Олеся Пушкарская
Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Поможем Умке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Умке»
Программные задачи:
Учить использовать различные виды техник: печать ладошкой и скомканной бумагой, оттиск картофелем, рисование палочкой (зубной щеткой, пальчиком, тычком жесткой полусухой кисти) в изображении деревьев, листвы, птиц, травы; упражнять в изображении по всей поверхности листа.
Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе „Поможем Умке“» размещена в разделах
- Белый медведь. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Умка», «Маша и медведь»; чтение «Три медведя», «Теремок»; беседа «Сравнение бурого и белого медведя»; беседа о лесе; рисование дерева и ели.
Ход занятия:
Становитесь дети в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент. Почтальон приносит письмо.
Ребята, это же письмо от медвежонка Умки.
«Ребята, я узнал от полярной совы, что у меня есть далекие родственники – бурые медведи. Я очень хочу познакомиться с ними. Если бы я знал, где они живут, я тут же отправился бы к ним в гости. Сова мне сказала, что они живут в лесу. Но, к сожалению, я никогда не видел лес и не знаю, что это такое. Полярная сова сказала, что вы очень любознательные, смышленые и вы сможете помочь мне. Если я увижу лес, то обязательно найду бурых медведей».
- Как мы можем показать Умке лес? (Сфотографировать, показать мультик, отвести в лес, нарисовать лес).
Давайте нарисуем лес.
- Что растет в лесу? (Деревья, кусты, трава, грибы, ягоды)
- Какие деревья? (Берёза, дуб, сосна, клён, рябина)
- Ребята, посмотрите, что имеется у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей)
- Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я окуну ладошку в краску и плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось?
- А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.
Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску и примкнула к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.
А траву, ребята, нарисую пальчиком. Окуну в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать обыкновенный картофель. Обмакну в черную краску, и буду печатать. Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова.
(Включаю музыку, дети выполняют работу)
Ребята, какие красивые, интересные, яркие работы получились. Как много деревьев. Да это же настоящий лес!
- Кто расскажет о своей работе?
- Саша, какая работа тебе понравилась больше всего и почему?
- Вам понравилось так рисовать?
Наши работы высохнут, мы с вами возьмем конверт и отошлем наши работы Умке на Северный полюс, пусть он с помощью рисунков познакомится с лесом и найдет своих далеких родственников - бурых медведей.