МААМ-картинки

Занятие по математике в старшей группе «Осень»

Светлана Турутина
Занятие по математике в старшей группе «Осень»

ООД по математике в старшей группе «Осень»

Программное содержание

• Способствовать формированию умений считать и отсчитывать предметы в пределах 5 на слух;

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Ход ООД

Загадка

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я …

(Осень)

Входит кукла в осеннем наряде с корзиной яблок и с металлофоном. Загадывает детям загадку

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу.

Предлагает детям послушать песенку дождя (игра на металлофоне)

Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Осень предлагает ребенку отсчитать столько яблок, сколько звуков на металлофоне он услышит. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Игровое упражнение «Раскрась столько же»

Осень предлагает детям закрасить столько кружочков, сколько груш нарисовано на картинке.

После выполнения задания уточняет: «Сколько кругов вы закрасили? Почему столько?»

Динамическая пауза.

Стояла корзинка на полке без дела,

(присесть изобразить корзину)

Скучала, наверно все лето она

(наклоны головой)

Вот осень пришла и листва пожелтела,

(встать, изобразить деревья)

Настала пора собирать урожай,

(срывать фрукты)

Корзинка довольна, (кивки головой)

Она удивилась, (развести руки в стороны)

Что много так фруктов в саду уродилось! (поднять на носочки, показать руками круг)

Игровое упражнение «Поможем осени заплести косичку».

Воспитатель обращает внимание детей на распущенные волосы Осени и предлагает заплести их в косичку. Осень просит детей заплести в косичку длинную, широкую ленту.

Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные на магнитной доске: «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? ( Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?» Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для косы Осени?

Игровое упражнение «Правильно пойдешь, осенний клад найдешь».

«Осень спрятала клад и предлагает вам его найти», – говорит детям воспитатель.

При помощи считалки выбирается ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять.

Осень к нам пришла опять!

Листья в воздухе кружатся,

В танце на землю ложатся.

Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает направо, делает прямо еще два шага, поворачивает налево и т. д. Остальные дети идут за ним. Дети находят сундучок – в нем осенние листья.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» Занятие по математике в средней группе на тему:"Письмо от Незнайки". Цель: закреплять пространственные представления,порядковый и обратный.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 11:03
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД