Получи документы

Занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»

Елена Суслова
Занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»

Занятие по математике в средней группе

Тема «Счет до 5»

Цель занятия :

1. Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти;

2. Сформировать опыт самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спроси у того, кто знает»;

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Счет до пяти“» размещена в разделах

3. Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности сформировать опыт самоконтроля.

Демонстрационный материал : Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, выполненная в программе «Power Point».

Раздаточный материал : Карточки с предметами, круги синего и красного цвета, грибы, корзинки.

В занятии интегрированы следующие образовательные области: «Познание» - научные (математические) и бытовые (названия видов транспорта; профессия человека продающего билеты профессия человека проверяющего билеты в поезде) знания; «Коммуникация» - умение работать в группе, использовать в речи математические термины, умение преодолевать затруднение способом «спроси у того, кто знает». «Художественное слово» - слова физ. минутки, слова, когда едим в поезд.

Ход занятия:

-Ребята, у вас хорошее настроение?

-У меня есть маленький клубочек, давайте будем его передавать друг другу вкладывая в него наше хорошее настроение.

- А теперь закройте глазки. Ой, ребята посмотрите, мы собрали хорошее настроение, и клубочек стал больше.

- Вы любите ходить в гости?

-Сегодня Медвежонок и Зайчонок пригласили нас в гости, чтобы мы помогли им собрать ягоды.

-Ребята, а где живут наши друзья?

- На чем мы можем туда добраться?

- Сегодня мы поедим на поезде, но, что нужно сделать, прежде чем мы сядем в поезд? (купить билеты).

-А где можно купить билеты? (в кассе)

- Кто продает билеты? (кассир)

- Сколько нужно купить билетов? (столько сколько детей).

- Ребята, билетом за проезд будет служить карточка, на которой изображено четыре предмета (проверяю вместе с детьми билеты).

- Все пассажиры на местах? Можно ехать!

Звучат звуки поезда.

-Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колес

Паровоз гудит, гудит

И вперед стрелой летит.

- Посмотрите налево, посмотрите направо.

- Вот мы и на месте!

- Куда мы приехали? (в лес).

Физкульт. минутка.

- Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки

Кто высоко шагал

Не споткнулся, не упал.

Слайд 1.

- Вот мы и пришли на полянку, проходите, присаживайтесь на пенечки.

- Мишка и Зайка приготовили для вас синие и красные кружочки. Посмотрите и скажите, на какие ягодки, которые растут в лесу они похожи?

- На малину и чернику.

- Ребята давайте посчитаем, сколько ягод собрал Мишка. (4)

- Возьмите красные ягоды и выложите столько, сколько собрал Мишка.

- А Зайчик соберет ребята столько же ягод, сколько и Медведь.

- Сколько? (4)

- Возьмите синие ягоды и выложите под красными.

- Сколько вы выложили? (4)

- Почему 4? (у Мишки 4)

- Ой, посмотрите, Мишка нашел еще одну красную ягоду.

- Сколько нашел ягод Мишка? (1)

- Добавьте и вы 1 ягоду.

- Сколько теперь ягод давайте посчитаем пальчиком. (1,2,3,4,5)

- Молодцы, а Миша не смог, что ребята он должен сделать? (попросить взрослого, чтобы помогли)

- 1,2,3,4, а за числом 4 всегда идет число 5 Миша.

- Ребята, а как мы получили 5(4ягоды и 1ягода)

- У кого ягод больше (Мишки)

- Зайке обидно стало, что нужно сделать, чтобы ягод было одинаково?

- Найти еще 1 ягодку Зайке. (нашел 1)

- Сколько теперь ягод у Зайки(5, поровну)

- Ну вот мы помогли собрать ягоды нашим друзьям, и они показали мне полянку с грибами, чтобы порадовать мам. (раздаю)

- А как называются люди,которые собирают грибы (грибники)

- Но ребята Миша и Зайка попросили, чтобы мы собрали только по 5 грибов. (идем к полянке)

- Все собрали? Давайте посчитаем. (пересчитываю с каждым, кто не точно выполнил, просит помощи.)

- Все в поезде? Поезд отправляется. (звук поезда)

- Вот мы и дома, выходим из поезда.

- Ребята, где мы были? Чем занимались? Что узнали? Кому помогли?

- Смогли помочь мы друзьям потому, что научились считать до 5.

- Молодцы ребята, занятие закончено.

Автор: Суслова Е. М.

Литература: Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка».

Медиафайл:

https://rghost.ru/56034169

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Счет до пяти. Число и цифра 5» (средняя группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: «Познание» (рэмп) (средняя группа). Тема: «СЧЕТ ДО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 16:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД