Лучший педагог года

«Путешествие в лес». Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе

лена бирилова
«Путешествие в лес». Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе

Конспект занятия

по образовательной области

«Ребёнок и природа»

во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в лес»

Программное содержание:

- развивать желание познавать природу; различать и называть конкретные виды деревьев (берёза, рябина, дуб, ель);

- формировать представление о растениях леса, о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья);

Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект занятия по образовательной области „Ребёнок и природа“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы;

Материал и оборудование: стихи, загадки, иллюстрации деревьев, листочки на ленточках, мячик, музыкальное сопровождение, ёжик, мольберт, большое дерево, лист бумаги, карандаш.

Методы и приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, рассказывание загадок, сюрпризный момент, дыхательная гимнастика, физкультминутка; вопросы, упражнения с мячиком, подвижная динамическая пауза.

Предварительная работа: ежедневное наблюдение на прогулке за деревьями, рассматривание деревьев (берёза, рябина, ель и т. д., их строение (корень, ствол, ветки, листья); рассматривание иллюстраций и картинок, чтение стихотворений, изобразительная деятельность по теме «Деревья».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычный лес. На чём можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, велосипеде, поезде, самолёте.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но мы отправимся на воздушном шаре. Давайте сделаем кружок и возьмёмся за руки (делаем круг).

(Звучит музыка «Лунная соната» Бетховена)

Упражнение «Воздушный шар» (дыхательная гимнастика).

Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох,

Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.

А внизу на земле мы увидим разноцветные осенние листочки, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.

Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, какое необычное дерево. (Рассматриваем дерево на мольберте в группе)

А у наших у ворот,

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Воспитатель: Посмотрите внимательно на это дерево. Что у него есть?

Дети: Ствол, листья, ветки, корень.

Воспитатель: А где же корень? Я его не вижу?

Дети: Он спрятался под землёй.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он там питается водичкой и растёт.

Воспитатель: Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (Дерево).

Про какие рубашки говориться в загадке?

Дети: Про листочки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Скажите мне, пожалуйста, а мы с вами собирали листочки на прогулке?

Дети: Да

Воспитатель: А они шуршали у вас под ножками?

Дети: Да

Воспитатель: А как листочки шуршат, когда на них дует ветер?

Дети: Громко и они падаю.

Воспитатель: Давайте все вместе превратимся в ветерок и подуем на листочки (раздать листочки на ленточках)

Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»

Мы с вами возьмём листочек за ленточку и будем дуть, сначала сильно, а потом тихонько.

Воспитатель: Что было с листочком, когда мы дули сильно?

Дети: Он сильно качался.

Воспитатель: что было с листочком, когда мы дули тихонько?

Дети: Он почти ни качался.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сейчас мы познакомимся ещё с деревьями, которые растут в лесу.

Демонстрация иллюстраций с деревьями под стихи (берёза, дуб, рябина, ель).

Берёза.

Стоишь на белой ножке

На веточках серёжки

Нас соком угощаешь

Тебя всегда узнаешь.

Дуб.

Жёлудь в землю упадёт

И дубок здесь прорастёт

Слева дуб и справа

Выросла дубрава.

Рябина.

Ах, рябина милая

Осенью красивая

Птичек созываешь

Плодами угощаешь.

Ель.

Ёлочка – красавица

Ребятам очень нравиться

Зелёная всегда

В лесу растёт она.

Ребята, а чем похожи деревья между собой?

Дети: У них есть корень, ствол, ветки, листья

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Формой, листьями. И у ёлки иголочки, а не листочки.

Воспитатель: А где растут деревья?

Дети: В лесу, в саду, в парке, на улице вдоль дорог.

Воспитатель: А давайте сейчас превратимся в деревья….

Физкультминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» - выпрямляются).

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на деревья и вспомним, как они называются (демонстрация иллюстраций с деревьями).

Воспитатель: Ой, а кто это у нас спрятался за нашим волшебным деревом? (смотрим).

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: Правильно, это ёжик. Он лесной житель и пришёл рассказать вам сказку про себя.

Сказка про ежика.

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был Ежик (показать шарик в открытой ладони). Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался (несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком). Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узкая, извилистая (катать шарик по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик – сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый и перебрался на другой берег (прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого). А там поляна большая, круглая, красивая (круговые движения шариком по ладони). А когда пришел вечер, быстро побежал ежик домой, по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика (катать шарик вперед – назад). Ежик закрыл свой домик, лег в кровать.

Молодцы! Сейчас ёжик хочет с вами потанцевать.

Динамическая пауза «Плакали зверюшки» (дети повторяют движения).

Воспитатель: Ребята, ёжику очень понравилось с нами танцевать, но нам пора с ним попрощаться. Давайте скажем ему до свидание и отправимся обратно в группу на своём воздушном шаре.

Дети: До свидание!

Воспитатель: Сейчас давайте обратно возьмёмся за руки и встанем в кружок. Полетели. (Звучит музыка «Лунная соната» Бетховена)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята скажите мне, пожалуйста, куда мы сегодня летали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Что мы видели в лесу?

Воспитатель: Деревья, Ёжика

Воспитатель: С какими деревьями вы познакомились?

Дети: Берёза, дуб, рябина, ёлка.

Дети: Что у деревьев есть ствол, ветки, листья и корень, который спрятался под землёй.

Воспитатель: А что вы делали с Ёжиком и как его звали?

Дети: Ёжика звали Тимоша, мы с ним танцевали.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цель: способствовать познавательной активности детей. Программное содержание: 1)систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи: 1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя,.

Конспект непосредственного образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект непосредственного образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в лес» Цель: Закрепить элементарные.

Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Веселое путешествие» Составила: воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №24» г. Чебоксары Никифорова Любовь Николаевна Цель. Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

«Веселое путешествие в зоопарк». Конспект НОД во второй младшей группе в образовательной области «Познание» Конспект педагогическое мероприятие НОД во 2-й младшей группе Образовательная область «Познание» Воспитатель: Бугулова Альбина Юрьевна Цель:.

«Волшебное дерево». План-конспект занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание. Формировать умение составлять группы из одинаковых предметов и выделять из них отдельные предметы; Различать понятия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» Путешествие в Фиолетовый лес. (2 мл. группа) Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с помощью игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 22:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД