ирина сазонова
Занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике
Тема: Числа и цифры от 1-9, логическая задача на установление закономерностей, высокий – низкий, ориентировка во времени – дни недели, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.
Материал :
Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку; записывать решение с помощью цифр и математических знаков; познакомить с цифрой 9, учить писать цифру 9, продолжать знакомить с названиями дней недели; учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т. д.); учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «ещё пониже», «самая низкая» - «низкая», «повыше», «ещё повыше», «высокая»; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель вносит две фигурки мальчиков, на столе приготовлены 8 кубиков одного цвета и 1 кубик другого цвета.
Вос-ль: Восемь кубиков у Саши,
Ещё один кубик - у Паши.
Вы кубики эти
Сосчитайте, дети!
Вос-ль: Сколько кубиков у Саши и у Паши?
Дети: 9
Вос-ль: Как получилось число 9?
Дети: Восемь и один будет 9.
Вос-ль: Запишите условие загадки: 8+1
(Помогаю детям вспомнить, что в квадратиках пишем цифры, а в кругах - знаки).
Вос-ль: И так, какое число у нас получилось?
Дети: 9
Вос-ль: Посмотрите, какая красавица к нам пришла?
(показываю плакат с цифрой 9)
Цифру 9 получить нам не сложно
Нужно толь цифру 6 вверх ногами повернуть
осторожно!
Найдите цифры 9 среди других цифр и обведите их по образцу.
Обведите цифру 9 по точкам, а затем напишите её в каждой клеточке до конца строчки.
Познакомить детей с крылатым выражением.
Девятый вал. (Бурное, сильное проявление чего-либо грозного, наивысший объём, взлёт).
Физкультминутка: Дети ставят стульчики по кругу и садятся.
Один – два - все вставайте
Три – четыре – приседайте
Пять – шесть – повернись
Семь – восемь – улыбнись
Девять - не зевай
Своё место занимай. (игра повторяется 2-3 раза).
Дети возвращаются на свои места
Вос-ль: Цифра 9 к нам пришла и игру нам принесла «Смотри и
считай»
Вос-ль: Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур
состоит кошка?
Дети: Прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов.
Вос-ль: Сколько здесь прямоугольников?
Дети: 6
Вос-ль: Сколько здесь треугольников?
Дети: 2
Вос-ль: Сколько здесь квадратов?
Дети: 1
Вос-ль: Сколько здесь кругов?
Дети: 2
Вос-ль: Ребята посмотрите, сколько у меня нарисовано ёлочек и как отличаются два рисунка друг от друга?
Дети: Одни ёлочки расположены от большой до маленькой, а на другом рисунке от маленькой до большой.
Предложить детям дорисовать по одной ёлочки, продолжив каждый ряд.
Вос-ль: Какого размера, вы нарисовали ёлочку в каждом ряду?
Дети: В верхнем ряду низкую, а в нижнем ряду высокую.
Вос-ль: Молодцы! И сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру
«Дни недели»
Какие дни недели нарисованы на листках календаря?
Какой сегодня день недели?
Какой будет завтра?
Какой был вчера?
Дорисуйте на листках календаря недостающие дни недели и назовите их по порядку.
Молодцы!
И так что мы сегодня делали, что вам больше всего понравилось, как вы справились с заданием.
Дети отвечают и мы делаем вывод.