Получи документы

Занятие по математике в подготовительной группе «Приключение Мальвины».

Ольга Сидорова
Занятие по математике в подготовительной группе «Приключение Мальвины».
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в подготовительной группе

«Приключение Мальвины».

Цель: закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом, закреплять знания о составе числа в пределах 10. Закреплять умение отгадывать математическую загадку. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировка на плоскости. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Приключение Мальвины“,» размещена в разделах

Оборудование: Мальвина, жетоны с рисунком Мальвины; 3 конверта с числами 3,4,5; примеры, для рефлексии солнышко и капельку на каждого ребенка, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу чтобы у вас все получилось и целый день было хорошее настроение! Ребята, прежде чем сесть за столы, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя… (Достойно).

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (Лежать).

Ответить хочешь – не шуми, а только руку (Подними).

- Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии. Ребята, теперь присаживайтесь на свои места. Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Мальвина, она очень грустная. Пока она к нам шла, Карабас Барабас похитил ее друзей: Буратино, Пьеро и Артемона. Карабас Барабас отпустит друзей только тогда, когда Мальвина решит его задания. Поможем Мальвине? (Ответы детей).

2. Актуализация знаний.

1 задание:

(На доске 3 конверта с числами 3, 4, 5, у ребят на столах по одному примеру).

Вот и первое задание от Карабаса Барабаса. У вас на столах примеры. Вам нужно их решить и положить в конвертик число, которое является ответом вашего примера.

Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.

3. Основная часть.

2 задание.

Отгадайте загадку:

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Вот орешки подсчитай-ка!

Сколько орешков в дупле у белки? (10)

- Как получилось число 10 (К девяти прибавим один, получилось десять).

- Давайте запишем условия загадки: 9+1=10.

Молодцы! Вот и отгадали загадку.

Физминутка.

«Кузнечики».

Ребята, немного устали наверно?

Проджимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

3 задание.

Ребята, следующее задание называется «Логические концовки».

1. Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

2. Если 2 больше одного, то один (меньше двух).

3. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа (вышел позже Саши).

4. Если река глубже ручейка, то ручеек (мельче реки).

5. Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

6. Если правая рука справа, то левая рука (слева).

4 задание.

Посмотрите, ребята! Мальвина пришла и принесла нам 4 корзины. Корзины разного цвета. Давайте, назовем цвета (Красный, желтый, синий, оранжевый). В эти корзины Карабас Барабас спрятал разные предметы. Для того, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки и правильно считать. Послушайте внимательно.

1. В красной корзинке лежит:

Фрукт на вкус хорошо

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет.

Он желтеет и краснеет. (Груша).

А сколько же там лежит груш?

Их меньше 8, больше 6.

2. В желтой корзине:

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки (Лимон).

Их меньше 4, но больше 2.

3. В синей корзине:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад (Гриб).

Их больше 8, но меньше 10.

4. В оранжевой корзине:

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку –

Кто быстрей сгрызет (Морковку).

Их больше 4, но меньше 6.

Молодцы, ребята! Правильно посчитали.

5 задание.

Решение задач.

1. У меня есть братик Миша

И сестреночка Ирина.

Сосчитайте поскорей,

Сколько в семье детей? (3).

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать? (4).

3. У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5).

4. У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть,

Свяжу и платьев будет(6).

5. На березе две синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще пять,

Сколько будет продавать? (7).

6. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8).

7. Подогрела чайка чайник,

Пригласила 8 чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай! (9).

8. Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитай мышей недолго? (10).

6 задание.

1. Вспомнить порядок чисел от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 20 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2.

5. Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

8. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Задание 7.

Вы попали на прекрасную поляну, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

(Педагог показывает картинку с изображением цветов и бабочек).

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- Насколько?

(Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).

Задание 8.

А теперь, ребята, сделаем пальчиковую гимнатику.

Раз и два, раз и два!

Сложим мы из букв слова.

Солнце – слово лучистое.

Кошка – слово пушистое.

Корова – слово рогатое.

А слово «арбуз» - полосатое.

Засели домики числами.

Задание 9.

Ребята, будьте внимательны, сейчас мы с вами поиграем с геометрическими фигурами, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. И так на большой квадрат вы будете раскладывать геометрические фигуры.

- Положите в правый верхний угол квадрат.

- В левый нижний – треугольник.

- В левый верхний положите круг.

- В правый нижний положите прямоугольник.

У вас вот такой должен получиться узор.

Заключительная часть.

Ребята, вы справились со всеми заданиями. Карабасу Барабасу пришлось вернуть друзей Мальвины. Мальвина очень рада и благодарит вас. Попросила вам раздать вот такие жетончики с ее фотографией на память.

У вас на столах солнышко и капельки. Если вы смогли решить сегодня все задания, то поднимите солнышко, если вы испытывали трудности – то капельку.

На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

«Весенние поздравления от Буратино и Мальвины» (8 марта в подготовительной группе) Программа: 1. танцев. комп. «Фраки- бабочки» 2. Песня «Кап- кап» или «Праздник» 3. песня «Как хорошо, что ты есть у меня» 4. танец с цветами.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» Воспитатели: Ковальская Ю. М. Нижневартовск 1. Освободите принцессу Цель. Развивать.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Уникальное приключение!» Цель: учить формировать элементарные математические представления. Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать.

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Буратино в гостях у Мальвины» Программное содержание: Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о частях суток. 1. Продолжать учить различать и называть.

Занятие по математике «Путешествие в космос» в подготовительной группе "Путешествие в космос". Программное содержание: - Закрепить знание о составе числа в пределах 10 из двух меньших, используя палочки Кюизенера;.

Занятие по математике в подготовительной группеЗанятие по математике в подготовительной группе Цель:. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10,умение называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру.

Занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математику»Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математику» Программное содержание:Закреплять знания детей нумерации чисел первого десятка. Закреплять умения детей расставлять числа в порядке возрастания.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка «Детский сад «Колосок» п. Буранный. Занятие по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Приключение Мальвины».
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 19:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе «Приключение Мальвины».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова (УИ 508499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД