МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья»

Мария Денисова
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья»

Дети проходят в группу, видят на мольберте ватман с изображением большого дома, садятся полу кругом перед мольбертом.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое изображено на бумаге?

Дети: Дом.

Воспитатель: Какого он размера, большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Интересно, кто же здесь живет?

Дети:Мама, папа, бабушка, и т. д.

Воспитатель:Правильно! что делает дома мама? (Достаю картинку мамы и вешаю ее на домик).

Дети: Убирается, готовит кушать, стирает, моет посуду и т. д.

Воспитатель: Чем занимается папа?

Публикация «Конспект образовательной деятельности по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ по теме „Семья“» размещена в разделах

Дети:Папа чинит, пылесосит, выносит мусор, помогает маме.

Воспитатель:Чем же занимаются бабушка и дедушка?

Дети: Бабушка вяжет, готовит пирожки, а дедушка читаеткнигу, смотрит телевизор.

Воспитатель:Молодцы! Мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братик – это все наша семья. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. Ребята, а вы знаете, как зовут ваших родителей?

Игра «Как зовут членов семьи».

Воспитатель: я начну, а вы продолжите. Мою маму зовут Гузель, а папу Саша. Глеб, а какое имя у твоих родителей и т. д.

Воспитатель:Какие все молодцы, знаете имена ваших мам и пап.

Встаем в круг

Игра «Мое имя» Игровой сюрприз - за домиком спрятался мишка и он хочет тоже знать как вас зовут. Познакомимся с мишкой

Воспитатель: Меня зовут Мария Александровна, как зовут вас? Каждый ребенок берёт мишку и называет свое имя.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вас дома мама называют как-то ласково?

Дети садятся на стульчики, на пол кладу солнечный круг. Раздаю детям лучи.

Игра «Назови ласково» С Солнышком и лучами. Называете слово которым вас ласково называет мама и выкладываете лучик солнца. Посмотрите, как я это сделаю. Вот, например, меня мама называет Машенька, а как называют вас?

Воспитатель: Как вас дома интересно и ласково называют! Покажите мне свои руки мы с вами поиграем с пальчиками.

Стоя проводим пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья показывают руку, сжатую в кулачок.

Встаем в круг

Игра с мячом «Кто как трудится в семье

Воспитатель: Ребята, приготовьте ручки, сейчас мы с вами поиграем с мячом. Я бросаю вам в руки мяч и задаю вопрос, а вы должны поймать мяч и ответить на вопрос.

- Кто ходит на работу?

- Кто готовит еду?

- Кто убирает дома?

- Кто играет?

- Кто гладит одежду?

- Кто разбрасывает игрушки?

- Кто собирает игрушки?

- Кто читает сказку?

- Кто вытирает пыль?

- Кто помогает маме?

-Кто моет посуду?

- Кто забивает гвозди?

- Кто ничего не делает?

Вот мы и узнали, кто, как трудится в вашей семье!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это? (показываю картинки с изображением котенка, утенка, цыпленка, поросенка, козленка).

Дети называют животных.

Воспитатель: Беда, котенок, утенок, цыпленок, поросенок и козленок потерялись, нужно им помочь добраться до их мам.

Все дети встают вокруг стола, играем в игру с карточками.

Дидактическая игра «Чей малыш»

Ксюша, возьми утенка и найди его маму.

Саша, возьми котенка и найди для него маму.

Глеб, возьми цыпленка и найди ему маму.

Андрей, возьми поросенка и найди его маму.

Кира, возьми козленка и помоги найти ему его маму.

Воспитатель:Всё правильно!Видите, даже у зверят и птиц есть семьи!

Сидя на стульчиках

Психогимнастика

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица, как улыбаются ваши папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

Воспитатель: А если они злятся?

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Сейчас ребята, вы должны показать какое бывает выражение лица у мамы, когда вы:

• Вы съели на завтрак всю кашу;(улыбается)

• Разбросали по комнате все игрушки;(хмурит бровки, злится)

• Помогли маме мыть посуду;(радуется)

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;(радуется)

• Порвали новую книжку;(хмурит бровки, злится)

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»(радуется)

Воспитатель:Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких, а какие наоборот порадуют их и надеюсь,что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Рефлексия: Давайте вспомним, кто живет в этом большом доме? (семья)

Ребята, а кому мы сегодня помогали найти мам? (котенку, утку, цыпленку, поросёнку, козленку)

А надо ли помогать дома мама и папам, бабушкам и дедушка, и почему? (надо, потому что они устают)

Раздаю раскраски по теме «Семья», благодарю их за работу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») «Загадки звёздного неба» Автор – воспитатель Евстифеева.

Конспект ООД по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы «В гости к Лесовику» Программное содержание: а) образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием живого и растительного мира. Формировать.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Цель: - развивать фантазию и способность к импровизации; Задачи: - побуждать детей к участию в театрализованном представлении, поощрять.

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Потребности человека» Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении,.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Жанна Чиклина Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС.

Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие».Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие». В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В. А. Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитания вне труда.

Перспективный план образовательной области по социально-коммуникативное развитию «Трудовое воспитание в природе» Перспективный план образовательной области Социально – коммуникативное развитие: «Трудовое воспитание в природе» в компенсирующей (подготовительной.

Перспективный план по образовательной области социально-коммуникативное развитие в первой младшей группе (ППД) Перспективный план по образовательной области социально- коммуникативное развитие в 1 младшей группе. (ППД). Сентябрь. Тема: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 18:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД