Итоговое занятие по математике в старшей группе ДОУ

Гульнара Багаутдинова
Итоговое занятие по математике в старшей группе ДОУ

ООД по ФЭМП с УМК в средней группе №11

Воспитатель: Багаутдинова Г. Р.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» (аппликация, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная познавательно-исследовательская, художественная.

Цели: расширять представления детей о частях суток, геометрические фигуры, цвета и их оттенки, упражнять в счете до 5, прямой и обратный счет на русском и татарском языках, развивать чувство ритма, закрепить ориентировку в пространстве и на листе бумаги, закрепить сравнение предметов по величине, развивать мелкую моторику, воспитывать желание изучать татарский язык.

Планируемые результаты: имеет представление о геометрических фигурах; ориентируется во времени суток (утро, день, вечер, ночь); сравнивает предметы по величине; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью

Материалы и оборудование: проектор, магнитофон, цветик-семицветик, раскраски, цветные карандаши, объемные и плоские геометрические фигуры, математические пеналы, металлофон, воздушный шар, большой и маленький мячи.

Содержание организованной деятельности детей

1. Приветствие

Дети заходят в группу, становятся в круг, здороваются на русском и на татарском языках. (УМК).

- Ребята, здравствуйте! Исэнмесез, балалар!

-Исэнме, Таня! Хэллэр ничек?

2. Объяснение темы и цели занятия детям.

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Страну Математика.

(На экране слайд с изображением Страны Математика).

- Как доберемся в Страну Математика? (Ответы детей).

-А давайте полетим на воздушном шаре. Нужно его надуть.

3. Дыхательная гимнастика «Надуваем шар»

(П. незаметно вносит из приемной уже заранее надутый шар.)

-Ребята, держитесь за веревочку, мы полетели в Страну Математика. Но дорога туда дальняя, трудная, с препятствиями. А поможет нам волшебный цветик - семицветик.

-Из какой сказки этот цветок? Кто написал ее? (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»). Что случилось с девочкой Женей? (Женя получила в подарок волшебный цветок с семью разноцветными лепесточками. С его помощью могут быть использованы 7 заветных желаний).

-Ребята, а у нас тоже есть цветик - семицветик. (Цветок прикреплен на магнитную доску, все лепестки пронумерованы по порядку от1 до 7). Посмотрите на доску.

- Дима, оторви ПЕРВЫЙ лепесток. Какого он цвета? (Желтый).

(На оборотной стороне лепестка написано задание. П. читает).

4. Игра «Правильно - неправильно» (Повторение частей суток)

- Мы с вами долетели до Реки Времени. Вспомним части суток. Если согласны с утверждением, хлопаете, если не согласны, не хлопаем.

Утром дети делают зарядку. +

Днем светит луна. –

Ночью дети чистят зубки. -

Вечером мы ужинаем. +

Днем дети играют. +

- Ребята, вы справились с заданием. И переходим через Реку Времени.

5. Числоград (Счет 1-5).

А)-Перед нами следующее препятствие – Числоград (Страна чисел).Чтобы лететь дальше, нужно выполнить задание. Алина, оторви ВТОРОЙ лепесток. Какого он цвета? (Красный).

А теперь, ребята, тихо

Вы садитесь за столы.

Эти цифры по порядку

Вы расставьте не спеша.

(Дети садятся за столы. Перед ними математические пеналы. Нужно расставить числа от 1 до 5. Прямой и обратный счет. Счет по- татарский.)

Б) Игра «Покажи число».

П. на металлофоне производит звуки, дети считают и показывают соответствующее число. Например, 4 звука – число 4).

Ребята, мы справились и с этим заданием. Полетели дальше.

6. Остановка «Солнце, тучка».

Гимнастика для глаз (на экране).

- Риана, оторви ТРЕТИЙ по счету лепесток. Какого он цвета? (Зеленый).

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Укрепляем мышцы глаза

Видеть лучше будем сразу.

7. Город геометрических фигур (Повторение геометрических фигур и цветов)

Дидактическая игра «Что лишнее».

-Тимур, оторви ЧЕТВЕРТЫЙ лепесток. Какого он цвета? (Синий).

Мы встречаем их везде-

На земле и на воде,

В небесах и под землей,

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

Тем фигурам каждый рад.

А) куб, цилиндр, ромб, шар, пирамида (Ромб лишний, потому что он объемный, а все остальные фигуры плоские).

Б) прямоугольник, овал, круг, конус, треугольник. (Конус лишний, потому что он объемный, а все остальные фигуры плоские).

-Ребята, справились с заданием, прошли Город геометрических фигур. Летим дальше.

8. Остановка «Отдыхай-ка» (Физминутка с УМК)

-Кирилл, оторви ПЯТЫЙ по счету лепесток. Какого он цвета? (Оранжевый).

Вновь у нас физкультминутка,

Разминаем руки, плечи.

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, считать, читать,

И совсем не уставать.

-Ребята, выходите сюда на полянку.

(П. показывает маленький / большой мяч и спрашивает:

-Бу нэрсэ? (Бу туп).

-Туп нинди? (Туп кечкенэ/ зур, матур, чиста/ пычрак.

- А теперь мы превратимся в мячики поиграем в игру «Туп». (Аудиозапись «Сикер туп», 42 трек)

Туп, туп, матур туп,

Сикер, сикер матур туп.

1,2,3,4,5,

Сикер, сикер матур туп.

9. Лес загадок (Игра «Найди отличия»)

-Присядьте на полянке. (дети садятся на ковер).

- Альмира, оторви ШЕСТОЙ лепесток. Какого он цвета? (Фиолетовый).

10. Город веселых мастеров (Сравнение по величине).

-Ребята, летим дальше. Оторви СЕДЬМОЙ лепесток. Какого он цвета? (Голубой).

(На столах у каждого ребенка раскраска с изображением домов, цветные карандаши).

А) Ориентировка на листе бумаги

-- Прилетели до Города веселых мастеров. Мы тоже превратимся в мастеров, построим свои дома. Покажите самый низкий дом. Где он находится? (В середине).

-Покажите самый высокий дом. Где он находится? (Слева).

Покажите дом пониже.. Где он находится? (Справа).

Б) Художественное творчество

-Закрасьте самый высокий дом в красный цвет и т. Д.

10. Рефлексия

-Ребята, мы преодолели все препятствия и долетели до Волшебной страны Математика. (На экране слайд с изображением). А помогли нам в пути ваши знания, ответы. Ребята, нам пора возвращаться в сад. Держитесь за шарик, полетели домой. 1,2,3,4,5,Полетели в детский сад. -Расскажите оспитателям, чем мы сегодня занимались? -Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «Русская матрешка» Цель – обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по ФЭМП. Задачи: Образовательные • Закрепить навыки количественного и порядкового.

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Итоговое занятие по математике в старшей группе Цель: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в уравнивании.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие по стране Математике». Цели: 1. Закрепить навыки счёта двойками,.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Итоговое занятие по математике в средней группе по программе «Мир открытий» Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" Выполнил: воспитатель МАДОУ № 50 Медвецкая В. Г. Челябинск,.

Итоговое занятие по математике в старшей коррекционной группе Тема: «Фея знаний в стране Математики». Программные задачи: Образовательные: • стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач на слоение и вычитание, отгадывании.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Итоговое занятие по математике во второй младшей группе №1. «Прогулка в волшебном, весеннем лесу» Цель: Продолжать формировать элементарные.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». Программные задачи: Продолжать учить определять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....