МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью с детьми младшего дошкольного возраста «Сказочный лес»

Умрихина Наталья
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью с детьми младшего дошкольного возраста «Сказочный лес»

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием

нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

- Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

- Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.

- Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью с детьми младшего дошкольного возраста „Сказочный лес“» размещена в разделах

экспериментирования.

- Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание

иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю

тему, беседа с детьми на тему : «Какого цвета зима?»

Материалы для занятия :

Цветные листы, картон, клей, салфетки, соль.

Ход работы:

1. Организационный момент:

Под тихую музыку дети заходят в группу.

Воспитатель:«Здравствуйте дети».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

Дети: Сейчас идет зима.

Воспитатель: Как можно узнать, что наступила зима? Какие у нее признаки?

Дети: Выпал снег, на улице холодно, стали одеваться теплее, на деревьях нет листьев.

Воспитатель: Правильно, зимой много снега. Скажите, а какой снег?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.

2. Основная часть:

Воспитатель: Давайте с вами погуляем по зимнему лесу. Посмотрите, какая красивая снеженная елочка, а вы знаете, что Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след.

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? Только вы не шумите…

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

Зайчик: Мой друг Мишка никогда не видел зимы, даже не знает что такое снег.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему?

Дети: Медведи зимой спят в берлоге.

Воспитатель: Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.

Воспитатель: Приглашаю вас за столы для создания Мишки зимнего леса.

Воспитатель: Предлагаю вам раскрыть коробочки и посмотреть, что там лежит.

Воспитатель: Узнали, что это? Какого цвета?

Дети: Соль, белого цвета.

Воспитатель: Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня я хочу предложить вам нарисовать рисунок, на которой будет изображена зимняя природа.

3. Практическая часть:

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.

4. Физминутка:

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём, идём (шагаем)

И к себе домой придём.

Воспитатель: А теперь проходите за столы, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.

Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.

5 Заключительная часть:

Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно не только на улице в зимнее время года, но и зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось наше занятие?

Зайчик: Очень понравился, ваш сказочный зимний лес, напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке, когда он весной проснется узнает, какой бывает зимний лес.

Публикации по теме:

«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Детский мастер-класс по рисованию «Ветка сирени» с детьми младшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Ветка сирени» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для совершенствования технических приемов рисования кистью: плашмя, концом. Задачи: Познакомить детей с цветами.

Фотоотчёт с занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Коврик для собачки»Фотоотчёт с занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Коврик для собачки» Сегодня мои крошки "Капитошки" "вязали" коврик для собачки. И как это было я расскажу в этой публикации. Хотела, чтобы дети:* учились определять.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками с детьми 3–4 лет «Одуванчик» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Одуванчик» Цель: - продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «На лужайке» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «На лужайке» с детьми младшего возраста Цели: - Научить детей создавать образы божьих коровок с помощью техники нетрадиционного рисования - оттиск вилочкой, тычком,ватными палочками.

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного возраста Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью и акварельными красками «Приглашение для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе в нетрадиционной технике «Рисование солью + акварель» на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью с детьми младшего дошкольного возраста «Сказочный лес»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 12:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД