Снежана Федорова
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе.
Счет в пределах 3.
Программное содержание:
-учить понимать значение итогового счета полученного в результате счета предметов в пределах 3, устанавливать равенство и неравенство; познакомить с цифрой 3, отвечать на вопрос «Сколько?», учить детей соотносить цифру с количеством предметов; воспитывать интерес к занятиям математикой.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
-упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар круг квадрат треугольник круг) осязательно-двигательным путем.
Материал и оборудование : 2 куклы, 3 яблока, карточки-3 цветка, 2 бабочки, карточки с изображением цифр-1, 2, 3; раздаточный материал, мешочек и фигуры-шар, куб (круг, квадрат, треугольник).
Вводная часть. Игровая ситуация. «Гости»
Педагог сообщает детям, что к ним пришли в гости- Мила и Алина (показывает 2 кукол). Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько пришло гостей (посчитать).
Посчитали две куклы.
Предлагает детям угостить кукол яблоками. Достает 3 яблока. Вместе с детьми раздаем яблоки, одно остается лишним. Делаем вывод- яблок 3, а кукол-2. Всем досталось по яблоку, одно осталось лишним. Как уравнять? (Позвать в гости Дашу, или одно яблоко убрать- обговариваем все способы уравнивания предметов).
Ознакомление с числом и цифрой 3
На доске вывешены цифры 1, 2, 3
- Дети посмотрите внимательно на доске изображён числовой ряд. В нём появилась новая цифра. Какая это цифра? Это цифра 3.
Выгнув шею
Гусь и только
Цифра три
Спешит за двойкой.
- За какой цифрой следует цифра 3? (за цифрой 2)
-Какое количество предметов мы обозначаем цифрой 3?
-На что или на кого похожа цифра 3? (на змею, на ласточку в полёте)
Воспитатель выкладывает на доску 3 цветка, 2 бабочки.
- Сколько цветов? Посчитаем.
- Сколько бабочек?
-Чего больше: цветков или бабочек?
- Что нужно сделать, чтобы проверить? (каждую бабочку посадить на цветок)
- На сколько бабочек меньше, чем цветов? (на одну)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить ещё одну бабочку)
- Сколько стало бабочек? Посчитаем.
- Как мы получили 3 бабочки? (было 2 добавили ещё одну и стало 3)
- Что теперь мы можем сказать о количестве бабочек и цветов? (бабочек столько, сколько цветов – 3)
- Как получили три бабочки? (добавили одну)
- Какой цифрой мы обозначаем 3 бабочки? (цифрой 3)
- Вы запомнили, как выглядит цифра 3?
- Найдите её среди других цифр и покажите.
Физминутка
«Три поросёнка».
- А сейчас мы отдохнём.
- Что любили делать поросята в сказке? (играть, прыгать)
(Выполняют задания под контролем воспитателя. Раскладывают цифры по порядку.)
Закрепление изученного
1. Соотнести цифру с количеством предметов.
- Перед вами на столе лежат цифры от 1 до 3 и раздаточный материал. Разложите цифры по порядку от 1 до 3 и под каждой цифрой положите столько предметов сколько эта цифра обозначает.
- Сколько предметов положили под цифрой 1? 2? 3?
2. Найти 3 предмета
- Сейчас вам нужно помочь поросятам найти среди предметов 3 предмета и обозначить их цифрой 3.
3. Число и цифра
У каждого ребёнка карточки с одним, двумя, тремя кружочками.
- Сейчас я буду показывать цифру, а вам нужно показать карточку, на которой столько кружочков сколько обозначает эта цифра.
Игровое упражнение «Волшебный мешочек»
Воспитатель последовательно показывает детям шар и куб. Уточняет название, форму и цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек. Дети по очереди нащупывают фигуры. Называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ. Игра повторяется 2-3 раза. Анологичные действия дети выполняют с кругом, квадратом, треугольником.
Рефлексия: Дети топают ногой под стук бубна и считают, сколько раз они топнули (до 2 раз). Подводим итоги- с какой цифрой познакомились, понравились ли задания.