Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 3»

Снежана Федорова
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в средней группе.

Счет в пределах 3.

Программное содержание:

-учить понимать значение итогового счета полученного в результате счета предметов в пределах 3, устанавливать равенство и неравенство; познакомить с цифрой 3, отвечать на вопрос «Сколько?», учить детей соотносить цифру с количеством предметов; воспитывать интерес к занятиям математикой.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет в пределах 3“» размещена в разделах

-упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар круг квадрат треугольник круг) осязательно-двигательным путем.

Материал и оборудование : 2 куклы, 3 яблока, карточки-3 цветка, 2 бабочки, карточки с изображением цифр-1, 2, 3; раздаточный материал, мешочек и фигуры-шар, куб (круг, квадрат, треугольник).

Вводная часть. Игровая ситуация. «Гости»

Педагог сообщает детям, что к ним пришли в гости- Мила и Алина (показывает 2 кукол). Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько пришло гостей (посчитать).

Посчитали две куклы.

Предлагает детям угостить кукол яблоками. Достает 3 яблока. Вместе с детьми раздаем яблоки, одно остается лишним. Делаем вывод- яблок 3, а кукол-2. Всем досталось по яблоку, одно осталось лишним. Как уравнять? (Позвать в гости Дашу, или одно яблоко убрать- обговариваем все способы уравнивания предметов).

Ознакомление с числом и цифрой 3

На доске вывешены цифры 1, 2, 3

- Дети посмотрите внимательно на доске изображён числовой ряд. В нём появилась новая цифра. Какая это цифра? Это цифра 3.

Выгнув шею

Гусь и только

Цифра три

Спешит за двойкой.

- За какой цифрой следует цифра 3? (за цифрой 2)

-Какое количество предметов мы обозначаем цифрой 3?

-На что или на кого похожа цифра 3? (на змею, на ласточку в полёте)

Воспитатель выкладывает на доску 3 цветка, 2 бабочки.

- Сколько цветов? Посчитаем.

- Сколько бабочек?

-Чего больше: цветков или бабочек?

- Что нужно сделать, чтобы проверить? (каждую бабочку посадить на цветок)

- На сколько бабочек меньше, чем цветов? (на одну)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить ещё одну бабочку)

- Сколько стало бабочек? Посчитаем.

- Как мы получили 3 бабочки? (было 2 добавили ещё одну и стало 3)

- Что теперь мы можем сказать о количестве бабочек и цветов? (бабочек столько, сколько цветов – 3)

- Как получили три бабочки? (добавили одну)

- Какой цифрой мы обозначаем 3 бабочки? (цифрой 3)

- Вы запомнили, как выглядит цифра 3?

- Найдите её среди других цифр и покажите.

Физминутка

«Три поросёнка».

- А сейчас мы отдохнём.

- Что любили делать поросята в сказке? (играть, прыгать)

(Выполняют задания под контролем воспитателя. Раскладывают цифры по порядку.)

Закрепление изученного

1. Соотнести цифру с количеством предметов.

- Перед вами на столе лежат цифры от 1 до 3 и раздаточный материал. Разложите цифры по порядку от 1 до 3 и под каждой цифрой положите столько предметов сколько эта цифра обозначает.

- Сколько предметов положили под цифрой 1? 2? 3?

2. Найти 3 предмета

- Сейчас вам нужно помочь поросятам найти среди предметов 3 предмета и обозначить их цифрой 3.

3. Число и цифра

У каждого ребёнка карточки с одним, двумя, тремя кружочками.

- Сейчас я буду показывать цифру, а вам нужно показать карточку, на которой столько кружочков сколько обозначает эта цифра.

Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

Воспитатель последовательно показывает детям шар и куб. Уточняет название, форму и цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек. Дети по очереди нащупывают фигуры. Называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ. Игра повторяется 2-3 раза. Анологичные действия дети выполняют с кругом, квадратом, треугольником.

Рефлексия: Дети топают ногой под стук бубна и считают, сколько раз они топнули (до 2 раз). Подводим итоги- с какой цифрой познакомились, понравились ли задания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по математике «Счет в пределах 10» дидактическая игра по математике цель: формировать и закреплять навыки устного счета; закрепление нумерации чисел первого десятка; установление.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 3»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 11:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 3»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Федорова (УИ 2513212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД