Получи документы

Конспект занятия по математике «В гости к временам года»

Светлана Жукова
Конспект занятия по математике «В гости к временам года»

Программное содержание: ознакомить с числом и цифрой 4; дать представление о числе 4 как существенном признаке явления окружающего мира; закрепить представления о временах года, частях суток, упражнять в отгадывании загадок; расширять познавательный интерес, закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью слов, выражающих пространственное расположение предметов: предлогов «за», «после», «перед», «между» и наречий «вперед», «назад», «налево», «направо», навыки счёта и отсчёта предметов в пределах 4, последовательного расположения предметов согласно количеству; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность, инициативность, навыки контроля и самоконтроля, коммуникативные качества; стимулировать мыслительную деятельность детей в процессе движений, которые необходимо согласовать со стихотворным текстом.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гости к временам года“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : Принцесса числа 4; картинки с изображением времен года; кегли, 4 обруча; карточки с цифрами от 1 до 4; мяч; часы, карта, мотылёк, заготовки осенних листьев маленьких и больших

I часть.

Мотивация

Появление Принцессы числа 4, которая пришла в необычном длинном зеленом платье с вышитыми на нём четырьмя снежинками, цветками, ягодками, желтыми листиками, на голове ее – корона с 4 зубцами,

Принцесса: ребята - это мое любимое число и цифра (показывает его изображение, просит детей рассказать, что они знают о числе 4: сколько знают времен года, частей суток.

Ребята я хочу рассказать вам сказку о 12 месяцах, «Однажды девочка Мария отправилась зимой в лес за подснежниками (проблемный вопрос бывают зимой в лесу цветы (ответы детей)», и ей встретились братья месяцы, которые и помогли девочки, брат январь поменялся местами с братом мартом и девочка набрала целую корзину подснежников. (показывает свои волшебные временные часы, на которых исчезли все времена года).

Принцесса ребята кто мне поможет? отправимся в сказку и восстановим последовательность времён года. (принцесса достает карту)

На севре пойдете

На волшебную поляну попадете

(дети выполняют движение по карте)

4 –шага направо

3- подскока налево

2 прыжка назад

Между кеглями змейкой

Подвижно-дидактическая игра «Восстанови часы

времен года».

Попав на поляну, дети обнаруживают, что картинки

с часов времени разбросаны, а некоторые вообще исчезли. Нужно найти (восстановить) часы времен года, отгадав загадки про времена года :

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины? (Зима.)

Замерла наша зима нужно сней поиграть тут ее с нами задержать

Дети выкладывают картинку с изображением зимы на волшебные часы и под «музыку метели» выполняют задания, предложенные в стихотворении «Зима» :

Выпал беленький снежок,

Собралися мы в кружок. (дети собрались в круг)

Мы на саночки садимся (дети попеременно руки вверх и вниз)

И под горку быстро мчимся. (выполняют бег по кругу)

Мы на лыжи дружно встали, (выполняют движения, руки согнуты в локтях и

выполняют движения скользящим шагом)

Друг за другом побежали.

Мы снежки скорей слепили,

И друг в друга запустили. (имитируют игру в снежки)

Зиму мы с вами отгадали и с нею даже поиграли,чтобы следующее время года отыскать нужно сново загодку отгадать.

2) Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

Распускается листва,

Вся поляна расцвела. (Весна.)

Дети выкладываю картинку с изображением весны на волшебные часы и под «музыку»

выполняют задания, предложенные в стихотворении «Весна» :

поиграем и свесной

Игра «Поймай мотылька»

Летал мотылек,

Порхал мотылек.

Присел мотылек

На душистый лужок. Он сел,посидел,

На лужок посмотрел,

И друзей он своих

Посчитать захотел.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: в исходном положении сохранять равновесие; прыжок осуществлять как можно выше, сильно отталкиваясь от пола (со взмахом руки вперед вверх и мягким приземлением); упражняясь в счете до 10, стараться не пропускать идущие по порядку числа; смену движений выполнять быстро, не наталкиваясь друг на друга.

Солнце печёт

Всё растёт и цветёт

Кругом жара,

Жужжит мошкара. (Лето.)

Дети выкладываю картинку с изображением лета на волшебные часы и под «музыку»

выполняют задания, предложенные в стихотворении «Лето»

Летом все мы загораем,

Ноги выше поднимаем,

Держим, держим, напрягаем.

Прыгнем мы в водичку сами

И гребём скорей руками. : (Дети выполняют движения на ковре)

Кто все листья золотит,

Урожай собрать велит,

К югу птичек отправляет

И дождями поливает? (Осень.)

Дети выкладываю картинку с изображением осени на волшебные часы и под «музыку»

выполняют задания, предложенные в стихотворении «Осень»

Игра «Собери листья»

Цели: закрепить знания о цветах; учить выделять общие признаки предметов и объединять их в группы; развивать сосредоточенность, внимание, быстроту реакции на сигнал, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Содержание: детям раздаются дубовые листья разного цвета и размера; игроки перемещаются врассыпную по группе, по сигналу должны собраться в два круга согласно размеру листьев (большие, маленькие).

Вопрос: Какой признак общий в вашей группе?

Листья раскидываются и игра повторяется вновь. Дети выполняют бег врассыпную, а по сигналу собираются в два круга согласно цвету листьев (зеленые, коричневые).

Правила: напомнить детям, что собираться в круг надо согласно признакам листочков: цвету и размеру.

Принцесса: Спасибо ребята вот и собрали мы круг временные часы, Какое время года сейчас на улице?

Подвижно-дидактическая игра «Мяч бросай, быстро отвечай».

Педагог играет с детьми в игру с мячом (вопрос – ответ) :

1) Какое время года идёт за осенью (перед летом, после весны, между летом и зимой?

2) Когда тает снег (опадают листья, бегут ручьи и т. д. ?

3) В какое время года можно купаться в речке (кататься на коньках, играть в песочнице,

строить скворечники

и т. д. ?

4) Когда бывает Новый Год (8 Марта, День Нептуна, День Победы и т. д. ?

5) Когда бывает светло (темно?

Когда на небе видны звёзды?

Принцесса Ребята пора возвращаться в детский сад,

Подвижно-дидактическая игра «Поезд». (П, ФК)

Дети «возвращаются домой», играя в уже знакомую игру: выполняют движения

в разных направлениях (по сигналу – гудку и в разном темпе (медленном и быстром,имитируя движение поезда. Игра продолжается до сигнала «Стоп!

Дети строятся в 3–4 колонны на одной стороне площадки, кладут руки на плечи стоящего впереди. По стрелке компаса и гудку выполняют движения в колоннах в

нужных направлениях, сначала медленно, затем в ускоренном темпе. По следующему гудку движение прекращается.

В игре развивается внимание, быстрота реакции, умение действовать по сигналу

III часть.

Итог занятия. (К)

Вопросы:

– Что узнали нового?

- Кому мы помогли

– Сколько времен года (частей света, суток) вы знаете?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с элементами оздоровительной гимнастики «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного Цель: Закрепление знаний детей о природе, формирование образного восприятия о временах года, повышение умственной и физической работоспособности.

Конспект интегрированной НОД «В гости к временам года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 «Золотой ключик» с. Константиновка Краснокутского района Саратовской.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: Закрепить исистематизировать знания детей о временах года, используя карты-схемы; Формировать умения составлять простые и сложные.

Конспект ОД «Путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Учить детей выполнять движение выставление ноги «носок, пятка» 2. Закрепить умение выполнять боковой галоп, переменный.

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие во времена года» Воспитатель: Бахман О. В. Февраль 2015 г. Интегрированное.

Конспект занятия «Путешествие по временам года». МБДОУ «Детский сад №3 Светлячок» Конспект занятия на тему: «Путешествие по временам года» старшая группа Воспитатель: Шипачева Л. А. Алатырь.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в гости к временам года»Конспект занятия по рисованию «Путешествие в гости к временам года» Конспект занятия по рисованию Тема: «Путешествие в гости к временам года». Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать. Развивать.

Куклы — перевёртыши по «Временам года»Куклы — перевёртыши по «Временам года» В нашей группе, в уголке природы, появилось новое пособие - это куклы - перевёртыши по временам года (получается сразу все четыре сезона.)Это.

Путешествие по временам года. (итоговое занятие) Путешествие по временам года. (итоговое занятие) Обучающие задачи: 1. Обобщить знания детей о временах года. 2. Закрепить навыки количественного.

Развлечение «Поэтическая прогулка по временам года» «Поэтическая прогулка по временам года» старший дошкольный возраст Вед. : Дети, я знаю, что вы любите сказки, стихи, рассказы, песенки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гости к временам года»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 19:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД