Папки-передвижки

Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе (1 фото)

Наталья Дьяур
Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе

Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе

БДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Конспект образовательной деятельности

ТЕМА: «Мышцы человека»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ)

Выполнила:

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Мышцы“ в образовательной области „Физическое развитие“ в старшей группе» размещена в разделах

Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории

Дьяур Н. В

п. Красный Коммунар, 2019г.

I. Организационная информация При-меча-ние

1. Доминирующая образовательная область физическое развитие

2. Вид деятельности детей Двигательная, игровая, коммуникативная, музы-кально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие ху-дожественного слова.

II. Методическая информация

1. Тема образова-тельной деятель-ности «Мышцы человека»

2. Методы и приемы реализации со-держания занятия Словесные (команды, наглядные (показ упражне-ний, практические (выполнение упражнений, под-вижных игр)

3. Интеграция образовательных областей Художественно - эстетическое развитие (музыкаль-ное сопровождение, социально-коммуникативное развитие (развивать умение заниматься в коллективе, речевое развитие (проговаривание текста пальчиковой гимнастики «Мышцы в пальчиках живут», самомассажа «Организм я свой люблю», познавательное развитие - пополнение знаний о организме человека.

4. Возрастная груп-па : Старшая группа (5-6 лет)

5. Цель: Развитие мышечной силы

6. Задачи:

6.1 Упражнять в беге;

Совершенствовать физические качества в основных видах движений;

Познакомить с функцией мышц,

Познакомить с работой человеческого сердца;

6.2 Формировать привычку к здоровому образу жизни;

6.3 Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, работать в коллективе;

7. Планируемые результаты

7.1 Способен самостоятельно выполнять упражнения, может контролиро-вать свои движения и управлять ими;

7.2 Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений.

7.3 Испытывает потребность в движении.

8. Организация сре-ды для проведе-ния занятия (об-разовательной деятельности) Картинка «Мышцы», гантельки по две на ребенка, маты, дуги, гимнастические доски, канат, косички 6 шт., мячи с грустными лицами и веселыми, корзины 2шт., сердце мягкое, сердце жесткое, сердечки бумажные по количеству детей.

9. Подготовка к об-разовательной деятельности на занятии в режим-ные моменты Проведение пальчиковой гимнастики «Мышцы в пальчиках живут», самомассаж «Организм я свой люблю», ознакомление с соблюдением техники безопасности.

Конспект занятия

I. Вводная часть Построение в шеренгу 3мин

1.1

Введение в тему Инструктор:

Наша опора скелет

А на опоре «Корсет»

Мышцами это зовется,

Силой своею гордится.

1. 2 Мотивация дея-тельности детей Показ картинки: на скелет наклеить мышцы. Это наш гость – Борис Силантьевич, он пришел посмотреть какие вы сильные.

С помощью мышц наш организм двигается. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

От чего же становиться крепче наше тело? Предла-гаю провести эксперимент. Понаблюдать, зависит ли сила мышц от физических упражнений?

1.3 Целеполагание Узнать, от чего мышцы становятся крепче и показать гостю свои умения.

2.1 Перестроение в колонну, ходьба обычная, на носочках, руки вверх (в гору идем, на пяточках, руки вытянутые перед грудью (с горы).

Бег в колонне по одному. Ходьба обычная. Пере-строение в две колонны.

3

II. Основная часть: 15 мин

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний ОРУ с утяжелителями

Ритмическая гимнастика «Богатырская сила»

2.2 ОВД Прыжки с разбега - тренируем мышцы ног;

Актуализация пройденного

(Пальчиковая гимнастика)

Мышцы в пальчиках живут

Силу ручкам дают,

Чтоб сжимать и разжимать,

Ловко предметы хватать,

Умело писать и рисовать,

Здороваться и в мяч играть.

Мышцы крепкие растут?

Быть здоровым это труд!

2.3

Эстафета «Вена», «Артерия»

Дыхательная гимнастика Ребята а вы знаете, что сердце это тоже мышца

Мышца не простая.

Стукает и стукает

Словно заводная.

Как любые мышцы

Сердце тренируем

Бегаем и прыгаем,

Крепкими мы будем.

Посмотрите вот два сердца: одно мягкое грустное, второе крепкое веселое.

Как вы думаете, почему они разные?

Предлагаю в эстафете потренироваться. Сердце качает кровь, она разносит по организму полезные вещества и забирает вредные.

Первая команда будет «Вена» она вредные вещества несет, и «Артерия» несет полезные питательные вещества ко всем клеточкам организма.

С мячиком подбегаем к ориентиру, закидываем в корзину мяч. Побеждает чья команда быстрей и больше забьет мячей в корзину.

В конце эстафеты потрогать сердце и послушать сердцебиение.

Приводим сердце в спокойное состояние.

Успокоимся сейчас-с-с

Пульс ровный у нас –с-с

Сердце больше не ш-ш-умит

И спас-с-сибо говорит.

2.4 Демонстрация силы мышц Выделить, кто занимался хорошо, проверить силу с помощью перетягивания каната (по командам).

2.5 Подведение итога экспернимента Кто с радостью занимался

Охотно приседал и отжимался

Кто мышцы не щадил

Тот силу получил.

Эксперимент удался?

Доказано: сила в мышцах, ее нужно развивать с помощью физических упражнений.

Игра малой под-вижности «Верно, не верно»

Игра малой подвижности «Верно, не верно»

Дети идут по кругу, если верно, поднимают руки, нет останавливаются.

Чтоб спортивным сильным быть

Нужно на диване долго спать и ныть.

Прыгать, бегать, приседать,

Свежим воздухом дышать.

Откажитесь от еды,

Это вредно скажем мы.

Утро начинать со слез

И бессмысленных угроз.

Требовать, чтоб вас одели,

Расчесали, накормили.

Сделали за вас зарядку

Почесали бы вам пятку.

Ты чихнешь – тебя утрут

Быть здоровым это труд.

Позабудь ты про хандру,

Зарядку сделай по утру.

Больше двигайся, играй,

Силу мышц ты развивай.

Тогда будешь сильным, ловким, смелым

И красивым и умелым.

2.6

I Заключительная часть

3.1 Приведение детей в спокойное со-стояние

Самомассаж:

Организм я свой люблю

Ему здоровье подарю

Буду спортом заниматься

Закаляться, тренироваться.

Кушать полезную еду

Сам себя не подведу.

3. 2 Анализ и само-анализ деятельности детей Опрос: Тяжело было развивать силу, почему? Сильнее ли мы стали в конце занятия, почему?

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Продолжать совершенствовать физические качества

Публикации по теме:

Использование технологий индивидуализации образования при реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» .

Конспект досуга в образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель: Повысить интерес детей к занятиям физической культурой. Задачи:1. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Весна» Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные:.

Конспект ООД «Морское путешествие» в образовательной области «Физическое развитие» .

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Потребности человека» Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении,.

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями ФГОС» Образовательная область «Физическое развитие. Консультация для воспитателей: «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС» Сценарий мастер - класса: Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас. «Психологическое вхождение» Цель: Снять напряжение,.

Раздел «Общая характеристика предмета, курса» рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 199» Принято на заседании педсовета Утверждаю:.

«Мы — хоккеисты». Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Самоанализ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» Тема занятия: «Мы –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2019 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД