Светлана
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Образовательные задачи:
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
Развивающие задачи:
развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные задачи:
воспитание внимательного, бережного отношения к природе;
Оборудование и раздаточный материал:
• Иллюстрация «Зима» в черно-белом цвете.
• Солнышко с лучиками.
• Фишки красного, синего, зеленого цветов (для каждого ребенка)
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• Карточки с буквами «В Е С Н А» (для каждого ребенка,
• Картинки насекомых: муравей
• Карточки для самостоятельной работы (названия птиц);
• Карточки со словами и слогами для коллективной работы (см. ход занятия)
Предварительная работа.
• Беседы о временах года;
• наблюдения на прогулках за изменениями в природе;
• рассматривание красочных иллюстраций;
• заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок;
• чтение рассказов М. Пришвина, К. Паустовского, К. Ушинского и др.
• рисование по временам года.
Х О Д З А Н Я Т И Я:
Оформление доски к занятию
Дети стоят на ковре
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости из начальной школы с нами познакомиться, давайте поздороваемся.
1) - Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом,
Станет радостно кругом.
2. Сообщение темы занятия :
1) - А сейчас послушайте сказку:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. «
На доске плакат с изображение Зимы
Зима
*Нет солнца, кругом снег, деревья и кусты голые,
Ступенька от осени до весны
Декабрь, январь, февраль
Весна
Солнце
Нарисовать солнышко
2) Повторение по теме «Зима» .
- Внимательно рассмотрите рисунок.
- Какое время года?
- Почему?
- Что такое зима?
- Назовите зимние месяцы.
- Какое время года приходит после зимы?
3) Повторение по теме «Весна»
- Слушаем сказку дальше…
«Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
- Как вы думаете, что это за чудо у весны?
- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
- Подумайте, что нужно нарисовать на нашем рисунке, чтобы наступила Весна?
Прикрепляю к рисунку «грустное» солнышко»
Ответы детей.
Дети договаривают слово «ВЕСНА»
Ступенька от зимы до лета
Март, апрель, май
Март
- Ой, а солнышко у нас грустное….
- Что же делать?
- Мы сегодня будем выполнять разные задания, у солнышка будут появляться лучики, оно развеселится, согреет землю и наступит … (ВЕСНА_)
- Скажите, что такое весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас месяц весны?
Прикрепляю к рисунку первый лучик
Артикуляционная гимнастика (чистоговорки).
- Давайте для начала развеселим наши язычки, чтобы они помогли нам грамотно отвечать на вопросы
На-на-на- наконец пришла Весна
Ну-ну-ну- больше санки не тяну
Ри-ри-ри- ты на небо посмотри
Ра-ра-ра- светит солнышко с утра
Ень-ень-ень- стоит весенний теплый день
Ель-ель-ель- звенит весенняя капель
Ул-ул-ул- тёплый ветерок подул
Чи-чи-чи- прилетели к нам грачи
Ло-ло-ло- греет солнышко тепло
Щ-щи-щи- нам весной нужны плащи
Ай-ай-ай- скоро будет месяц май.
На доске карточки с буквами «В Е С Н А»
Буквы видим и пишем, звуки – слышим и произносим
Гласные, согласные
Один ребенок выполняет задание
У детей на столах лежат карточки белого цвета, на которых написано слово (весна).
Дети выполняют звуковой анализ слова. один ребенок – у доски.
Прикрепляю к рисунку второй лучик
Звуковой анализ слова.
- Посмотрите на доску. Что это?
- Чем буквы отличаются от звуков?
- На какие группы можно разделить все звуки?
- На какие группы можно разделить согласные звуки?
- Сложим из букв слово «ВЕСНА»
- Сколько слогов в слове «ВЕСНА»?
- Произнесите с ударением.
-Назовите ударный слог.
- Ребята, послушайте, какое красивое слово «ВЕСНА», давайте попробуем узнать, какие звуки есть в этом слове, нам помогут наши фишки…
- Молодцы!
- Вот и второй лучик.
- Но пока природа без изменений.
«Какое слово лишнее?»
- Капель, проталина, урожай, сосулька.
- Подснежник, весна, снегопад, грач.
- Таять, капать, набухать, загорать.
- Март, апрель, сентябрь, май.
Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли?
Вам понравилось наше путешествие?
Какое задание было для вас легким?
А что было трудным?
Самое интересное упражнение!
Молодцы! Скажем солнышку спасибо!
И на память о сегодняшнем занятии дарю вам солнышко, пусть оно будет для вас символом тепла, доброты и любви к природе, родным и близким.
Вы сегодня были такие молодцы! Занятие закончено.
Давайте попрощаемся с гостями «До свидание».