МААМ-картинки

Занятие по математике в средней группе «Космическое путешествие»

Балашова Наталья
Занятие по математике в средней группе «Космическое путешествие»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, ориентировка на листе бумаги.

Задачи:

Продолжать учить считать предметы (в пределах -5-).

Упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Решать математические задачи.

Развивать у детей внимание, наблюдательность, память, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать интерес к математике.

Материал :

Схема ракеты

Набор цифр (1-5)

Набор счетного материала (5 космонавтов, 5 ракет)

Набор геометрических фигур

Картотека логических задачек и игр

Мягкая игрушка собачка

Сюрпризный момент (игра)

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся полукругом - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, какой праздник мы отмечаем сегодня 12 апреля?

Р: День космонавтики.

В: Правильно. 12 апреля 1961 г. первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране каждый год отмечают этот праздник.

В: Вы знаете, как зовут первого космонавта?

Р: Первого космонавта зовут Ю. А. Гагарин.

В: Ребята, раньше до полета Ю. А. Гагарина, в космос летали две маленькие собачки Белка и Стрелка.

В: К нам в гости, сегодня, пришла собачка Стрелка. Она хочет с вами поиграть, узнать чему вы научились и приглашает нас в космическое путешествие.

В: Ребята, вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?

Р: Да, хотим!

В: Скажите мне, какой должен быть космонавт?

Р: Сильный, ловкий, смелый, здоровый, умный.

В: Для того чтобы полететь в космос, наша собачка Стрелка предлагает выполнить вам несколько заданий. Вы согласны?

Р: Да.

В:На чем летают в космос?

Р: На ракете.

В: Правильно, и чтобы нам отправится в космос нужно сначала построить ракету. Для этого нам нужно пройти за столы, там есть схема и геометрические фигуры, с помощью которых каждый построит ракету.

(Дети садятся за столы и строят ракеты)

В: Ну вот, ракета готова, теперь мы можем отправиться в полет?

Р: Даа.

В:Ребята, подождите, Стрелка говорит, что нам сначала нужно выполнить ее задание. Она принесла нам очень необычный конверт (напоминающий кусочек звездного неба). Посмотрим, что в нем?

В: Ребята, посмотрите, в конверте космонавты давайте их посчитаем (1, 2, 3, 4, 5).

Р: Всего 5 космонавтов.

В: В конверте еще что то есть.

Р: Это ракеты.

В: Посчитаем ракеты (1, 2, 3, 4)

Р: Всего 4 ракеты.

В: Ребята, скажите, чего больше, чего меньше?

Р: Космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше чем космонавтов.

В: Что надо сделать, чтобы космонавтов и ракет стало поровну, по пять?

Р: Надо найти еще одну ракету.

В: (достаю еще одну ракету).

В: Что можно сейчас сказать про космонавтов и про ракеты?

Р: Космонавтов и ракет стало поровну, по пять.

В: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. А теперь садитесь поудобней. Надеваем скафандры, пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, (произносим звук Ж-Ж-Ж)

Соединить контакт (соединить кисти рук)

Приготовить к запуску ракет «руки над головой»

Считаем : один, два, три, четыре, пять. Полетели.

Ребята, представьте себе, что мы полетели в космос. Вот сидим мы в ракете и что же мы видим в иллюминатор?

Р: В космосе темное небо, звезды, планеты, метеориты, кометы.

В: А теперь отгадайте загадку:

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический … (метеорит).

В: А как вы думаете какой формы бывают метеориты?

Р: Они бывают разной формы.

В: Правильно. И Стрелка приготовила новое задание. Чтобы выполнить следующее задание нам нужно вернуться за столы. Найдите на столе темный листок – это небо в космосе. Мы с вами летим на ракете. Давайте положим ее в середине листа. В правом верхнем углу – мы увидим метеорит желтый круглый, в левом верхнем углу мы увидим метеорит синий прямоугольный. В правом нижнем углу мы увидим метеорит красный квадратный, в левом нижнем углу мы увидим метеорит оранжевый треугольный. А теперь расскажите Стрелке, какие геометрические фигуры и где они расположены на листе бумаги (дети рассказывают 1-2 чел.).

Физкультминутка: (дети выполняют задание 2-3 раза с ускорением темпа)

Космос

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

В: Ребята, наша ракета приземлилась на неизвестной планете, а кого мы с вами можем здесь встретить?

Р: Инопланетян.

В: Конечно. И они прислали нам конверт задачками, решив которые мы сможем полететь дальше. У вас в конвертиках лежат цифры, разложите их по порядку от 1 до 5. Я буду читать загадки, а вы если знаете правильный ответ не кричите, показываете нужную цифру.

В: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А теперь на пора возвращаться домой. И чтобы нам это сделать нам нужно пройти через лабиринт. Справитесь?

В: Ребята вы все сегодня очень постарались и справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться домой. Проверьте в порядке ли ваши скафандры, усаживайтесь в ракету. На старт, отсчет.

Ответы детей: 5,4,3,2,1 Пуск

В: Вот мы и вернулись домой. Понравилось вам наше путешествие?

Р: Да.

В: Давайте вспомним, какие задания мы с вами сегодня выполняли.

1. Посчитали космонавтов и ракеты. Сделали их поровну, по пять.

2. Решали логические задачки, учились показывать ответы с помощью цифр.

3. Находили в небе космоса расположение метеоритов.

4. Проходили через лабиринт.

5. Собирали ракету из геометрических фигур.

В: А что понравилось больше всего? Стрелке понравилось с вами путешествовать. Она говорит, что вы очень смелые, ловкие и умные, и дарит вам в подарок космическую игру- бродилку. Вечером мы с вами обязательно в нее поиграем, а Стрелка прощается с вами – до свидание.

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Спортивное развлечение «Космическое путешествие» в средней группеСпортивное развлечение «Космическое путешествие» в средней группе СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ " КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ФОТООТЧЕТ) 12 апреля - у нас прошло спортивное развлечение " Космическое.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» Занятие по математике в средней группе на тему:"Письмо от Незнайки". Цель: закреплять пространственные представления,порядковый и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 18:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД