Лучший педагог года

Занятие по математике на городской конкурс «Педагог года» в подготовительной группе

Ряднова Любовь
Занятие по математике на городской конкурс «Педагог года» в подготовительной группе

"Поможем Незнайке полюбить математику"

Занятие по математике в подготовительной группе

Цель занятия : Воспитание интереса к математике, закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки счета в пределах 20 (количественный и порядковый).

2. Закрепить знания детей о числовом ряде, упражнять в установлении порядка в числовом ряде.

3. Закрепить умение находить числа-соседи заданного числа.

Публикация «Занятие по математике на городской конкурс „Педагог года“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Закрепить знания детей о плоских геометрических фигурах, упражнять в конструировании предметов из плоских геометрических фигур, в сравнении двух предметов, нахождении сходства и различия.

5. Закрепить навыки решения задач с нахождением второго слагаемого.

6. Закрепить умения детей составлять множества по заданному числу, решать примеры и соотносить их с суммарным числом.

7. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, желание прийти на помощь

Приоритетная образовательная область: "Познание".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация".

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методические приемы:

1. Методы и приемы ТРИЗ (сравнение, предположение, анализ).

2. Вопросы к детям, ответы.

3. Самостоятельная работа на карточках.

4. Индивидуальные и хоровые ответы.

5. Игры с мячом, счет вслух.

6. Работа с пособиями.

7. Сюрпризный момент.

8. Поощрение и похвала детей.

Материал к НОД :

магнитная доска, карточки с цифрами в пределах 10, числовой ряд,картинки (Незнайка, Самоделкин, домики, автобусы из геометрических фигур - 2,зайчиха с зайчатами, пожар в лесу, картинка-схема леса,фигурки 4 мальчиков и 5 девочек, мяч, магниты, игрушечный руль, песня "Бибика" вокальной группы "Волшебники двора". Раздаточный материал :

кружки желтого и оранжевого цвета - по 10, карточки для решения примеров, простые карандаши, тарелочки, смайлики с разным настроением.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь и с нашими гостями. Скажите, ребята, а вы любите математику?

(ответы детей)

Воспитатель: - А я знаю одного мальчика, который не любит математику. Говорит, что это неинтересная и никому не нужная наука. Вот он.

(на доску прикрепляется картинка "Незнайка")

Воспитатель: - Вы знаете его? А почему у него такое имя - Незнайка? Да, вы правы, он ничего не знает и не хочет учиться. Давайте мы сегодня ему докажем, что математика - это очень интересная и полезная наука. Согласны? Тогда начинаем. Сначала давайте покажем, как полезно уметь считать. Сейчас вы будете по очереди называть числа в таком порядке, как они стоят в числовом ряду, и мы узнаем, сколько вас сегодня присутствует на занятии. Начинаем.

(количественный счет в пределах 20)

Воспитатель: - А теперь мы посчитаемся по порядку, т. е. в каком порядке вы стоите друг за другом.

(порядковый счет в пределах 20)

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Она называется "Правда или ложь". Я буду бросать вам мяч и говорить какое-нибудь суждение. Если вы считаете. что это правда, то говорите: "Правда". Если же вы не согласны с тем, что я скажу. то вы говорите "Ложь".

(проводится игра "Правда или ложь" :

* Правда, что у автомобиля 4 колеса?

* Правда, что у мотоцикла тоже 4 колеса?

* Правда, что у двух мотоциклов 4 колеса?

* Правда, что у светофора 4 цвета?

* Правда, что на дорожном знаке "Осторожно, дети!" нарисованы двое детей?

* Правда, что запрещающие знаки имеют круглую форму?

* Правда, что номер "Скорой помощи" 101?

* Правда, что на знаке "Въезд запрещен" белый прямоугольник?

* Правда ли, что предупреждающие знаки тоже круглой формы)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно определили, где правда, а где ложь. А сейчас я предлагаю вам сесть за столы.

(дети садятся)

Воспитатель: - Ребята, Незнайка решил отправиться в гости к бабушке и утверждает, что в дороге и в гостях у бабушки ему не нужна будет математика. Давайте посмотрим, что из этого получится. У Незнайки есть друг - Самоделкин, он очень любит мастерить. И вот Незнайка попросил его смастерить для него автобус. Самоделкин согласился и смастерил вот такие два автобуса.

(на доске прикрепляется картинка с двумя автобусами, составленными из плоских геометрических фигур, у одного из них квадратные колеса и квадратный кузов)

Самоделкин попросил Незнайку назвать части, из которых составлен автобус. Незнайка, конечно же, не смог назвать. Давайте ему поможем.

(дети называют. из каких частей состоит каждый автобус)

Воспитатель: - Ребята, а эти автобусы одинаковые? Чем они похожи и чем отличаются?

(проводится дидактическое упражнение "Чем похожи и чем отличаются")

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Незнайке выбрать автобус, на котором он поедет к бабушке и вы сейчас у себя на столах сконструируете из плоских геометрических фигур такой же автобус.

(работа детей с плоскими геометрическими фигурами)

Воспитатель: - Ребята, Незнайке захотелось взять с собой друзей. Самоделкин предупредил его, что в автобусе 10 пассажирских мест. Незнайка пригласил 4 мальчиков. Сколько всего будет мальчиков в автобусе? Правильно - 5.

Сколько ему нужно пригласить девочек? С помощью карточек с цифрами выложите решение этой задачи у себя на столах.

( дети выкладывают и решают: 10-5=5)

Воспитатель: - Правильно, молодцы! В автобусах всегда места пронумерованы. Незнайка тоже пронумеровал. Посмотрите.

(на доске прикрепляется числовой ряд с ошибками, дети находят ошибки и устраняют их)

Воспитатель: - Ну, вот теперь Незнайке и его друзьям можно отправляться в путь. Незнайка приглашает друзей в автобус. Как вы думаете, кто первый зайдет в автобус: девочки или мальчики? Правильно, первыми садятся девочки Все пассажиры отправились в путь. И мы с вами тоже отправимся следом за ними, но на своей машине. выходите, пожалуйста, на ковер.

(проводится физкультминутка "Бибика" - песня вокальной группы "Волшебники двора". После физкультминутки воспитатель предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель: - Ребята, в пути автобус остановила Зайчиха с зайчатами. У нее случилась беда В лесу разгорелся пожар, Зайчиха с зайчатами, спасаясь от пожара, выбежали на дорогу. А отчего в лесу бывают пожары? Что нужно делать, чтобы в лесу не было пожара?

(дети называют правила поведения в лесу)

Воспитатель: - Ребята, спасаясь от пожара, зайчата попрятались и Зайчиха не нашла всех зайчат. Она просит помощи. Давайте ей поможем найти зайчат. У Зайчихи было 8 зайчат. Сколько сейчас с ней зайчат? Правильно - три. Сколько зайчат нам надо найти? Правильно - 5.

(на доске прикрепляется картинка-схема леса, в котором за кустами и деревьями видны части тела зайчат, дети находят зайчат и считают)

Воспитатель: - Зайчиха поблагодарила за помощь и автобус поехал дальше. Вот наконец автобус приехал в деревню к бабушке. Бабушка была очень рада гостям. Незнайка и его друзья предложили свою помощь по хозяйству. Бабушка попросила посадить две грядки лука. на одну грядку нужно было посадить 6 желтых луковиц, а на другую столько оранжевых луковиц, чтобы на второй грядке лука было больше, чем 6, но меньше, чем 8. Незнайка и его друзья не могли справиться с этим заданием. Давайте им поможем.

(дети на полосках выкладывают кружки желтого и оранжевого цвета, воспитатель проверяет)

Воспитатель: - Каких луковиц больше? На сколько? Молодцы, вы все сделали правильно. А еще бабушка попросила помочь ее соседям. У них потерялись таблички с номерами домов и теперь почтальон не знает, куда нести почту. Нужно прикрепить таблички. Давайте поможем Незнайке это сделать.

(на доске прикрепляются три домика. На среднем - табличка 7. Дети определяют числа-соседи и прикрепляют таблички)

Воспитатель: - Ребята, бабушка для своих гостей напекла пирожков. Скажите, сколько ей нужно было испечь пирожков, чтобы всем хватило?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, Незнайка благодарен вам за помощь и решил пойти учиться в школу и учить математику. Вы смогли убедить его, что математика очень интересная и полезная наука. А я предлагаю вам выполнить еще одно задание - решить примеры на шариках и соединить шарик с ответом.

(дети выполняют задание на карточках, воспитатель проверяет)

Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу. У меня на столе смайлики с разным настроением. Если вам занятие понравилось, возьмите себе на память веселый смайлик. Если не понравилось, возьмите грустный смайлик и покажите гостям свой смайлик. А теперь попрощайтесь с гостями и со мной. До свидания!

(

Публикации по теме:

Эссе «Я педагог» на конкурс «Воспитатель года — 2019» Я воспитатель в детском саде, Штатный мастер всех затей, Продвигаю я идеи в массах, И люблю учить детей. Я бываю окрыленной, Хоть об.

Фотоотчет «Городской конкурс «Маленькая Снегурочка-2019»Фотоотчет «Городской конкурс «Маленькая Снегурочка-2019» Моя работа представляет собой небольшие фото зарисовки с Городского конкурса «Маленькая Снегурочка – 2019». Какая девочка не мечтает быть.

Фотоотчет «Городской конкурс «Хрустальная нотка»Фотоотчет «Городской конкурс «Хрустальная нотка» Доброе утречко, уважаемые коллеги! Разрешите поздравить вас со светлым праздником "Благовещение Пресвятой Богородицы" и поделиться с вами.

Фотоотчет «Городской конкурс «Супермама 2019»Фотоотчет «Городской конкурс «Супермама 2019» 15 мая закончился очередной городской конкурс "СУПЕРМАМА 2019". Думаю все согласятся с тем, что семья – это важнейшее, что есть в жизни.

Городской смотр-конкурс «Помнит сердце, не забудет никогда»Городской смотр-конкурс «Помнит сердце, не забудет никогда» На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Городской этап Всероссийских конкурсов «Учитель года — 2019», «Воспитатель года — 2019»Городской этап Всероссийских конкурсов «Учитель года — 2019», «Воспитатель года — 2019» 27 февраля 2018 года состоялся Городской этап Всероссийских конкурсов «Учитель года – 2019», «Воспитатель года – 2019». В конкурсе приняли.

Наш работа «Спички — не игрушка» на городской конкурс «Неопалимая купина»Наш работа «Спички — не игрушка» на городской конкурс «Неопалимая купина» В нашем городе стало доброй традицией участие 16 Всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая.

Отчет. Городской детский вокальный конкурс «Какой чудесный я и песенка моя» Детский вокальный конкурс, «Какой чудесный я и песенка моя», состоялся 18 октября 2018 в Доме культуры «Ровесник». Организатор конкурса.

Педагогическое эссе воспитателя «Я — педагог» на конкурс «Воспитатель года-2019» Педагогическое эссе воспитателя МБДОУ «Сосновский детский сад» на конкурс «Воспитатель года – 2019» «Я – педагог» Пациной Татьяны Максимовны.

Видеопрезентация «Сердце отдаю детям» на городской конкурс «Воспитатель года 2018» Данная видеопрезентация была представлена на конкурсе "Воспитатель года 2018" г. Верхняя Пышма. Эссе «Если вы удачно выберите труд и вложите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике на городской конкурс «Педагог года» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 18:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД