Ирина Антонова
Занятие по математике «В гостях у куклы Даши». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике «В гостях у куклы Даши». Средняя группа
Цель: Упражнять детей в счёте в пределах 5; Формировать умение устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывая их в порядке возрастания и убывания; Совершенствовать пространственное ориентирование (впереди, сзади, слева, справа); закрепить умение называть цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Материал: кукла плоскостная, бумажные платья, ленты, кубик, схемы (ориентировка в пространстве)
Публикация «Занятие по математике „В гостях у куклы Даши“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: счётные палочки, цветные полоски по 5шт. на каждого ребёнка.
Ход занятия:
В: Ребята сегодня мы отправляемся в гости к кукле Даше.
Д: Здравствуйте, ребята, меня зовут Даша. Я вас всех очень рада видеть (Приглашает сесть на стульчик). Я очень люблю наряжаться, и хочу показать вам свои наряды. Вот посмотрите, сколько здесь красивых нарядов, лент. А вы знаете как можно назвать эту одежду одним словом? (ответ детей - платья). Правильно платья. Какого цвета висит самое первое платье, второе, третье, четвёртое? Ребята, давайте посчитаем сколько платьев висит у меня в шкафу. (дети хором считают). Молодцы!
В: Ребята, у вас на столе лежат счётные палочки, выложите столько палочек, сколько платьев висит у Даши в шкафу (вопросы к детям: сколько ты выложил палочек, почему именно столько). Молодцы!
Д: Ребята, я хочу пойти на бал в самом длинном платье, а как выбрать я не знаю. Помогите мне пожалуйста.
В: Конечно, Даша, ребята тебе помогут выбрать самое длинное платье. Каким способом можно определить какое платье длиннее, какое короче? (ответы детей). (Даша одевает длинное платье). Даша, можно разложить красиво ленты в шкафу?
Д: Конечно, ведь я так люблю, когда всё лежит красиво. (Даша уходит)
В: Ребята, у вас на столах лежат ленты, расположите их в такой последовательности, начиная выкладывать с самой длинной ленточки. Как мы можем определить, какая лента самая длинная? (ответы детей). Потом выложите короче, потом ещё короче, заканчивая выкладывать самой короткой лентой (работа за столами). А теперь у Даши в шкафу расположите ленты в таком порядке, как у вас на столе. (Дети по очереди выходят и выкладывают ленты на доске).
В: Какие вы молодцы! Как красиво теперь в шкафу.
Физкультминутка:
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок дал заказ.
«Будет ваш заказ готов до январских холодов».
Заяц режет, заяц шьёт.
А медведь в берлоге ждёт.
Срок прошёл, пришёл медведь,
А штаны нельзя одеть,
Потому, что маленькие.
Даша возвращается с бала, обращает внимание на ленты, благодарит детей.
Д: Ребята, я была на балу, я там танцевала, веселилась и играла в разные игры. Вот одну игру я вам хочу предложить, она называется «повтори –не ошибись». Я предлагаю схемы, на которых изображены стул и кубик, нужно поставить кубик так, как расположена игрушка на схеме. Даша проверяет правильность расположения кубика.