МААМ-картинки

«Моя семья». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество»

Ольга Агапьева
«Моя семья». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество»

П/ з: создать условия для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит; развивать навыки коллективного взаимодействия, игровую инициативу; воспитывать любовь к близким людям.

Оборудование: заготовки генеалогических деревьев, фотографии семей детей, микрофон, видеоролик «Рождение семьи», аудиозагадки «Родители о детях».

Публикация «„Моя семья“, Конспект занятия в старшей группе по образовательной области „Ребёнок и общество“» размещена в разделах

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте войдем в телестудию и займем свои места.

Дети заходят за ширму, рассаживаются на стулья; воспитатель исполняет роль ведущего.

-Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Мотор. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья». Сегодня в нашей студии гости и участники программы, ребята группы №5 ДЦРР №30. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Итак, первый вопрос:

Что такое семья и как она образовывается? (ответы детей)

А как иногда взрослые называют своих близких? (семейство, домашние, родные).

Просмотр видеоролика «Рождение семьи»

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети. Сюрприз от ваших пап и мам сегодня и мы приготовили вам.

Аудиозагадки «Родители о детях»

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям.

Игра «Продолжи пословицу»

В семье дружат – живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна

При солнышки – тепло, при матушки – добро

На что и клад, когда дети идут в лад

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет

Где любовь да совет, там и горя нет

В недружной семье добра не бывает

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя – матери

Родители трудолюбивы – дети не ленивы

Согласие да лад – в семье клад

-Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье. Продолжим. Кто загадки отгадает, тот своих родных узнает.

Игра-загадка «Семья»

1. Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (МАМА)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (ПАПА)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (ДЕД)

4. Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (БАБУШКА)

-Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

-Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А сейчас давайте ещё поиграем. Игра-рассуждение «Какая ваша семья»

(дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, называя прилагательные)

-Молодцы и с этим заданием справились! У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности. Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама? А что в семье делает папа?

Речевая игра «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…. ?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне?

Если я тебе внучка, то ты мне…. ?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Вносится образец генеалогического дерева одной из семей и основа-заготовка для каждого ребёнка.

-Ребята, вся ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа. Сегодня Вика принесла нам свое генеалогическое дерево и расскажет нам о своем роде.

Индивидуальное заполнение генеалогического дерева

-А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад). Давайте и мы создадим дерево нашей группы

Коллективная пантомима «Дерево добра»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья» Дети проходят в группу, видят на мольберте ватман с изображением большого дома, садятся полу кругом перед мольбертом. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание:.

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Потребности человека» Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие капельки» в образовательной области «Ребёнок и природа» Программные задачи: Расширить представления о свойствах воды и её значении в жизни человека, животных и растений; Обогащать и систематизировать.

Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группеКонспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе БДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «Мышцы человека» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» Тема: «Азбука дорожного движения» Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах;.

«В лаборатории Фиксиков» занятие в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и природа»«В лаборатории Фиксиков» занятие в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и природа» Задачи: - формировать представлений у детей об объектах неживой природы, о взаимосвязях неживой природы и растений; - расширять представления.

«Огород для героев сказки «Теремок» занятие во второй младшей группе по образовательной области «Ребёнок и природа»«Огород для героев сказки «Теремок» занятие во второй младшей группе по образовательной области «Ребёнок и природа» Задачи: - формировать представления детей о растениях огорода: лук, горох, фасоль; - расширять представления детей о потребностях растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребёнок и общество»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД