Лучший педагог года

Занятие по математике в старшей группе. «Волшебная страна числяндия»

Наталья Николаевна Турко
Занятие по математике в старшей группе. «Волшебная страна числяндия»

Занятие по математике в старшей группе.

Волшебная страна числяндия”

ЦЕЛЬ: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи: закрепить порядковый и количественный счет;

- знание геометрических фигур;

- знания о временных отношениях: неделя, месяц, год;

- состав числа из едениц;

- умение ориентироваться в пространстве;

- работать с линейкой;

Публикация «Занятие по математике в старшей группе, „Волшебная страна числяндия“» размещена в разделах

- развивать внимание, любознательность и навыки самооценки;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационныйматериал : плокостные фигуры: гриб, червячок, муравей, жук, бабочка, пчела, улитка, муха, кузнечик, комарик, жаба; геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, пятиугольник.

Раздаточный материал : набор геометрических фигур, лист бумаги; линейка, графический карандаш.

Ход занятия

Вводная часть.

- Ребята вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Маша, кто находится справа от тебя?

- Айдар, а кто находится слева от тебя?

- Даша, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

- Посмотрите, ребята пока мы играли вырос большой гриб.

(На доске прикреплен большой гриб).

- Ребята. вы хотите узнать какая история произошла под этим грибом. (да)

Тогда подойдите поближе к доска и слушайте. (читаю стихотворение Н. Владимировой “Счет до десяти”)

На полянке рос грибок,

Дождик начинался,

И какой- то червячок

Под грибок забрался. (Гоша прикрепляят чевячка под грибок.)

Он один, к нему ползет

Муравей с листочком,

Встал он рядошком и вот

. (Двое) под грибочком. (Даниил -муравья)

Рядом кто-то зашуршал-

Это жук рогатый.

Под грибок скорее встал;

- Можно к вам ребята?

Стало. (трое) под грибком. (Маша -жука)

Пчелка подлетела

- Вместе дождик переждем,

Забирайся смело!

Было два да плюс один-

Их теперь. (четыре).(Деним- пчелу)

Светлячок влетает к ним,

Крылья растопырев,

Под грибочком стало. (пять). (Настя - светлячка)

К ним улитка хочет:

- Начал домик протекать,

Дождь мне спину мочит!

Получилось ровно. (шесть). (Влад -улитку)

Прилетела муха;

-Можно рядошком присесть?

Здесь тепло и сухо!

Под грибочком стало. (семь). (Элина - муху)

Вдруг кузнечик скачет;

- Я промок, замерз совсем!

Стало. (восемь)значит. (Вероника - кузнечика)

Тут комарик озорной

Стал звенеть и реять;

-Было восемь, а со мной

Получилось. (Девять (Ярослав - комара)

Вдруг откуда ни возьмись

Жаба появилась.

Посмотрела сверху вниз-

Мошки притаились.

Я замерзла под дождем,

Здравствуйте ребята!

Вас тут девять под грибком-

Буду я. (десятой! (Семен - жабу)

Все пустились кто куда,

Кончился и дождик.

Жаба прыг туда-сюда-

Их поймать не может!

Вот такая история произошла под грибом.

- Скажите,ребята, сколько всего насекомых и животных прибежало под грибок?

(десять)

- В каком порядке они прибегали?

- Кто прибежал первым? Третим? Пяты м?

- Молодцы, рябята. А сейчас пройдите и займите свои места за столом.

У вас на столах лежат прямоугольные листы бумаги.

- С помощью линейки разделите его на шесть квадратов.

(Дети выполняют задание самостоятельно).

Дидактическая игра «Засели жильцов».

Поместите:

- в верхнее правое окошко овал;

- в нижнее левое окошко ромб;

- в верхнее левое окошко прямоугольник;

- между овалом и прямоугольником треугольник;

- в нижнее правое окошко круг;

- между кругом и ромбом квадрат.

- Молодцы ребята, вы быстро справились с этим заданием.

А теперь проверте правильность выполнения задания (выставляю на доску образец, если вы правильно разложили геометрические фигуры, нарисуйте улыбающего смайлика, а если нет, то грустного.

А теперь проведем игру “Незевай - быстро отвечай!”

1. Сколько месяцев в году? Даша?

2. Назови мне зимние месяца Вика?

3. С какого дня Милана. начинаются дни недели?

4. Сколько дней в недели Маша?

5. Какойсегоднядень недели Даниил?

6. Какой день недели находится перед четвергом Денис?

7. Назови соседей субботы Семен?

Какие вы молодцы! Проходите за столы.

Логическая задача.

Читаю стихотворение “Семья”.

Мы -большущая семья:

Мама, папа, младший я.

Сразу нас не пересчесть;

Таня есть, и Ваня есть,

Братик Юра, братик Саша,

Старшая сестра Наташа.

Мыпо улице идем -

Говорят, что детский дом.

Посчитай-ка поскорей,

Сколько нас в семье детей?

(восемь).

- Из скольки человексостоит семья? (ответы деией)

Читаю еще раз стихотворение, выкладываю на доске геометрические фигуры называя членов семьи.

- Как я составила число восемь? (один квадрат, один треугольник, один ромб, один прямоугольник и т. д.)

- Всего у меня получилось восемьгеометрических фигур, столько-же и человек в семье.

- Составте из геометрических фигур свою семью. Незабудьте о бабушка, дедушках, сестрах и братьях.

(Работа детей)

-Сколько человек в вашей семье Айдар, (Сережа, Макар? (5)

-Из кого состаит ваша семья? (мама,папа, я, бабушка, дедушка).

Молодцы ребята, вы быстро справились с заданием.

- Скажите, какая игра вам понравилась больше всего. (ответы детей.)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбукаЛэпбук по развитию речи «Волшебная страна» на МAAM. Паспорт лэпбука Лэпбук «Волшебная страна» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия»Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия» Есть на свете волшебная страна, Кукурузия называется она. Солнышко на небе там светит всегда, А осень бывает только иногда. Девочки и мальчики.

Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства» для детей старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители,.

Сценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группыСценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группы Вед. : Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник начинается.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе. «Волшебная страна числяндия»
Опубликовано: 31 января 2020 в 17:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД