Получи документы

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Дмитров» в средней группе (4 фото)

Наталия Башаева
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Дмитров» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о родном городе Дмитрове.

Задачи:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Дмитров» в средней группе

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, закреплять знания детей о названии родного города, достопримечательностях. Закрепить знания детей о городе Дмитрове, как о частице нашей Родины

Развивающая: развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Мой город Дмитров“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательная : воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город.

Оборудование: презентация, пазлы, муляж автобуса, билетики.

Фото «Мой город Дмитров»

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В гости к детям приходит Незнайка.

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : -Здравствуй, Незнайка! Как ты здесь оказался?

Незнайка- Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?

Воспитатель :

- Ребята, давайте расскажем Незнайке, как называется город, в которой мы с вами живем? - Дмитров.

Воспитатель : - Правильно, ребята, мы с вами живем в нашем красивом родном городе Дмитрове.

- Какое красивое название у нашего города.

А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются? (дмитровчане).

- Люди, которые родились и живут в каком-либо городе, любят его, он для них родной.

- А предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу Дмитрову и рассказать Незнайке про наш город.

- На чем можно путешествовать?

- А на чем лучше проехаться по городу?

- Согласны, поехать на автобусе?

Тогда занимайте свои места согласно билетам и поехали!

Наше путешествие по Дмитрову начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры "Автобус"). Звучит музыка.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию  в средней группе - фото

Воспитатель :

Мой любимый город Дмитров

Здесь с рождения живу.

Здесь я вырос и родился,

В детский сад я здесь хожу.

Каждый дворик, каждый кустик.

Каждый уголок родной.

Пусть мой город не огромный

Всё же он мне дорогой!

Люблю его я всей душой!

Воспитатель : - Остановку мы совершим на центральной площади нашего города. Выходите из автобуса и подойдите ко мне. Давайте посмотрим на центральную площадь. (Слайд). Сели на ковре.

- Мы видим памятник? Чей этот памятник?

- Кто такой Юрий Долгорукий. (Слайд)

-Юрий Долгорукий основал наш город Дмитров в честь своего новорожденного сына. Оказывается Долгорукий, это его не фамилия, а прозвище. Долгорукий означает долгая, т. е. длинная рука.

Скажите, что вокруг города? (ответы)

Древний город окружен земляным валом. Земляной вал — это большая насыпь из земли. Это сооружение старинный земляной вал защищал наш город от врагов, чтобы город не завоевали. Посмотрите (экран – макет Древнего города,

Посмотрите (на экране) вот как земляной вал выглядит сейчас.

Главное сооружение в валу — это Успенский собор. Он сохранился с древних времен. (экран)

На площади находится мемориал «Вечный огонь» открыт в память о тех, кто защищал нашу родину и жизнь в годы Великой Отечественной Войны.

- А сейчас наш путь лежит мимо музея. А что можно увидеть в музее? (Слайд)

Подмосковный музей, собрал богатую коллекцию, которая дает представление об истории и культуре Дмитрова. В музеи проходят различные выставки, например для таких детей как вы есть выставки.

«С указкой в сказку»

В игровой форме необычный экскурсовод – Баба Яга – покажет детям избушку на курьих ножках, ступу, кадушку с молодильными яблоками.

«Зодчие древних городов» (зодчий – это человек который занимался строительством)

Музей-заповедник «Дмитровский кремль» приглашает детей окунуться в неповторимый мир архитектуры, где каждый сможет проявить фантазию и принять участие в строительстве старинного города.

Музей лягушки

Музей дмитровской лягушки, посвящен негласному символу города Дмитров. Здесь, Вы можете пройти экскурсию, познакомиться с лягушатами, привезенными из разных городов и стран. Экспонаты музея постоянно пополняются.

Легенда про лягушку.

Неприятели подступили к Дмитрову ночью и решили атаковать, но только они приблизились к крепости, как лягушки со всех болот оглушили своим кваканьем. Стражники вышли на стены, а неприятель, испугавшись открытого боя отступил.

Дом культуры «Созвездие» основной центр досуга жителей города, где проходят спектакли, представления, концерты.

Герб и флаг

- Обратите внимание на эти знаки, они все имеют одинаковую форму. Кто знает, что это такое? (герб)

(Слайд)

- Это гербы разных городов, герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для города (показывает герб Дмитрова)

-Давайте рассмотрим наш герб, что здесь изображено?

-представляет собой щит, разделенный горизонтально на две части. В верхней части - всадник - Святой Георгий Победоносец, на серебряном коне, поражающего копьем черного змия". В нижней - четыре княжеские короны в, на белом фоне.

Дидактическая игра «Найди герб родного города»

Физминутка:

Мы по Дмитрову идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель : вспомните, на какой улице вы живёте? (ответы детей)

- Ребята, а знаете почему " улица" называется " улица"?

Давайте вслушаемся - "у-ли-ца".

Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг другу. А я пройдусь между вами.

Сколько лиц? У - лица- какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

- Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?

- улица Космонавтов — это малая часть нашего города.

Воспитатель : - Ребята, кто же живет в домах? (в домах живут люди). Как можно назвать людей, живущих в одном доме, на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству? (соседи).

- Вы живешь в доме одни? ( с родными: мамой, папой, братом; со взрослыми)

- Ребята, а как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? (семья, родные, родственники).

— Значит, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель : Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы. Посмотрим, что у нас получится

Игра «Собери пазл»

Ход игры: Дети, разделившись, на группы по два человека собирают изображение улицы космонавтов. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

Воспитатель : А в каких местах нашего города вы любите гулять вместе с родителями? Ответы детей.

- Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус). Звук

Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось путешествие?

Как называется город, в котором мы живем?

Что было самым Легким?

Самым трудным?

Незнайка: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Я много узнал о вашем городе. А сейчас мне пора.

Фото №1 Цель формировать у детей представление о родном городе Дмитрове

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Дмитров» в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 18:57
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город Дмитров» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Башаева (УИ 648943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД