко.

Звучит музыка.

Вы ребята не зевайте, Шапочку передавайте,

Только перестанем петь, Надо шапочку надеть.

(Ребенок входит в середину круга, ему говорят комплименты, он танцует,

встает на место. Игра продолжается.

И любуется народ, Как же шапочка идет).

Воспитатель: Какие добрые, красивые слова вы говорите своим друзьям. Это

значит, что дружба между вами крепкая!

Посмотрите ребята, ворота наши почти готовы, осталось поставить только крышу.

Звучит музыка.

(Дети и воспитатель подходят ставят пятый модуль).

Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили «Ворота Дружбы».

Благодаря вашим стараниям они получились красивые. “Вот мы и добрались до страны Дружная. Каким же трудным был наш путь! Давайте немного отдохнем. Для этого нужно удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться” (Звучит спокойная музыка).

Упражнение “Волшебная прогулка”.

Вы лежите на зеленой полянке, вокруг много цветов, они кивают вам своими головками. Но вот вы поднимаетесь вверх, к облакам. Расслабляем ноги. От кончиков пальцев ног вверх идет тепло, ноги тяжелые. Согреваются руки. От кончиков пальцев идет вверх по руке тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Тепло от рук, ног идет к животу, груди, спине. Расслабилось лицо, приоткрылся рот. Отдыхайте. Вот вы уже летите. Пролетаете над большим озером, над ним и над вами кружат чайки. У берега качаются на волнах лодки, вы летите дальше. Над вами в голубом небе бегут облака. Одно облако похоже на пушистого зайчика, другое — на большой ком белой ваты, вот совсем маленькое облако, похожее на белого котеночка. Вот он приближается к вам и садится на животик, мурлычет. Слушайте, как он мурлычет. Погладьте его правой рукой нежно. Теперь погладьте его левой рукой. Но вот котенок снова превратился в облако и полетел дальше. А мы с вами начинаем потихоньку приземляться на полянку. Приземляемся медленно, дышим ровно и глубоко. Открываем глаза. Расскажите, что вы видели, когда летали в облаках? (ответы детей)”.

“Ну вот, ребята, мы оказались в стране Дружная. Скажите, что помогло нам добраться до этой страны? Оказывается, страна Дражная – вокруг нас. Нужно только быть внимательными друг к другу, помогать друг другу. И тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым. Давайте на прощанье создадим символ дружбы.

Воспитатель предлагает детям, создать символ дружбы, сказать, что сегодня понравилось, что они желают Шапокляк. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Светофорию». Логопедическое занятие для старшей группы ДОУ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять.

Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Рисовандию» Задачи: Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен; Закрепить знания о различных техниках рисования;.

Интегрированное занятие для старшей разновозрастной группы «Игра-путешествие в страну чисел и фигур» Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: образовательные: закрепить.

Комплексное занятие с элементами ИЗО «Путешествие в страну сладкоежек» для старшей логопедической группы Комплексное занятие с элементами ИЗО. Путешествие в страну сладкоежек. (Для старшей логопедической группы) Виноградова О. В. учитель – логопед.

Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект развлечения для детей старшей.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» для подготовительной группы Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться.

Выпускной утренник «Путешествие в страну Детства» для детей подготовительной к школе группы Ребенок 1 Прощай, наш милый детский сад, Нам расставаться вскоре. Ведь всем по семь, и скоро мы Учиться будем в школе. Ребенок 2 До свиданья,.

Выпускной вечер для детей подготовительной группы «Путешествие Емели в страну знаний» Организационный момент Зал празднично украшен. Стулья гостям-сотрудникам стоят у стены слева. Стулья для выпускников – у стены справа. 12.

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в математическую страну. Геометрические фигуры» МБ ДОУ ДЕТСКИЙ САД «МОРЯЧОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Добра» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Непосредственно- организованная деятельность для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для подготовительной группы «Путешествие в страну Дружную»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 14:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД