Юлия Парфенова
Конспект НОД «Знакомство с Пачкулей» по нетрадиционной технике рисования смятой бумагой и ФЭМП средний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
1. Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах пяти, продолжать учить соотносить цифру и количество предметов от себя.
2. Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, располагать изображение на всем листе; закреплять навыки нетрадиционного рисования смятым листом бумаги; развивать творческое воображение и мелкую моторику.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Очень рада встретиться с вами! Сегодня я хочу вас познакомить с мальчиком. Вот его портрет. Его зовут Пачкуля. Что вы можете сказать про него?
(грязный, чумазый, добрый)
Воспитатель: А почему он добрый?
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с Пачкулей“ по нетрадиционной технике рисования смятой бумагой и ФЭМП средний возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
(он улыбается).
Воспитатель: Действительно, Пачкуля – добрый и хороший мальчик, но вот всё время пачкается. Но он пачкается не просто так, а потому что любит рисовать разными предметами. Взрослые его не ругают. А в детском саду воспитательница даже устроила выставку его рисунков. Посмотрите его работы. (Показ фото или работ, сделанных с помощью смятого листа бумаги). Давайте поучимся у Пачкули и попробуем сегодня рисовать смятым листом бумаги.
Но для начала давайте поиграем в любимую игру Пачкули, которая называется : Посчитай Цыплят. Готовы, тогда начали!
Ребятки, давайте вместе посчитаем: 1, 2, 3, 4, 5 (воспитатель показывает цифровую дорожку от 1до 5)
А теперь посчитаем в обратную сторону 5, 4, 3, 2, 1 (воспитатель показывает цифровую дорожку от 5до 1)
Хорошо, молодцы.
А теперь надо узнать цифру и хлопнуть столько раз, сколько эта цифра обозначает.
2, 4, 1, 5, 3.
А теперь опять посчитаем. Молодцы, а теперь догадайтесь какую цифру спрятал цыпленок (воспитатель показывает цифровую дорожку, пряча одну из цифр)
12_345
_2345
1234_
Отлично!
А теперь хлопните столько раз, сколько цыплят я вам покажу:
1, 3, 2, 5, 4. (воспитатель показывает фигурки цыплят по указанному количеству).Хорошо!
Воспитатель:[/i] А теперь разминка!
Шел цыпленок по дорожке,
прыгал он тонкой ножке,
а ещё кружился смело,
крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой, к маме Курочке рябой.
Воспитатель: Молодцы! Теперь можно приступить к рисованию!
Для начала возьмите, пожалуйста, половинку листа и скомкайте его, а теперь скатаем из него шарик. У всех получилось? Хорошо, продолжаем дальше. Макаем наш комочек в баночку с желтой краской. И теперь делаем оттиск на белом листе бумаги. Хорошо. А теперь опять макаем и делаем оттиск сверху нашего шарика, немного с бока. Вот получился один цыпленок. Давайте рядом нарисуем еще одного цыпленочка. Хорошо. А теперь возьмите карандаши/фломастеры и нарисуйте травку внизу листа, по которой гуляют цыплята. Нарисуйте на голове у цыплят красным карандашом клювик и лапки. Черным глазки. Вот и получились цыплятки. Давайте сделаем выставку. И мы перешлем фото все Пачкуле. Порадуем его.
(в работе были использованы интернет ресурсы).