МААМ-картинки

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в южные страны — на Родину мандаринов» (1 фото)

Людмила Евланова
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в южные страны — на Родину мандаринов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развитие сенсомоторных координаций через активацию разных видов восприятия (слух, зрение, обоняние, осязание) при выполнении игровых упражнений, направленных на отработку практических умений и навыков, на активацию сформированных ранее элементарных математических представлений.

2. Развитие умения ориентироваться в трёхмерном пространстве на сенсорной основе (обоняние) или по словесному сигналу.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Путешествие в южные страны — на Родину мандаринов“» размещена в разделах

3. Расширение образного представления на основе восприятия конкретных предметов, характеризующихся весом, запахом, формой при выполнении игровых упражнений: определение объёма воды с помощью условной мерки; деление мандарина на 2 равные части; конструирования самолёта из плоскостных геометрических фигур со зрительной ориентацией на наглядный образец.

4. Расширение представлений о себе в игровых ситуациях общения.

Материалы :

Демонстрационный : гость из жарких стран, мандариновое дерево, украшенное по-новогоднему, 7 предметов, связанных тематически с Новым годом (свеча, ёлочная игрушка, фигурки Деда Мороза и Снегурочки, карнавальная маска, ёлочная ветвь, мандарин, салфетка, образец изображения самолёта, выложенного из геометрических фигур, глобус, колодец (ёмкость с питьевой водой, 2 ёмкости для измерения объёма воды; 2 стакана (100 мл. и 259 мл.); 2 пустые ёмкости для переливания воды (1л. банки, счёты.

Раздаточный: геометрический материал для составления изображения самолёта, выложенного на основе геометрических форм, мандарины, стаканы.

Музыкальный: музыкальная запись мелодии детской песни «В лесу родилась ёлочка» (без слов, «Шум полёта самолёта», «Китайский танец Чай» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

I вводная часть:

1. «Хоровод вокруг ёлочки»

У воспитателя в руках гость из жарких стран.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в южные страны — на Родину мандаринов»

- Давайте поводим хоровод вокруг празднично украшенного мандаринового дерева.

Звучит запись без слов. Дети водят хоровод.

Выполняют различные движения под музыку.

- Я хочу проверить, насколько вы внимательны : Я буду подавать разное количество звуков, а вы их считайте.

- Подпрыгните столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши;

- Топните столько раз, сколько звуков я произнесу;

- Сосчитайте, сколько раз я постучу.

2. «Игрушки расшалились»

На столе игрушки: свеча, ёлочная игрушка,

фигурки Деда Мороза и Снегурочки, карнавальная маска,

ёлочная ветвь, мандарин.

- Что изменилось?

Закрывает салфеткой все предметы и

убирается один

II. Основная часть.

1. «Строим самолёт»

Гость: Ребята, я вам предлагаю отправиться в южную страну – на родину мандаринов. (показ на глобусе)

- на чём можно отправиться в юг, где растут золотые мандарины?

- Какими видами транспорта можно воспользоваться?

- Быстрее всего и удобнее на родину мандаринов можно добраться на самолёте. Давайте построим самолёт для путешествия.

Показ образца самолёта из геометрических

фигур на фланелеграфе.

- Из каких геометрических фигур состоит самолёт?

- Сколько всего треугольников?

- Что вы можете сказать о размере треугольников?

- Из каких частей состоит самолёт? (фюзеляж, хвост, крылья)

_ Сколько треугольников в фюзеляжной части? (5)

Сколько треугольников в хвостовой части? (1)

- Сколько треугольников в одном крыле? (1)

- Где находятся крылья? (вверху, внизу)

- Где находится хвост? (вверху в задней части фюзеляжа с правой стороны)

- Теперь выложите свой самолёт из геометрических фигур.

2. «Заводим самолёт»

-Самолёт взлетит только тогда, когда мы сумеем завести его двигатели. Для этого необходимо сосчитать до 8. Нельзя пропустить ни одной цифры, иначе самолёт не заведётся.

Коллективный отсчёт до 8

Динамическая пауза. Образное перевоплощение.

а) «Заводим самолёт» вращаем руками на уровне груди от себя или на себя, произнося: «Р-р-р-р»

б) «Полёт» - руки в стороны и полетели: «У-у-у-у»

Звучит шум самолёта

в) «На жарком юге»

- Вот мы и прилетели на жаркий юг. А здесь так жарко. Давайте снимем тёплые вещи и пойдем купаться в море, загорать на пляж, играть в песке.

Звучит «Китайский Чай» П. Чайковского

3 «Хватит ли воды в колодце?»

-Как здесь жарко! А можно избавиться от южной жары? Как справиться с жаждой?

- А вот и колодец на нашем пути.

- Давайте, определим, хватит ли на всех той воды, которая есть в этом колодце.

-Один будет черпать воду из колодца маленьким стаканом, а другой большим стаканом.

У детей литровые банки на подносах.

Наполняя водой банку, дети откладывают

на счётах соответственное количество косточек.

Остальные дети помогают считать.

- Кто быстрее наполнил банку?

- Каким стаканом ты наполнял банку? А каким ты?

- Сколько стаканов тебе понадобилось, чтобы наполнить всю банку? А тебе?

- Каким стаканом быстрее удалось наполнить банку? Маленьким или большим?

- Маленьким стаканом приходилось чаще приходить за водой.

4. «Утоляем жажду» - дети пьют воду.

III. Заключительная часть.

1. «Ищем мандарины»

2. – Мы с вами приехали на юг в поисках мандаринов. Где же мандарины?

Игра «Тепло – холодно»

Звучит «Китайский танец Чай» П. Чайковского

2.«Делим мандарины»

- Возьмите мандарины, и сядьте за столы, чтобы съесть их.

- Что можно сказать о количестве мандаринов? (их меньше, чем детей)

- Как же быть? Как можно угостить всех детей этим количеством мандаринов? (разделить)

- Нужно помогать друг другу, очистить мандарин. (Сложите кожуру на тарелки)

Сколько человек сидит за каждым столом?

- Насколько равных частей нужно разделить каждый мандарин?

- Для того чтобы разделить один мандарин поровну на двоих детей, необходимо поделить его на 2 равные части.

Дети делят мандарины и съедают их.

3. Образное перевоплощение «Заводим самолёт», «Полёт» (смотреть в основной части)

4. «Возвращение домой»

-Давайте попрощаемся с мандариновым деревом. Поводим вокруг него хоровод.

Водят хоровод.

III. Заключительная часть.

- Сегодня мы побывали в южных странах – на родине мандаринов, вместо новогодней ёлки там используются мандариновые деревья.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в жаркие страны» в старшей группе План работы с 10 по 14 февраля Тема: «Путешествие в жаркие страны» Задачи: - Формировать представления детей о животных жарких стран: особенностях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по пластилинографии в первой младшей группе «Они защищали Родину»Занятие по пластилинографии в первой младшей группе «Они защищали Родину» Задачи: Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ, отзывчивость и доброту, желание сделать приятное родному человеку. Закреплять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в южные страны — на Родину мандаринов»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 22:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в южные страны — на Родину мандаринов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Евланова (УИ 1419368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД