Светлана Турутина
Занятие по математике в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по математике в старшей группе «Осень»
Программное содержание
• Способствовать формированию умений считать и отсчитывать предметы в пределах 5 на слух;
• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Ход ООД
Загадка
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я …
(Осень)
Входит кукла в осеннем наряде с корзиной яблок и с металлофоном. Загадывает детям загадку
Льется он косой стеной
И стучит по нашим окнам.
Сам холодный, проливной,
А в саду беседки мокнут.
Лист осенний долго кружит,
Чтоб потом спуститься в лужу.
Предлагает детям послушать песенку дождя (игра на металлофоне)
Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Осень предлагает ребенку отсчитать столько яблок, сколько звуков на металлофоне он услышит. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
Игровое упражнение «Раскрась столько же»
Осень предлагает детям закрасить столько кружочков, сколько груш нарисовано на картинке.
После выполнения задания уточняет: «Сколько кругов вы закрасили? Почему столько?»
Динамическая пауза.
Стояла корзинка на полке без дела,
(присесть изобразить корзину)
Скучала, наверно все лето она
(наклоны головой)
Вот осень пришла и листва пожелтела,
(встать, изобразить деревья)
Настала пора собирать урожай,
(срывать фрукты)
Корзинка довольна, (кивки головой)
Она удивилась, (развести руки в стороны)
Что много так фруктов в саду уродилось! (поднять на носочки, показать руками круг)
Игровое упражнение «Поможем осени заплести косичку».
Воспитатель обращает внимание детей на распущенные волосы Осени и предлагает заплести их в косичку. Осень просит детей заплести в косичку длинную, широкую ленту.
Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные на магнитной доске: «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? ( Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?» Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для косы Осени?
Игровое упражнение «Правильно пойдешь, осенний клад найдешь».
«Осень спрятала клад и предлагает вам его найти», – говорит детям воспитатель.
При помощи считалки выбирается ведущий.
Раз, два, три, четыре, пять.
Листья в воздухе кружатся,
В танце на землю ложатся.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает направо, делает прямо еще два шага, поворачивает налево и т. д. Остальные дети идут за ним. Дети находят сундучок – в нем осенние листья.