Получи документы

Перспективный план образовательной области по социально-коммуникативное развитию «Трудовое воспитание в природе»

Татьяна
Перспективный план образовательной области по социально-коммуникативное развитию «Трудовое воспитание в природе»

Перспективный план образовательной области Социально – коммуникативное

развитие :

«Трудовое воспитание в природе»

в компенсирующей (подготовительной к школе) группе ДОУ

на 2018- 2019учебный год.

Месяц Неделя

Вид деятельности

Цель

Сентябрь 1. Труд в природе : Сбор семян у цветов.

Публикация «Перспективный план образовательной области по социально-коммуникативное развитию „Трудовое воспитание в природе“» размещена в разделах

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2. Труд в природе : уборка сухих цветов.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

3. Труд в природе : уборка листьев.

Цель: предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о труде дворника, его важности. Предложить детям выбрать лучшего дворника, анализируя результат его работы.

4. Труд в природе : вскапывание клумбе.

Цель: учить детей ценить, поддерживать чистоту и порядок, с желанием трудиться на общую пользу.

Октябрь 1. Трудовые поручения : Сбор овощей на огороде.

Цель: воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело; учить действовать слаженно и безопасно.

2. Труд в природе : Уборка огорода.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

3. Трудовые поручения : сбор орехов для изготовления поделок.

Цель: предложить детям пофантазировать, на что похожи собранные орехи, что из них можно смастерить; развивать воображение, зрительное восприятие, образную речь; учить детей рассказывать о проделанной работе.

4. Трудовые поручения : транспортировка мусора в контейнер.

Цель: воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело; учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены.

5. Труд в природе : прополка огорода.

Цель: учить детей пропалывать огород, используя их знания о культурных и дикорастущих растениях (сорняках); обсудить необходимость и пользу прополку; воспитывать любовь к труду.

Ноябрь 1. Трудовые поручения : наведение порядка после игр в песочнице.

Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности; учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведён порядок.

2. Коллективный труд в природе : уборка опадающей листвы на групповом участке.

Цель: учить детей создавать себе и другим детям радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

3. Труд в природе : Вскапывание огорода.

Цель: учить детей ценить, поддерживать чистоту и порядок, с желанием трудиться на общую пользу.

4. Труд в природе : уборка на групповом участке.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

5. Наблюдение за работой дворника.

Цель: предложить детям рассказать по результатам наблюдения, что и как делает дворник, как изменилась его работа зимой; сравнить содержание работы дворника осенью и зимой. Предложить детям закончить предложения: «Если дворник не будет убирать снег (расчищать дорожки, посыпать их песком, то.».

Трудовые поручения : помогаем дворнику.

Цель: организовать оказание посильной помощи дворнику, учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы.

Вместе с ребятами поблагодарить дворника за его нелегкий труд.

Декабрь 1. Трудовые поручения : очистка дорожек от снега.

Цель: актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда

2. Труд в природе : уборка снега на групповом участке.

Цель: учить детей делиться на бригады, распределять фронт работы, сравнивать результаты, полученные каждой из бригад; воспитывать в детях ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

3. Трудовые поручения : расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом.

Цель: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно, распределить обязанности, объединиться в бригады, подобрать инвентарь.

4. Трудовые поручения : очистка дорожек ото льда и снега.

Цель: учить детей объединяться в бригады при выполнении определенной деятельности; воспитывать ответственность за порученное дело, учить выполнять работу добросовестно.

Январь 2. Трудовые поручения : кормление птиц на групповом участке.

Цель: учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно насыпать корм в кормушки; учить детей проявлять деятельную любовь к птицам.

3. Труд в природе : уборка снега на участке.

Цель: предложить детям решить, куда стоит отнести снег, убираемый с дорожек, лавочек, с игровой площадки (им можно утеплить корни растений, его можно собрать для построек из снега); выбрать вместе с детьми бригадиров, помочь им организовать работу по уборке снега.

4. Труд в природе : расчистка дорожки.

Цель: учить детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое дело до конца.

Февраль 1. Труд в природе : сбор снега для построек.

Цель: учить детей планировать и выполнять трудовые действия по задуманному плану (сгребаем снег - выполняем постройки - украшаем постройки); воспитывать культуру трудовой деятельности, учить оценивать результаты своего труда.

2. Трудовые поручения : кормление птиц на групповом участке.

Цель: учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам

3. Труд в природе : подготовка огорода на окне для посадки семян.

Цель: рассказать детям, какую работу нужно выполнить на огороде, каково ее назначение. Предложить выбрать фронт работ по силам и по интересам, договориться с товарищами о взаимодействии, выбрать инвентарь.

4. Труд в природе : расчистка дорожек к групповому участку.

Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, учить добиваться качественного выполнения работы.

Март 1. Трудовые поручения : украшение цветной водой снежных фигур на групповом участке.

Цель: учить детей использовать свои знания о свойствах воды, проявлять творческую инициативу; учить объединяться в творческие группы, согласовывать свои действия.

2. Труд в природе : обрезка кустарников.

Цель: объяснить детям значимость данной работы, предложить оказать посильную помощь (убрать веточки с земли).

3. Труд в природе : расчистка огорода.

Цель: рассказать детям о значении этой работы, учить выполнять трудовые действия правильно и делать предположения об отдаленных результатах работы.

4. Труд в природе : уборка на клумбах.

Цель: предложить ребятам вспомнить, как выглядели клумбы летом, внимательно рассмотреть клумбы и рассказать, что необходимо сделать, чтобы подготовить их к посадке цветов; организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работ, выбрать необходимые инструменты.

Апрель 1. Труд в природе : рыхление земли.

Цель: рассказать детям о необходимости рыхлить землю на цветниках, учить обрабатывать почву, не повреждая первоцветы.

2. Труд в природе : подготовка огорода к посадке растений.

Цель: уточнить представления детей о том, как нужно готовить огород к посадке растений, предложить выбрать и выполнить посильную работу (убрать прошлогоднюю листву, мусор, перекопать землю на грядках); поощрять желание трудиться, приносить пользу.

3. Трудовые поручения : уборка на групповом участке.

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку, учить самостоятельно, по собственной инициативе поддерживать порядок на своей территории.

4. Коллективный труд в природе : работа на огороде.

Цель: учить детей вскапывать грядки на огороде, убирать сорняки; распределять работу между звеньями, определять обязанности для каждого звена; закреплять навыки работы с различным трудовым инвентарем.

5. Трудовые поручения : подметание асфальтных дорожек.

Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь; учить соблюдать правил личной гигиены и безопасности в работе.

Май 1. Труд в природе : подготовка клумбы к посадке растений.

Цель: учить детей определять и называть действия, необходимые для подготовки клумбы к посадке растений; формировать соответствующие трудовые умения; учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, оценивать ее результаты.

2. Трудовые поручения : посев семян на грядке.

Цель: познакомить детей с трудовой операцией по посадке семян; учить делать углубления для посадки семян; рассказать о технике подготовки лунок, о правилах личной гигиены при работе на огороде.

3. Работа в уголке природы : полив растений.

Цель: учить детей определять необходимость полива растений (на глаз, на ощупь, по состоянию листьев, напомнить правила полива; учить осознанно и ответственно относиться к выполнению обязанностей дежурного.

4. Труд в природе : посев семян,оформление клумбы.

Цель: учить детей высаживать семена бархатцев на клумбу (предварительно готовить почву, определять расположение цветов на клумбе, поливать почву после посадки, рассказывать о том, что и зачем они делают, как будут развиваться растения из семян.

5. Коллективный труд в природе : высадка рассады на цветочной клумбе и огород.

Цель: закреплять знания детей о росте и развитии растений; формировать и совершенствовать трудовые умения и навыки детей.

Июнь 1. Трудовые поручения : уборка на участке.

Цель: учить детей экономичным приемам работы в коллективе, следить за чистотой своего участка; воспитание ответственности, аккуратности; умения видеть результаты своего труда и оценивать их.

2. Труд в природе : полив растений клумбы и огороде.

Цель: учить детей использовать свои умения, связанные с уходом за комнатными растениями для выполнения новой трудовой операции; вызывать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной работы.

3. Коллективный труд в природе : работа на огороде.

Цель: совершенствовать навыки работы с лейкой, граблями, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, видеть результаты своего труда; воспитывать трудолюбие.

4. Трудовые поручения : подметаем дорожки к групповому участку.

Цель: формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений; учить пользоваться необходимым инвентарем.

Июль 1. Коллективный труд в природе : уборка на территории группового участка, полив цветов.

Цель: совершенствовать навыки работы детей с различным инвентарем (грабли, веники, носилки, лейки); учить радоваться результатам труда, воспитывать экологическую культуру.

2. Трудовые поручения : наведение порядка в песочнице.

Цель: воспитывать самостоятельность; формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю; закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек.

3. Труд в природе : прополка огорода.

Цель: показать значимость проводимой работы; воспитывать трудолюбие и дисциплинированность.

4. Коллективный труд в природе : уборка на территории группового участка, полив цветов.

Цель: совершенствовать навыки работы детей с различным инвентарем (грабли, веники, носилки, лейки); учить радоваться результатам труда, воспитывать экологическую культуру.

5. Работа в уголке природы : беседа «Работа в огороде».

Цель: познакомить детей с сезонными работами в огороде; актуализировать и дополнить знания детей об овощах, о труде взрослых на огороде.

Труд в природе : сбор петрушки на огороде.

Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, соблюдать правила личной гигиены.

Август 1. Коллективный труд в природе : работа на огороде.

Цель: совершенствовать навыки работы с лейкой, граблями, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, видеть результаты своего труда; воспитывать трудолюбие.

2. Труд в природе : уборка на участке для прогулок.

Цель: воспитывать у детей трудолюбие, чувство коллективизма, ответственность за порученное дело.

3. Коллективный труд в природе : работа на огороде.

Цель: совершенствовать навыки работы с лейкой, граблями, учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, видеть результаты своего труда; воспитывать трудолюбие.

4. Коллективный труд : уборка на территории группового участка, полив цветов.

Цель: совершенствовать навыки работы детей с различным инвентарем (грабли, веники, носилки, лейки); учить радоваться результатам труда, воспитывать экологическую культуру.

5. Трудовые поручения : подметаем дорожки к групповому участку.

Цель: формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений; учить пользоваться необходимым инвентарем.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

«Лучики дружбы». Итоговое занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного.

Конспект диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе. Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Светофор»Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Светофор» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей.

«Знакомство с Владимиром Храбрым». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство.

«Россия — Родина моя». Конспект ООД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Россия-Родина моя» Возрастная группа: подготовительная Программное.

Мероприятие в старшей группе «Очень важные слова» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Программное содержание: Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости. Материал для оборудования: Иллюстрации к стихам.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень» Рзвитие речи. Средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное».

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом образовательной программы В нашем МДОУ на сегодняшний день 138 воспитанников. Содержание обязательной части Программы соответствует Примерной образовательной программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план образовательной области по социально-коммуникативное развитию «Трудовое воспитание в природе»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 18:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД