Получи документы

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» в средней группе «Мы — друзья природы»

Ксения Соловьёва
Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» в средней группе «Мы — друзья природы»

Занятие

по образовательной области «Ребёнок и природа»

в средней группе

«Мы – друзья природы»

Задачи:

Образовательные :

Расширять представления о природе родного края; формировать умение соотносить растения и животных с природными сообществами, классифицировать грибы (съедобные - не съедобные, формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения в природе.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребёнок и природа“ в средней группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение замечать красоту вокруг себя и откликаться на неё.

Оборудование:

Декорации леса; карточки с изображением грибов, ягод, птиц, животных; фломастеры по количеству воспитанников; плоскостные фигурки грибов и шнурки для нанизывания (комплект на каждого воспитанника); мольберт (2 шт., магнитные доски (2 шт., картины «Как не следует вести себя в гостях у леса», мусорные корзины (2 шт., мусорные пакеты (2 шт.); сюрпризы от Лесовика, мультимедийная аппаратура.

Ход занятия

Начало занятия

Дети входят в помещение в сопровождении воспитателя, где создана декорация леса.

Игра-приветствие «Паутинка дружбы» :

Цель: снятие эмоционального напряжения, установление доверительных отношений.

Восп. : Придумано кем-то

Просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро.

Восп. : Ребята, когда я готовилась к нашему занятию, то решила захватить с собой клубочек ниток. Наматывая на палец нитку, каждый назовёт имя друга, передаст ему клубочек и пожелает доброго утра.

(Ребёнок, который получил клубочек называет имя своего друга, наматывает на пальчик нитку и передаёт клубочек другому ребёнку. В итоге все должны быть объединены ниточкой – паутиной.)

Основная часть занятия

Беседа с детьми:

Восп. : Мы с вами часто путешествуем по территории детского сада. Рассматриваем деревья, кустарники, наблюдаем за птицами, насекомыми.

Восп. : А вы можете назвать, деревья, которые растут на территории детского сада?

Д. : Каштан, береза, ель, рябина, ива, клен, липа, яблоня, алыча.

(На экране появляются изображение деревьев.)

Восп. : А какие птицы прилетают к вам на участок?

Д. : Сороки, галки, синицы, воробьи, голуби, снегири, вороны.

(На экране появляются изображение птиц.)

Восп. : Вы же знаете, что на территории нашего детского сада живёт Лесовик (на экране фото Лесовика, он охраняет природу, дружит с детьми, помогает больше узнать о природе родного края. Сегодня он не смог присутствовать на нашем занятии, потому что помогает своим друзьям в лесу готовиться к зиме, но нам он приготовил видеописьмо с играми- заданиями про лес.

(На экране изображение леса)

Восп. : Давайте вспомним, кто живёт в лесу, что в нём растёт?

Д. : Растут деревья, кустарники, грибы, ягоды. Живут птицы, животные.

Восп. : Вы согласны выполнить задания Лесовика?

Д. : Согласны.

Воспитатель обращает внимание детей на первую картинку на экране.

(На экране под цифрой 1 зашифровано задание)

Восп. : Ребята, давайте найдём стол с такой же цифрой.

Задание № 1 «Отгадывание загадок»

Задача: расширять представления о ягодах с помощью выбора нужных картинок при отгадывании загадок.

Восп. : Ребята, я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы найдёте среди картинок, которые лежат у вас на столе.

(Карточки после отгадывания оставляют у себя на подносах, чтобы выбирать из множества.)

(Несколько загадок загадывает ребенок)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Я красна и кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника)

Красна, сочна, душиста

Растёт низко, к земле близко.

Кто не идёт, всяк поклонится?

(Земляника)

Восп. : Молодцы, ребята! Вы легко справились с первым заданием. Давайте посмотрим на экран и сравним наши отгадки с ответами Лесовичка. (На экране показаны ответы на все загадки.)

Восп. : Первое задание мы выполнили, а вот и следующее задание.

(На экране картина с изображением цифры 2)

Восп. : Необходимо найти столик с цифрой 2.

(На столе разложены индивидуальные карточки, карандаши. Детям предлагается выполнить задание: провести линии от животных и птиц к лесу.)

Задание № 2

Индивидуальные задания для детей «Животные и птицы леса».

Задача: закрепить у детей дошкольного возраста представления о соотнесении растений и животных с природными сообществами.

Восп. : Лесовик большой затейник. Он перепутал диких и домашних птиц и животных и всех поселил в одном лесу. Вам нужно нарисовать дорожку в лес только диким животным и птицам.

(Детям раздаются индивидуальные карточки-задания)

Воспитатель предлагает детям проверить выполнение задания, сравнив свою работу с изображением на экране, подводит итог данного задания.

Восп. : Ребята, посмотрите на экран, Лесовик прислал нам правильный ответ, чтобы вы могли проверить себя.

(На экране изображение карточки-задания с правильным ответом.)

Восп. : Вы так легко, быстро и правильно справились с предложенными заданиями. Сейчас я предлагаю вам поиграть, но игра необычная, музыкальная.

Музыкальная игра с движениями «Зарядка для зверей»

Задание № 3

Дидактическая игра «Развесь грибы»

Задачи: развивать мелкую моторику руки; формирование умения классифицировать грибы (съедобные - не съедобные).

Восп. : Посмотрите, на экране цифра 3. Давайте найдём стол с цифрой 3. Ребята, вы наверняка знаете, как называются эти грибы (на экране изображение грибов : лисичка, подберёзовик, подосиновик, сыроежка, мухомор, белая поганка). Посмотрите, некоторые рисунки обведены красным треугольником) Как вы думаете, что он означает?

Д. : Это значит, что грибы эти ядовитые, их нельзя употреблять в пищу людям.

Если воспитанники затрудняются ответить, объяснить, что грибы бывают съедобные и ядовитые.

Восп. : Это задание от Лесовика требует от вас быть внимательными, ловкими. Вам нужно быстро нанизать грибочки на верёвочки и повесить их на ёлках. А вот грибы необходимо брать только съедобные.

Задание, ребята, понятно? Приступаем.

(На столах расставлены подносы с плоскостными фигурками грибов. Воспитанники нанизывают грибы на шнурки. Для подведения итога задания на экране появляются грибы съедобные и ядовитые.)

Восп. : Ребята, так какие правила нужно выполнять при сборе грибов?

Д. : Собирать только знакомые грибы.

Д. : Не сбивать гриб ногой, даже если он ядовитый.

(После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы)

Восп. : Почему в тарелочках остались лежать некоторые грибы?

Д. : Потому что они ядовитые, их нельзя кушать человеку?

Восп. : Как называются эти грибы?

Д. : Мухомор, бледная поганка.

(Воспитатель еще раз обращает внимание на экран с изображением грибов)

Восп. : А вот и следующее задание. Посмотрите на наш экран. Что это?

Д. : Лес.

(На экране изображение леса.)

Восп. : Необходимо найти столик с изображением леса. Интересно, какое задание нам ещё приготовил Лесовик?

Задание 4

Задание проблемно- поискового характера «Наведём порядок на поляне»

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к соблюдению правил поведения в природе, развивать мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.

(На мольбертах стоят картины, с изображением леса, к ним прикреплен на липучках «мусор». Картины прикрыты тканью. «Мусор» необходимо «убрать» - снять.)

Восп. : Звери рассказали Лесовику, что иногда в лесу бывают гости, которые совсем не знают правил поведения в природе. Посмотрите, что случилось с лесом?

Д. : В лесу разбросан мусор.

Восп. : Правильно, здесь везде разбросан мусор, кругом беспорядок. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

(Беседа воспитателя с воспитанниками о правилах поведения в природе.)

Д. : Нельзя рвать полевые цветы.

- Нельзя забирать домой птенцов.

- В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку.

- Зимой нужно подкармливать птиц, развешивать кормушки.

- Нельзя сбивать грибы!

- Нельзя ломать ветки деревьев и кустов!

- Нельзя трогать пауков, рвать паутины!

- Нельзя разрушать муравейники!

- Нельзя разрушать птичьи гнёзда!

- Нельзя мусорить.

- Нельзя разводить огонь.

Восп. : Молодцы, правила вы знаете. Но нам необходимо помочь жителям леса привести в порядок полянки. Весь мусор сейчас мы с вами уберем в мусорные пакеты и выбросим в мусорный контейнер.

(Дети «собирают» мусор и складывают его в мусорные пакеты.)

Восп. : Спасибо, ребята. Теперь в лесу порядок. Давайте еще раз вспомним правила поведения в природе. (На экране схематическое изображение правил поведения в природе)

Заключительная часть

Восп. : Посмотрите, ребята, на экране появилась новая картинка. Что же на ней изображено?

Д. : Это подарок.

(На экране картинка с изображением подарка.)

Восп. : Давайте найдём в помещении эту картинку. Наш друг Лесовик приготовил вам сюрприз.

Дети находят коробку с сюрпризом от Лесовика.

Восп. : Вы молодцы, ребята! Все задания от Лесовика вы выполнили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи : закрепить представления детей о том, что планета Земля - наш общий дом;.

Конспект НОД в средней группе «Мы — друзья природы» Цель: познавательное развитие через ознакомление с окружающим миром. Задачи: Вызвать интерес у детей к природе, закреплять понятия живая.

Конспект занятия «Природа родного края» по образовательной области «Познавательное развитие» .

«Путешествие в лес». Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Природа и её друзья» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Природа и её друзья». Провела : Казакова Е. А. Конспект занятия по экологии.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки» в образовательной области «Ребёнок и природа» Программные задачи: Расширить представления о свойствах воды и её значении в жизни человека, животных и растений; Обогащать и систематизировать.

«Моя семья». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество» П/з: создать условия для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» Тема: «Азбука дорожного движения» Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах;.

«В лаборатории Фиксиков» занятие в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и природа»«В лаборатории Фиксиков» занятие в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и природа» Задачи: - формировать представлений у детей об объектах неживой природы, о взаимосвязях неживой природы и растений; - расширять представления.

«Огород для героев сказки «Теремок» занятие во второй младшей группе по образовательной области «Ребёнок и природа»«Огород для героев сказки «Теремок» занятие во второй младшей группе по образовательной области «Ребёнок и природа» Задачи: - формировать представления детей о растениях огорода: лук, горох, фасоль; - расширять представления детей о потребностях растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» в средней группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 23:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД