МААМ-картинки

Занятие по математике в старшей группе. Тема: «Свойства предметов»

Светлана Курочкина
Занятие по математике в старшей группе. Тема: «Свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Свойства предметов»

Цель:

• Закрепить представления о различных свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признаком.

• Развивать умение ориентироваться по плану.

• Развивать умственное мышление.

• Способствовать развитию чувств, воображения.

Материалы к занятию.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе, Тема: „Свойства предметов“» размещена в разделах

• Макеты деревьев, сундук, мяч;

• Наборы геометрических фигур, овощей, фруктов;

• Конверты с заданиями, план;

Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди общее свойство», «Четвертый лишний», «Подбери ключ».

Ход занятия.

1. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кошки - мышки».

Правила игры: Дети образуют круг. Если «мышка» внутри круга, а дети присели на корточки и опустили руки – домик «заперт», «мышка» в домике, ее ловить нельзя. Можно ловить «мышку», только если она снаружи, или если дети не успели присесть и опустить руки – «запереть» домик.

Считалочка к игре: Мышка, мышка – длинный хвостик,

Ты не прячься глубоко, -

Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко.

Что ты прячешься, трусишка?

Вылезай из норки вон!

Поиграем в «Кошки - мышки».

Мышка – ты! А кошка – он!

2. - Ребята, в прошлый раз Кот Леопольд устраивал праздник в честь своего дня рождения и помирился с мышатами, а сегодня они опять набедокурили – куда-то спрятали все наши математические тетради. На столе я обнаружила письмо без обратного адреса. Чтобы узнать от кого это письмо, нужно собрать картинку. (приложение 1) (Дети самостоятельно собирают картинку и догадываются, что письмо от Кота Леопольда.)

- Правильно. Это Кот Леопольд решил нам помочь.

Воспитатель читает письмо детям: «Я помогу вам найти ваши тетради, но вы должны выполнить все мои задания».

- Смотрите, ребята, здесь какой-то план и стрелка, по которой надо идти. Сейчас как пойдем? (Прямо.) Правильно, прямо. (Дети идут к лесу.)

3. - Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу. (приложение 2)

На одном дереве висят геометрические фигуры, овощи и фрукты разной формы, но одного цвета. На другом дереве висят геометрические фигуры, овощи и фрукты разного цвета, но одинаковой формы.

- А вот и конверт с заданием. Давайте посмотрим, что в нем.

Задание.

• Рассмотрите каждое дерево и скажите, что на них растет. Какое общее свойство у этих геометрических фигур, овощей и фруктов?

Сгруппируйте все эти предметы по назначению.

- Молодцы, выполнили все задания. Можно немного отдохнуть. Давайте немного поиграем в мяч. Я буду бросать мяч и задавать вопросы.

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько хвостов у четырех котов?

• Сколько ног у кота?

• А сколько ног у воробья?

• Сколько шей у пяти журавлей?

• Сколько хвостов у двух коров?

• Сколько в комнате углов?

• Сколько лап у ежа?

• Сколько носов у двух псов?

• Сколько ушей у трех малышей?

• А сколько ушек у двух старушек?

• Сколько лап у двух мыщат?

- Ну, молодцы! На все мои вопросы ответили. Давайте посмотрим на план. Куда же нам дальше идти? (Дети смотрят план и определяют направление.)

4. - А вот еще один конверт. Посмотрим, какое задание приготовил Кот Леопольд.

Задание. Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний.

Проводится игра «Четвертый лишний».

5. - Давайте посмотрим в план и решим, что же нас ждет впереди? Что это? (Сундук)

Дети идут по указанному направлению со словами физкультминутки «Путешествие».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4 –

Полетели, закружились.

- А вот и сундук. (На сундуке лежит конверт с ключами разной формы и цвета. Воспитатель читает задание. (приложение 3)

Задание. Подберите ключ к замку. Ключ должен быть прямоугольной формы, маленький, желтого цвета, тонкий. (Дети выбирают ключ по указанным признакам.) Воспитатель открывает сундук и достает тетради.

6. Итог занятия. Задание на дом (по тетради).

- Кот Леопольд останется доволен вами. Вы хорошо справились со всеми его заданиями.

Дома: обведите линией мышек так, чтобы отделить их от кошек.

А еще мышата просят вас украсить их ковровую дорожку. Помогите им.

Публикации по теме:

Свойства предметов. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Управление образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №275.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе. Тема: «Свойства предметов»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 07:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в старшей группе. Тема: «Свойства предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курочкина (УИ 61126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД