МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе

Марина Майорова
Конспект занятия по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе

Цель:

1 Закрепить у детей знания полученные ранее.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Образовательные

• Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о

произведениях русских писателей.

*Помочь детям вспомнить название и содержание знакомых им произведений писателя, определить к какому жанру относится каждое, дать возможность порадоваться встречи со знакомыми героями и книгами.

* Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

*Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

* Обогащать словарь детей.

*Развивать связную речь детей.

*Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

* Развивать дикцию и фонематическое восприятие.

уточнить знания детей в определении жанра произведения (сказка, рассказ)

*Углублять интерес к сказкам.

Равивающие

* Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки

* Упражнять в подборе прилагательных существительному.

* Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать

согласованно.

Воспитательные

* Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному

творчеству.

* Закреплять умение ориентироваться в добре и эле.

Оборудование. Демонстрационное -телевизор, презентация, мяч.

Раздаточный- раскраски-иллюстрации к сказкам Пушкина по количеству детей, конверт

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А чем сказки отличаются от рассказа?

Сегодня к нам в сад пришло письмо, а написали нам его сказочные герои, а из каких сказок они вы сейчас угадаете.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Воспитатель: Но ребята, это ещё не всё, у меня есть иллюстрации к сказкам, вы по иллюстрациям догадайтесь и назовите героев сказки.

Слайд1 (иллюстрация из сказки «Крошечка Хаврошечка»)

- Как называется эта сказка?

- Кто её сочинил?

- Кто в этой сказке был положительным героем?

- Кто отрицательным героем?

- Как называется эта сказка?

- Чему учит нас эта сказка?

- Что нужно помнить, когда остаётесь дома одни?

Слайд2 (иллюстрация к сказке «Как собака друга искала»)

- Как называется эта сказка?

-Кто сочинил эту сказку?

-Какая в этой сказке была собака?

Слайд3 (иллюстрация к сказке «Три поросенка»)

-Отгадайте что эта за сказка?

-Почему её называют английской народной сказкой?

-Кто её главные герои?

-Какими были братья-поросята?

Слайд4 (иллюстрация к сказке С. Михалкова Дядя Степа»)

-Ребята, эта сказка народная или авторская?

-Кто её главный герой?

Воспитатель: Вот, ребята, сколько сказочных героев решили написать нам письмо. Но сказочные злодеи спрятали его.

Слайд5 Вот эти сказочные злодеи. Ребята, вы их узнали?

Для того чтобы нам письмо получить необходимо выполнить их задания. Только находчивые, дружные, добрые люди могут разгадать эти загадки. Как вы думаете, мы с вами сможем выполнить задания и получить письмо?

Что ж, все готовы, и мы отправляемся в путь, в страну Сказок.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Первые задания от Кощея. Дети подумайте и скажите ему, что бывает

Д. /и «Что бывает»

Глубоким…

Мелким….

Высоким…

Низким….

Легким….

Тяжелым…

Молодцы, со всеми заданиями Кощея мы справились. Теперь загадки от Бабы Яги. Подскажите где живет эта сказочная героиня? А какие животные живут в лесу?

Д. /И «Продолжи предложение»(Нес ежонок маме много вкусных яблок. И настроение от этого у ежика было….Потерял ежик все яблоки. И настроение у ежика стало….)

Д. / И «Назови детеныша»(с мячом)

Д. / И «Какие бываю иголки»

Воспитатель: Вот и заклятья Бабы Яги рассеялись. Следующие загадки, ребята, от Снежной Королевы. Летала она зимой под окнами нашего детского сада и услышала разговоры детей.

Подскажите, правильно ли говорили ребята (Папа иди шепотом. Мама я тебя громко люблю. Я ботинки наизнанку одел.)

Ответы детей

Воспитатель: А еще Снежная Королева интересуется, знаете ли вы снежные слова

Дети называют однокоренные слова к слову «снег»

Воспитатель: Молодцы, что бы нам письмо найти осталось выполнить последнее задание.

Слайд 6,7Назовите одним словом все предметы. В каком из слов нет звука «Л».

Слайд8 В каком из этих слов больше слогов

Молодцы, Все загадки отгадали, но наши глазки кажется усталь. Давайте сделаем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз.

Проведем, друзья сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Глазки все повеселели –

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки,

Нужно нам их всем беречь

И не просто-

С лаской.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на экран (слайд 9) вот подсказка где спрятано наше письмо.

Дети находят письмо.

Воспитатель: Посмотрите в конверте какие –то иллюстрации. Как вы думаете к каким сказкам эти иллюстрации. Правильно, а что их всех объединяет? Эти раскраски-иллюстрации к сказкам Пушкина и прислали нам сказочные герои. Вам понравился подарок?

А что Вам еще понравилось в нашем путешествии.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 10:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД